Новые возможности Peugeot Tepee

Французы знают толк и в бизнесе, и в отдыхе, а недавно соединили, казалось бы, несовместимое. Компания Peugeot выпустила на российский рынок однообъемник Partner Tepee Outdoor 2011 модельного года с усиленной подвеской, увеличенным дорожным просветом и системой Grip Control для движения по дорогам с различным покрытием. Для знакомства с ним был выбран маршрут по Золотому кольцу России, который предстояло пройти за четыре дня.

Фото автора

Изучаем Outdoor

Новый Peugeot Partner Tepee появился в рамках расширения гаммы французских автомобилей и доступен российским потребителям в комплектации Access, Active и Outdoor. Первый поставляется только с 1,6-литровым 90-сильным бензиновым двигателем за 580 тыс. руб., второй – еще и с дизелем такой же мощности (628 тыс. руб. за бензин и 681 тыс. руб. за дизель). Самый эпатажный Outdoor с бензиновым мотором с отдачей в 120 л.с. предлагают за 699 тыс. руб. и с дизелем мощностью 90 л.с. – за 722 тыс. руб. Во всех случаях коробка передач только одна – 5-ступенчатая «механика». Выставленные на тест-драйв три Partner Tepee были дизельными.



Из 10 фирменных цветов (три обычных эмалей и семь красок с эффектом «металлик») на тест были выбраны те, с помощью которых можно составить французский или российский флаг: белый, синий, красный. Разные цвета отвечают предпочтениям разных людей, и это логично. Широкие боковые накладки и массивные бампера придают машине антураж внедорожника, хотя привод у нее – только на передние колеса. Большой передний свес (925 мм), уверенный «прищур» огромных «глаз» и защитный кожух «подбрюшья» создают иллюзию того, что автомобиль готов хоть на таран. На самом деле он создан не для агрессивного стиля вождения, равно как и не для штурма бездорожья. Зато короткий задний свес (727 мм) и система комфортной парковки улучшают диапазон использования автомобиля.


Уже в базе «француз» имеет неплохое оснащение: ABS, систему помощи при экстренном торможении AFU, Airbag водителя и переднего пассажира, центральный замок, электрические стеклоподъемники. Его серийно комплектуют защитой картера двигателя, регулируемым в продольном направлении креслом водителя, съемными задними сиденьями с подголовниками и складным креслом переднего пассажира. Без доплаты поставляется правая боковая сдвижная остекленная дверь и задняя «калитка» с окном. В стандарте – полноразмерная «запаска» и прикуриватель с выносной пепельницей.



На групповом тесте у нас были три автомобиля в разной комплектации, но все – с шильдиком Outdoor, подразумевающим, помимо всего выше перечисленного, пакет «Улучшенная проходимость»: усиленную подвеску, увеличенный дорожный просвет, шины размером 215/55 R16 на стальных дисках и систему Grip Control – точь-в-точь как на внедорожнике Peugeot 3008. Она повышает силу тяги и способна адаптироваться к дорогам с разным типом покрытия: заснеженным, покрытым грязью или песком. Есть также режим движения по асфальту и функция отключения ESP.



Вообще «увеличенный дорожный просвет» – это громко сказано. По сравнению с обычной версией прибавка составила 7 мм спереди и 10 мм сзади. «Пощупать» такую разницу просто нереально, тем более что колея колес осталась прежней: 1505 мм спереди и 1554 мм сзади. Впрочем, по субъективным ощущениям, клиренс у машины достойный: за время езды вне асфальта я ни разу не стукнул днищем о землю.



Без доплаты Outdoor оснащают кондиционером, центральным замком с пультом ДУ и одним ключом, зеркалами с электроприводом, обогревом и датчиком температуры, регулируемым по высоте креслом водителя, двумя боковыми сдвижными дверьми и потолочной консолью. Для крепления грузов снаружи предусмотрены продольные дуги на крыше и дополнительные прорезиненные съемные балки для размещения длинномерных грузов в виде лыж, скейтборда, реек и т.п. под крышей внутри салона. Из другого оборудования можно отметить аудиосистему МР3 с четырьмя динамиками и аудиовход AUX. Узнать внедорожный характер французской техники можно не только по шильдику Outdoor, но и по окольцованным хромом противотуманным фарам и воздухозаборнику, а также серой накладке под «львом» на пятой двери.



«Навороты» – за доплату

Заявленные в прайс-листе 722 тыс. руб. предполагают наличие базовой комплектации, все остальное имеет конкретный денежный эквивалент. Например, Grip Control с ESP оценивается производителем в 25 тыс. руб. Для сравнения: отдельно система динамической стабилизации стоит 21 тыс. руб. Как и на других версиях, на Outdoor боковые Airbags водителя и пассажира стоят 6,4 тыс. руб., а вместе с оконными шторками безопасности – 10,6 тыс. руб. За круиз-контроль с ограничителем скорости движения нужно доплатить 2,1 тыс. руб.


