Новые возможности Peugeot Tepee

Французы знают толк и в бизнесе, и в отдыхе, а недавно соединили, казалось бы, несовместимое. Компания Peugeot выпустила на российский рынок однообъемник Partner Tepee Outdoor 2011 модельного года с усиленной подвеской, увеличенным дорожным просветом и системой Grip Control для движения по дорогам с различным покрытием. Для знакомства с ним был выбран маршрут по Золотому кольцу России, который предстояло пройти за четыре дня.

Фото автора

Изучаем Outdoor

Новый Peugeot Partner Tepee появился в рамках расширения гаммы французских автомобилей и доступен российским потребителям в комплектации Access, Active и Outdoor. Первый поставляется только с 1,6-литровым 90-сильным бензиновым двигателем за 580 тыс. руб., второй – еще и с дизелем такой же мощности (628 тыс. руб. за бензин и 681 тыс. руб. за дизель). Самый эпатажный Outdoor с бензиновым мотором с отдачей в 120 л.с. предлагают за 699 тыс. руб. и с дизелем мощностью 90 л.с. – за 722 тыс. руб. Во всех случаях коробка передач только одна – 5-ступенчатая «механика». Выставленные на тест-драйв три Partner Tepee были дизельными.



Из 10 фирменных цветов (три обычных эмалей и семь красок с эффектом «металлик») на тест были выбраны те, с помощью которых можно составить французский или российский флаг: белый, синий, красный. Разные цвета отвечают предпочтениям разных людей, и это логично. Широкие боковые накладки и массивные бампера придают машине антураж внедорожника, хотя привод у нее – только на передние колеса. Большой передний свес (925 мм), уверенный «прищур» огромных «глаз» и защитный кожух «подбрюшья» создают иллюзию того, что автомобиль готов хоть на таран. На самом деле он создан не для агрессивного стиля вождения, равно как и не для штурма бездорожья. Зато короткий задний свес (727 мм) и система комфортной парковки улучшают диапазон использования автомобиля.


Уже в базе «француз» имеет неплохое оснащение: ABS, систему помощи при экстренном торможении AFU, Airbag водителя и переднего пассажира, центральный замок, электрические стеклоподъемники. Его серийно комплектуют защитой картера двигателя, регулируемым в продольном направлении креслом водителя, съемными задними сиденьями с подголовниками и складным креслом переднего пассажира. Без доплаты поставляется правая боковая сдвижная остекленная дверь и задняя «калитка» с окном. В стандарте – полноразмерная «запаска» и прикуриватель с выносной пепельницей.



На групповом тесте у нас были три автомобиля в разной комплектации, но все – с шильдиком Outdoor, подразумевающим, помимо всего выше перечисленного, пакет «Улучшенная проходимость»: усиленную подвеску, увеличенный дорожный просвет, шины размером 215/55 R16 на стальных дисках и систему Grip Control – точь-в-точь как на внедорожнике Peugeot 3008. Она повышает силу тяги и способна адаптироваться к дорогам с разным типом покрытия: заснеженным, покрытым грязью или песком. Есть также режим движения по асфальту и функция отключения ESP.



Вообще «увеличенный дорожный просвет» – это громко сказано. По сравнению с обычной версией прибавка составила 7 мм спереди и 10 мм сзади. «Пощупать» такую разницу просто нереально, тем более что колея колес осталась прежней: 1505 мм спереди и 1554 мм сзади. Впрочем, по субъективным ощущениям, клиренс у машины достойный: за время езды вне асфальта я ни разу не стукнул днищем о землю.



Без доплаты Outdoor оснащают кондиционером, центральным замком с пультом ДУ и одним ключом, зеркалами с электроприводом, обогревом и датчиком температуры, регулируемым по высоте креслом водителя, двумя боковыми сдвижными дверьми и потолочной консолью. Для крепления грузов снаружи предусмотрены продольные дуги на крыше и дополнительные прорезиненные съемные балки для размещения длинномерных грузов в виде лыж, скейтборда, реек и т.п. под крышей внутри салона. Из другого оборудования можно отметить аудиосистему МР3 с четырьмя динамиками и аудиовход AUX. Узнать внедорожный характер французской техники можно не только по шильдику Outdoor, но и по окольцованным хромом противотуманным фарам и воздухозаборнику, а также серой накладке под «львом» на пятой двери.



«Навороты» – за доплату

Заявленные в прайс-листе 722 тыс. руб. предполагают наличие базовой комплектации, все остальное имеет конкретный денежный эквивалент. Например, Grip Control с ESP оценивается производителем в 25 тыс. руб. Для сравнения: отдельно система динамической стабилизации стоит 21 тыс. руб. Как и на других версиях, на Outdoor боковые Airbags водителя и пассажира стоят 6,4 тыс. руб., а вместе с оконными шторками безопасности – 10,6 тыс. руб. За круиз-контроль с ограничителем скорости движения нужно доплатить 2,1 тыс. руб.


