Дальнобойщики протестуют, власти мешают

Вадим ПОПОВ

18 декабря на востоке Москвы милиция сорвала митинг протеста дальнобойщиков против повышения цен на топливо. Власти очень долго и невнятно думали, под каким соусом подать автомобилистам невкусное блюдо под названием «Повышение цен на топливо». Сначала решили поднять транспортный налог. Потом – из-за бурной реакции в автотранспортном сообществе – пообещали отменить его и повысить акциз на топливо. Потом решили ввести и акциз, и повышенный транспортный налог. Потом федеральные власти передали право решать, как быть с транспортным налогом, местным властям (вроде как умыли руки). Потом пресса сообщила, что президент вдвое сократил транспортный налог. На самом же деле, он разрешил властям уменьшить его, а уж как они поступят…


Одним словом, и к гадалке ходить не надо, чтобы понять: под новогодней елкой для автомобилистов России лежит подарок – цены на топливо поднимутся. А вместе с автомобилистами этот «подарочек» оплатят все российские граждане, поскольку в стоимости любого товара есть транспортная составляющая, которая непременно возрастет. И рост этот уже начался: нефтяные корпорации - «чтобы не шокировать людей слишком резким ростом цен» - загодя начали взвинчивать ценники. А поскольку занятие это увлекательное, неизвестно, когда они остановятся…

Милицейские сюрпризы

Поводом для сбора дальнобойщиков стало возмущение чрезмерными ценами на топливо. Организатором мероприятия выступил Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов, в акции по большей части приняли участие члены профсоюза. Подключилось к митингу и Московское отделение Федерации автомобилистов России. Кроме того, акцию поддержали водители легковых автомобилей.


Однако, прибыв в половине восьмого утра на место проведения митинга в районе Сокольников, его участники с удивлением обнаружили заставленную спецтехникой обочину. Это, разумеется, было сделано, чтобы там не могли припарковаться фуры дальнобойщиков. Кроме того, на место проведения митинга прибыли два автобуса с ОМОНом, а также множество патрулей ГИБДД. И в довершение всего, уже приехавшим участникам мероприятия не дали развернуть транспаранты, а тех водителей, которые не успели приехать к месту сбора пораньше, сотрудники ГИБДД заворачивали обратно.


- Мы не хотели никаких эксцессов, мы хотели мирно провести митинг и автопробег, - рассказывает председатель координационного совета Межрегионального профсоюза водителей профессионалов Александр Котов. – К сожалению, московская мэрия ничего нам не ответила, просто промолчала. Но сегодня сюда привлечены огромные силы милиции, здесь много сотрудников ГИБДД и даже поисковая собака. Мы хотели принять на митинге резолюцию и направить ее президенту и премьер-министру, а также в Государственную Думу, и в Совет Федерации. К сожалению, резолюцию нам здесь принять не дадут. Мы примем ее другим способом, и все равно направим адресатам. Не могу не отметить солидарность с нами дальнобойщиков из других городов. Такая же акция сейчас проходит в Белгороде, хотя там ее и запретили, и аналогичная санкционированная акция в это же время проходит на площади Ленина в Новосибирске.


- У нас уведомительный характер проведения митингов. Согласно закону мы должны подать заявление о том, что мы хотим в данном месте в данное время провести такой-то митинг с такими-то лозунгами. Власть на наше обращение не отреагировала никак. Но сегодня здесь присутствует ОМОН, милиция, государственная спецтехника, которая специально заняла край обочины, чтобы сюда не подошли фуры. Кроме того, милиция не дает дальнобойщикам подъехать на митинг. Таким образом, власть продемонстрировала свое отношение к этой акции, – считает сопредседатель Российского форума автоперевозчиков Андрей Ильин.

Дальнобойщики против картельного сговора


Насколько обоснованы требования дальнобойщиков и что надо сделать для того, чтобы власти их выполнили? С такими вопросами мы обратились к нескольким участникам акции.


Первой свою машину, загруженную для поездки в Санкт-Петербург, пригнала директор фирмы, занимающейся грузоперевозками, Катерина Болотова. Вот ее мнение:


- В США литр дизтоплива стоит в пересчете 19 рублей, а здесь эта цена должна быть меньше – нефтью-то у нас своя, мы ее всему миру продаем. Надо, наконец, дать жить народу.
- У нас есть экономические требования, связанные с резким скачкообразным подорожанием топлива. Я и члены профсоюза считаем, что это картельный сговор нефтяных компаний. В России существует несколько нефтяных компаний, которые подконтрольны государству. К сожалению, они вступили в картельный сговор и подняли цены, это грабеж не только перевозчиков, но и всего нашего народа. Цены должны быть снижены хотя бы до уровня сентября этого года. Бизнес и так на ладан дышит, перевозчики терпят убытки. К сожалению обстановка такая, что нас не желают услышать. И в этом вся проблема. Если нам будут запрещать устраивать санкционированные митинги, и не реагировать на вовремя поданные заявки, то придется переходить к более радикальным мерам, блокировать федеральные трассы, как мы блокировали МКАД, – вторит предпринимательнице Александр Котов.