Красота требует жертв: лакокрасочное покрытие типа «металлик» облегчит ваш кошелек на 11,5 тыс. руб., а литые диски 16-го радиуса – на 19,1 тыс. руб. Дополнительный комфорт также имеет свою цену: 12,2 тыс. руб. за двухзонный климат-контроль, 15,9 тыс. руб. за три раздельных сиденья второго ряда с боковыми Airbags и столько же за дополнительный обогрев. Подогрев передних сидений уменьшит ваш бюджет на, 8,5 тыс. руб., задний парктроник – на 11,8 тыс. руб., двухстворчатая распашная задняя остекленная дверь – на 6,3 тыс. руб. Для вариантов без двухстворчатой распашной застекленной тыльной «калитки» предусмотрена панорамная стеклянная крыша Zenit с продольными дугами на крыше, способными выдерживать нагрузку до 80 кг.



Фанатам хорошего звука нужно готовить еще 15 тыс. руб. За них Peugeot предложит аудиосистему МР3 с четырьмя динамиками и системой Bluetooth «Free Hands Phone» и USB BOX. За эту же сумму потребитель получит потолочную консоль, центральный замок с пультом ДУ и одним ключом, зеркала с электроприводом, обогревом и датчиком температуры. Конечно, при пакетном формировании комплектации автомобиля некоторые опции уже включены в стоимость, а потому не суммируются. Кроме того, дилер всегда может дать определенную скидку. Многочисленные кармашки и ящички (включая 4-литровый над приборной панелью) доплаты не требуют – это бонус за выбор французской марки. Исключение составляет лишь запираемый перчаточный ящик со стороны переднего пассажира: он снабжен функцией охлаждения и доступен не в каждой версии автомобиля.



Комфорт на «Камчатке»

Для полноты ощущений тест-драйв я начал… на заднем сиденье самой роскошной версии с панорамной крышей Zenith. Роль пассажира позволяла наиболее полно и объективно оценить ездовой комфорт и разгонно-тормозную динамику, а также насладиться пейзажами Подмосковья и малых городов Золотого кольца.



Первые впечатления – из разряда приятных: посадка удобная. Но подлокотника слева нет: вместо него предлагается класть локоть на подоконник. Привычная ручка сделана не под потолком, а на передней стойке двери. В принципе, удобно, если только ваш рост не ниже среднего. Прозрачный сегмент крыши люком не является – он глухой, не открываемый. Боковое окно не опускается, а только приоткрывается. Зато вентиляция настолько мощная, что «ветер» из передних дефлекторов ощутим и на «Камчатке». Более того, по центру расположен потолочный желоб с тремя амбразурами воздуховодов с регулируемыми заслонками. Есть даже капсула для установки сменной кассеты ароматизатора. Словом, поводов для проявления капризов нет.



В задней части потолка подвешен короб дополнительного багажного отсека со сдвижными заслонками. При семейном использовании здесь можно хранить белье, одежду, экипировку, а при коммерческом – амуницию, легкий инструмент и все, на что хватит фантазии. Сидящему за рулем эта «антресоль» немного ограничивает обзор задней полусферы, но это ничто в сравнении с поднятым третьим подголовником или вариантом автомобиля с распашной двустворчатой дверью – там обзор еще хуже.



Под капотом тестовых машин установлен 90-сильный дизельный двигатель HDi рабочим объемом 1,6 л. Согласно заводским данным, он должен потреблять 7 л/100 км в городском цикле, всего 5 л на трассе и 5,7 л на 100 км в смешанном цикле. Но, забегая вперед, скажу сразу: ни один из тестовых автомобилей в указанный стандарт не уложился, и расход оказался больше. Неприятнее всего то, что уровень шума сзади выше, чем спереди. Правда, он не настолько высок, чтобы повышать голос при разговоре водителя с пассажирами, но тем не менее... Никуда не делся и шум, создаваемый в колесных нишах – очевидно, на изоляции арок французы сэкономили.



Явный плюс езды на «Камчатке» – регулируемые подголовники и наличие свободного пространства в зоне ног. На некоторых вариантах Peugeot Tepee применяются индивидуальные задние сиденья, а в спинках передних кресел есть откидной столик. При сложенном среднем сиденье между двумя другими образуется столик с бортами и выемками для емкостей с напитками. Есть вариант, при котором задний диванчик делится в соотношении 2/3 и 1/3. При желании «седушки» вообще можно снять или сложить, и тогда в распоряжении владельца – огромный запас грузового пространства. Если в обычном положении и загрузке до раздвижной полки объем багажного отделения составляет 675 л, то при укладке вещей до крыши он увеличивается вдвое – до 1350 л, а уж при снятых задних сиденьях вместимость багажника вырастает до 3000 л: при такой вместимости можно перевезти маленького слоненка.