Красота требует жертв: лакокрасочное покрытие типа «металлик» облегчит ваш кошелек на 11,5 тыс. руб., а литые диски 16-го радиуса – на 19,1 тыс. руб. Дополнительный комфорт также имеет свою цену: 12,2 тыс. руб. за двухзонный климат-контроль, 15,9 тыс. руб. за три раздельных сиденья второго ряда с боковыми Airbags и столько же за дополнительный обогрев. Подогрев передних сидений уменьшит ваш бюджет на, 8,5 тыс. руб., задний парктроник – на 11,8 тыс. руб., двухстворчатая распашная задняя остекленная дверь – на 6,3 тыс. руб. Для вариантов без двухстворчатой распашной застекленной тыльной «калитки» предусмотрена панорамная стеклянная крыша Zenit с продольными дугами на крыше, способными выдерживать нагрузку до 80 кг.



Фанатам хорошего звука нужно готовить еще 15 тыс. руб. За них Peugeot предложит аудиосистему МР3 с четырьмя динамиками и системой Bluetooth «Free Hands Phone» и USB BOX. За эту же сумму потребитель получит потолочную консоль, центральный замок с пультом ДУ и одним ключом, зеркала с электроприводом, обогревом и датчиком температуры. Конечно, при пакетном формировании комплектации автомобиля некоторые опции уже включены в стоимость, а потому не суммируются. Кроме того, дилер всегда может дать определенную скидку. Многочисленные кармашки и ящички (включая 4-литровый над приборной панелью) доплаты не требуют – это бонус за выбор французской марки. Исключение составляет лишь запираемый перчаточный ящик со стороны переднего пассажира: он снабжен функцией охлаждения и доступен не в каждой версии автомобиля.



Комфорт на «Камчатке»

Для полноты ощущений тест-драйв я начал… на заднем сиденье самой роскошной версии с панорамной крышей Zenith. Роль пассажира позволяла наиболее полно и объективно оценить ездовой комфорт и разгонно-тормозную динамику, а также насладиться пейзажами Подмосковья и малых городов Золотого кольца.



Первые впечатления – из разряда приятных: посадка удобная. Но подлокотника слева нет: вместо него предлагается класть локоть на подоконник. Привычная ручка сделана не под потолком, а на передней стойке двери. В принципе, удобно, если только ваш рост не ниже среднего. Прозрачный сегмент крыши люком не является – он глухой, не открываемый. Боковое окно не опускается, а только приоткрывается. Зато вентиляция настолько мощная, что «ветер» из передних дефлекторов ощутим и на «Камчатке». Более того, по центру расположен потолочный желоб с тремя амбразурами воздуховодов с регулируемыми заслонками. Есть даже капсула для установки сменной кассеты ароматизатора. Словом, поводов для проявления капризов нет.



В задней части потолка подвешен короб дополнительного багажного отсека со сдвижными заслонками. При семейном использовании здесь можно хранить белье, одежду, экипировку, а при коммерческом – амуницию, легкий инструмент и все, на что хватит фантазии. Сидящему за рулем эта «антресоль» немного ограничивает обзор задней полусферы, но это ничто в сравнении с поднятым третьим подголовником или вариантом автомобиля с распашной двустворчатой дверью – там обзор еще хуже.



Под капотом тестовых машин установлен 90-сильный дизельный двигатель HDi рабочим объемом 1,6 л. Согласно заводским данным, он должен потреблять 7 л/100 км в городском цикле, всего 5 л на трассе и 5,7 л на 100 км в смешанном цикле. Но, забегая вперед, скажу сразу: ни один из тестовых автомобилей в указанный стандарт не уложился, и расход оказался больше. Неприятнее всего то, что уровень шума сзади выше, чем спереди. Правда, он не настолько высок, чтобы повышать голос при разговоре водителя с пассажирами, но тем не менее... Никуда не делся и шум, создаваемый в колесных нишах – очевидно, на изоляции арок французы сэкономили.



Явный плюс езды на «Камчатке» – регулируемые подголовники и наличие свободного пространства в зоне ног. На некоторых вариантах Peugeot Tepee применяются индивидуальные задние сиденья, а в спинках передних кресел есть откидной столик. При сложенном среднем сиденье между двумя другими образуется столик с бортами и выемками для емкостей с напитками. Есть вариант, при котором задний диванчик делится в соотношении 2/3 и 1/3. При желании «седушки» вообще можно снять или сложить, и тогда в распоряжении владельца – огромный запас грузового пространства. Если в обычном положении и загрузке до раздвижной полки объем багажного отделения составляет 675 л, то при укладке вещей до крыши он увеличивается вдвое – до 1350 л, а уж при снятых задних сиденьях вместимость багажника вырастает до 3000 л: при такой вместимости можно перевезти маленького слоненка.