- Я хочу отстоять свои права, – рассказывает автоперевозчик Андрей. – Мне непонятно, почему происходит рост цен на топливо. Я сейчас выступаю не только за себя, но и за старушек, которые придут утром в магазин и обнаружат, что молоко и хлеб подорожали. А подорожали они потому, что цены на топливо поднялись. И я вынужден эту цену на топливо вставлять в цену за автоперевозку, а грузополучатель будет вставлять эти деньги в конечную цену продукта. В конце концов, каждый человек, даже тот, у кого нет машины и она ему не нужна, придет в магазин и увидит, что продуты подорожали. Для того я сюда и пришел, чтобы этого не происходило.


Впрочем, по мнению Андрея, дальнобойщики еще недостаточно плотно сомкнули ряды для успешной борьбы за свои права:


- К сожалению, сейчас нет единства среди автоперевозчиков. Дальнобойщики частично поддерживают нашу акцию, частично занимают выжидательную позицию. У каждого есть свои причины, и я их понимаю. Люди сидят и ждут, когда для них что-то кто-то сделает, вместо того, чтобы заявить: «Я имею право». Человек купил машину, наладил бизнес, но ему нельзя работать, потому что это не имеет смысла: цены на топливо и на запчасти растут, и в результате автоперевозчик физическим трудом зарабатывает несчастные копейки. Кстати, не очень хорошо поступают те водители, которые приезжают сюда «бомбить» из регионов и готовы работать за гроши. Этих денег им достаточно чтобы прожить там, но их недостаточно, чтобы прожить здесь. А я здесь родился и вырос, и хочу работать именно тут.


Согласен с таким мнением и автоперевозчик Александр Лобачев:


- Испытываю удивление оттого, что так мало народу пришло на акцию, и что немногие людей голосуют по этой теме в интернете. Ведь это касается всех, в том числе наших детей и внуков. Если дизельное топливо продается по 25 рублей, то в конечном итоге эти деньги будет вытащены из наших карманов. У меня есть друзья-дальнобойщики, но, наверное, они боятся остаться без работы. Иначе они были бы здесь.


Обсуждения собравшимися сложившейся ситуации как между собой, так и с сотрудниками милиции было бурным. В процессе проведения акции было составлено несколько протоколов в отношении участников мероприятия.


Не обошлось и без «силового воздействия». Координатора Федерации автовладельцев Андрея Орла, задержали сотрудники милиции и доставили в отделение ОВД «Сокольники». При задержании активист получил удар по лицу от присутствовавшего на месте полковника милиции. В тот же день Андрей Орел был отпущен. Сейчас его обвиняют в хулиганстве, суд должен состояться в ближайшее время. Активисты в свою очередь собираются подавать в суд на действия полковника милиции.


Мероприятие, как и планировалось, завершилось автопробегом. Несмотря на противодействие милиции в целом, начальник ГИБДД Восточного округа занял прогрессивную позицию, и, возглавив колонну, довел ее в сторону МКАДа. При этом сотрудники ГИБДД стояли на каждом перекрестке и периодически останавливали машины колонны.

Чего ждать в феврале?


Дальнобойщикам не в первый раз приходится сталкиваться с властями по вопросам цен на топливо. И стесняться в мерах, после подобных действий властей они не настроены.


- На этом месте мы уже проводили аналогичную акцию 8 сентября 2008 года, когда цена дизельного топлива была 25 рублей 50 копеек. После этой акции, проведенной Федерацией независимых профсоюзов России, цена была снижена, – вспоминает Александр Котов.


- Думаю, что Александр Котов перекроет либо Москву, либо всю страну. Это же элементарно, как фуры идут, так их и остановить – и вся страна встанет, – уверен Андрей Ильин.


Итак, если в ответ на резолюции принятой участниками сорванного митинга президент и правительство отделаются отписками и цена на топливо не понизится, дальнобойщики могут начать перегораживать федеральные трассы. Такие акции планируются на февраль. Дальнобойщики явно не шутят.

Читайте также:

Претензии и иски по перевозкам грузов
Претензии и иски по перевозкам грузов

Специфика рассмотрения споров по грузовой перевозке заключается в наличии особого претензионного порядка.

Дорожные работы - необходимая техника
Дорожные работы - необходимая техника

С достаточно полной уверенностью только и можно отметить, что на сегодняшний день один из самых

Грузоперевозки и цены
Грузоперевозки и цены

За последние годы россияне неоднократно сталкивались с подорожанием тех или иных товаров и услуг.