В машине есть блокиратор дверей – детский замок, но заблокированными могут оказаться и взрослые. На первой же заправке я убедился в том, что место на «Камчатке» не всегда бывает почетным. Попытка воспользоваться на АЗС левой сдвижной дверью не увенчалась успехом: завод предусмотрел блокировку при открытом лючке топливного бака во избежание повреждений. А герметичность салона такая, что после пары минут остановки в салоне становится душно и хочется поскорее выскочить на улицу или обеспечить приток свежего воздуха. В то же время, у пребывания на заднем сиденье есть плюс: можно, не выходя из машины, получить доступ в багажник – достаточно лишь протянуть руку в отверстие под натянутой шторной полкой. Мы, например, таким образом извлекали из багажника воду и сэндвичи.


Подъемная пятая дверь отлично справляется с ролью навеса во время дождя, но для девушек процедура ее закрывания с помощью петли поначалу обременительна. Дамы либо неплотно ее закрывают, либо хлопают так, что весь корпус бросает в дрожь. Двустворчатая дверь в этом смысле предпочтительнее, но, как уже отмечалось, она ограничивает обзор с места водителя.



Рулевой – за главного

Это в персональных лимузинах да членовозах самым почетным считается место справа сзади, а в машинах класса Peugeot Tepee оно – за рулем. Тут и уровень шума меньше, и обзорность максимальная. Передачи переключаются легко, надежно фиксируются и не норовят испортить настроение сидящему за рулем своими капризами. При переходе на низшую передачу во время обгона подхват хороший, легко прогнозируемый, а сам рычаг с точки зрения эргономики безупречен.


Широкие «лопухи» зеркал заднего вида дополнительного шума не создают – по крайней мере, в салон он не проникает. В развернутом состоянии они увеличивают габаритную ширину на 30 см, а при выключении зажигания автоматически складываются в парковочное положение. Хорошему обзору способствует и высокая посадка за рулем. Это, конечно, не полноценный джип, но и не «карликовая» легковушка. Высота кузова 1801-1862 мм позволяет хорошо обозревать все, что происходит на дороге прямо по курсу следования. Достаточно внушительная колесная база в 2728 мм обеспечивает всем членам экипажа неплохой уровень комфорта за счет стабильной курсовой устойчивости.


Впечатление смазывает жесткая подвеска: она напоминает о своем усилении при каждом прохождении стыков и швов, и передает вибрации на кузов при проезде выбоин и ям. Удивительно то, что такие ощущения присущи всем четверым членам экипажа, взявшим с собой хотя и не увесистый, но все-таки груз. Правда, за рулем эта особенность не досаждает так, как на пассажирском сиденье. Вообще в случае с Peugeot Tepee Outdoor справедливо правило «все в твоих руках»: захочешь тишины и комфорта – выберешь соответствующий скоростной режим. Потребуется динамика на хорошей трассе – вспомни о верхнем положении системы Grip Control. Понадобится съехать с асфальта – поверни ручку в соответствующее положение, и никаких проблем!


В Peugeot Tepee Outdoor очень хороший бортовой компьютер, единственный недостаток которого – не показывает время в пути. Оранжевая подсветка шкал приборов в ночное время не раздражает так, как ядовито-красная, а по легкости восприятия ничуть не уступает белой. Дворники в дождь легко справляются с задачей очистки ветрового и заднего стекла, и вообще все рычаги и кнопки на своих местах. Хотя лично я отказался бы от напольного расположения «ручника»: что хорошо для коммерческого авто, неприемлемо для частного. Для семейного транспорта желательна и коробка-автомат, а то лучшей половине человечества без привычки трудно трогаться в гору и маневрировать на холмистой местности…



После нескольких дней знакомства с французской техникой в городе и на трассе, на щебеночном покрытии и песке, посуху и в дождь я вправе написать о ней резюме. Суть сводится к тому, что автомобиль получился неплохой: сбалансированный и практичный, достаточно экономичный и в то же время динамичный, вместительный и универсальный. Последнее качество я бы выделил особо. Этот «француз» способен заменить два транспортных средства, поскольку представляет нечто среднее между универсалом и внедорожником. При этом он вместительнее и функциональнее первого, экономичнее и дешевле второго. И все-таки, по ощущениям, Peugeot Tepee Outdoor скорее лучше приспособлен для бизнеса, нежели для семейного применения. Впрочем, я могу и ошибаться: во время тест-драйва на французских «львов» во Владимире, Суздале, Иваново-Вознесенске, Плёсе, Костроме засматривались не только бизнесмены, но и семейные пары. А что: на нем хоть фрукты вози, хоть семью доставляй к морю, хоть ставь в свадебный эскорт – всюду он сойдет за своего!

Читайте также:

Мифы и реальность  топливных карт
Мифы и реальность топливных карт

На рынке топливных карт в погоне за снижением издержек предприятия нередко поддаются заманчивым

МАЗ-152 — обзор и история модели
МАЗ-152 — обзор и история модели

В январе 2002 года в торжественной обстановке в присутствии членов правительства, минской мэрии, руководителей автозавода

Преимущества дизельных двигателей
Преимущества дизельных двигателей

Непрекращающиеся споры между автовладельцами, обладающими бензиновыми транспортными средствами и дизельными автомобилями, скорее всего никогда не