В машине есть блокиратор дверей – детский замок, но заблокированными могут оказаться и взрослые. На первой же заправке я убедился в том, что место на «Камчатке» не всегда бывает почетным. Попытка воспользоваться на АЗС левой сдвижной дверью не увенчалась успехом: завод предусмотрел блокировку при открытом лючке топливного бака во избежание повреждений. А герметичность салона такая, что после пары минут остановки в салоне становится душно и хочется поскорее выскочить на улицу или обеспечить приток свежего воздуха. В то же время, у пребывания на заднем сиденье есть плюс: можно, не выходя из машины, получить доступ в багажник – достаточно лишь протянуть руку в отверстие под натянутой шторной полкой. Мы, например, таким образом извлекали из багажника воду и сэндвичи.


Подъемная пятая дверь отлично справляется с ролью навеса во время дождя, но для девушек процедура ее закрывания с помощью петли поначалу обременительна. Дамы либо неплотно ее закрывают, либо хлопают так, что весь корпус бросает в дрожь. Двустворчатая дверь в этом смысле предпочтительнее, но, как уже отмечалось, она ограничивает обзор с места водителя.



Рулевой – за главного

Это в персональных лимузинах да членовозах самым почетным считается место справа сзади, а в машинах класса Peugeot Tepee оно – за рулем. Тут и уровень шума меньше, и обзорность максимальная. Передачи переключаются легко, надежно фиксируются и не норовят испортить настроение сидящему за рулем своими капризами. При переходе на низшую передачу во время обгона подхват хороший, легко прогнозируемый, а сам рычаг с точки зрения эргономики безупречен.


Широкие «лопухи» зеркал заднего вида дополнительного шума не создают – по крайней мере, в салон он не проникает. В развернутом состоянии они увеличивают габаритную ширину на 30 см, а при выключении зажигания автоматически складываются в парковочное положение. Хорошему обзору способствует и высокая посадка за рулем. Это, конечно, не полноценный джип, но и не «карликовая» легковушка. Высота кузова 1801-1862 мм позволяет хорошо обозревать все, что происходит на дороге прямо по курсу следования. Достаточно внушительная колесная база в 2728 мм обеспечивает всем членам экипажа неплохой уровень комфорта за счет стабильной курсовой устойчивости.


Впечатление смазывает жесткая подвеска: она напоминает о своем усилении при каждом прохождении стыков и швов, и передает вибрации на кузов при проезде выбоин и ям. Удивительно то, что такие ощущения присущи всем четверым членам экипажа, взявшим с собой хотя и не увесистый, но все-таки груз. Правда, за рулем эта особенность не досаждает так, как на пассажирском сиденье. Вообще в случае с Peugeot Tepee Outdoor справедливо правило «все в твоих руках»: захочешь тишины и комфорта – выберешь соответствующий скоростной режим. Потребуется динамика на хорошей трассе – вспомни о верхнем положении системы Grip Control. Понадобится съехать с асфальта – поверни ручку в соответствующее положение, и никаких проблем!


В Peugeot Tepee Outdoor очень хороший бортовой компьютер, единственный недостаток которого – не показывает время в пути. Оранжевая подсветка шкал приборов в ночное время не раздражает так, как ядовито-красная, а по легкости восприятия ничуть не уступает белой. Дворники в дождь легко справляются с задачей очистки ветрового и заднего стекла, и вообще все рычаги и кнопки на своих местах. Хотя лично я отказался бы от напольного расположения «ручника»: что хорошо для коммерческого авто, неприемлемо для частного. Для семейного транспорта желательна и коробка-автомат, а то лучшей половине человечества без привычки трудно трогаться в гору и маневрировать на холмистой местности…



После нескольких дней знакомства с французской техникой в городе и на трассе, на щебеночном покрытии и песке, посуху и в дождь я вправе написать о ней резюме. Суть сводится к тому, что автомобиль получился неплохой: сбалансированный и практичный, достаточно экономичный и в то же время динамичный, вместительный и универсальный. Последнее качество я бы выделил особо. Этот «француз» способен заменить два транспортных средства, поскольку представляет нечто среднее между универсалом и внедорожником. При этом он вместительнее и функциональнее первого, экономичнее и дешевле второго. И все-таки, по ощущениям, Peugeot Tepee Outdoor скорее лучше приспособлен для бизнеса, нежели для семейного применения. Впрочем, я могу и ошибаться: во время тест-драйва на французских «львов» во Владимире, Суздале, Иваново-Вознесенске, Плёсе, Костроме засматривались не только бизнесмены, но и семейные пары. А что: на нем хоть фрукты вози, хоть семью доставляй к морю, хоть ставь в свадебный эскорт – всюду он сойдет за своего!

Читайте также:

«Группа ГАЗ» представляет перспективные автобусы на выставке Comtrans’2013
«Группа ГАЗ» представляет перспективные автобусы на выставке Comtrans’2013

«Группа ГАЗ» представляет перспективные автобусы на выставке Comtrans’2013

МАЗ 6430А9
МАЗ 6430А9

Но новым мотором будут оснащаться не только двухосные тягачи МАЗ. В 2008 году на московской

Различные сложности экзамена "площадка"
Различные сложности экзамена "площадка"

Одним из этапов сдачи экзаменов в ГИБДД является экзамен под названием "площадка". Как показывает статистика,