Второе пришествие

До 2015 гг. Минский автозавод наметил выпустить 14 новых моделей автобусов и 15 – грузовиков. Первым в этой линейке стал современный седельный тягач МАЗ-6440 с капотной компоновкой двигателя, презентация которого состоялась в августе.


На этот раз Минский автозавод отошел от принципа «оправданного консерватизма». «Носатая» новинка вобрала собственные инновации МАЗа и наработки известных брендов мирового автомобилестроения. Установлены круиз-контроль, система курсовой устойчивости, GPS-навигатор, полный электропакет, климатическая установка с электроприводом заслонок, кондиционер, цифровой тахограф. Повышенную безопасность обеспечивает система ABS/PBS Wabco с усовершенствованным алгоритмом управления во время торможенная.


Бортовой компьютер анализирует информацию, поступающую с датчиков (задающих устройств), которые установлены на основных узлах и агрегатах машины, а затем в оцифрованном формате передает ее на многофункциональный монитор на панели приборов в кабине. Датчики на двигателе и шасси подключены к бортовой сети через герметичные байонетные разъемы, что исключает коррозию контактов, а все устройства коммутации электрооборудования собраны в единый блок – весьма удобно при обслуживании и эксплуатации.


Это первый автомобиль Минского автозавода, построенный по концепции, когда все три моста с пневматической подвеской. Передняя – со стабилизатором поперечной устойчивости, подвеска ведущих мостов – четырехбаллонная с верхней V-образной и двумя нижними штангами повышенной энергоемкости. Такая схема снижает вибрационные и силовые нагрузки на раму. CAN-пневмоподвеска оснащена электронной системой ECAS с применением двух датчиков положения и блока электроклапанов, обеспечивающих независимое регулирование давления в пневмобаллонах по бортам. Это повышает устойчивость автомобиля при движении по неровной дороге. Управление передней и задней пневмоподвеской электропневматическое.


Для капотника конструкторы МАЗа разработали специальную раму с лонжеронами ровного профиля (высота 280 мм, толщина 8 мм) и усиленными кронштейнами поперечин.


Вместо традиционно устанавливаемых немецких и российских двигателей, под капотом V-образная восьмерка Минского моторного завода мощностью 600 л. с. (440 кВт) и максимальным крутящим моментом 2500 Н.м (255 кгс. м) экологического стандарта Евро-4.


18,75-литровый силовой агрегат специально разработан под новую модель машины на основе топливоподающей системы Bosch в партнерстве со специалистами этой компании, а также российскими коллегами. В нем применена система избирательной каталитической нейтрализации (SCR) с впрыском аммиачного раствора (AdBlue) в систему выхлопа. Кстати, 600-сильная мощность мотора – не предел. Планка его потенциала рассчитана до 900 л. с., что позволит использовать седельный тягач в составе автопоезда полной массой 100-120 т.


Двигатель укомплектован шестиступенчатой автоматической коробкой передач Allison 4500R и сцеплением MFZ-430. Передаточный ряд трансмиссии и ведущего моста подобраны таким образом, что на основной скорости автомобилей такого класса – 80-85 км/ч – достигается оптимальное потребление топлива. По совокупности ряда условий (двигатель, коробка передач, размерность шин) на автомобиле применен ведущий мост собственной разработки с передаточным числом Uo=3,86. Стандартно устанавливается блокируемый нажатием кнопки межколесный и межосевой дифференциалы.


От идеи создания современного мощного седельного тягача с капотной компоновкой двигателя до ее реального воплощения в готовый продукт Минскому автозаводу потребовался год. Притом, что это не серийная колесная база, на которую пристроили «носатую» кабину, а оригинальная разработка с нуля.


В сцепке капотника с тентовой 89-кубовой платформой длина автопоезда составляет 18,45 м, грузоподъемность 42 т (при полной массе 60 т), что вписывается в допустимые габариты. «Чистый» вес самого седельного тягача – чуть больше 11 т.


– Это второй подход предприятия к капотному направлению, – сказал заместитель генерального директора по техническому развитию – директор НТЦ ОАО «МАЗ» Дмитрий Короткевич. – Первый был более шестидесяти лет назад, когда в 1947 г. на заводе приступили к выпуску МАЗа 200-й серии, а в 1965-м с главного конвейера сошла последняя машина в такой компоновке. Новый автомобиль демонстрирует наши технические возможности и является перспективным направлением расширения модельного ряда.


На предприятии не обозначили потребительскую стоимость МАЗа в капотном исполнении, сославшись на коммерческие нюансы. При этом было заявлено: «Цена будет ниже европейских аналогов, поскольку у предприятия «хорошие экономические показатели, чтобы конкурировать в ценовом сегменте».


Новая машина пройдет испытания в реальных условиях эксплуатации у белорусского потребителя. Первые капотники в серийном исполнении пойдут на белорусский рынок, а также в Россию и на Украину, где развита сервисная сеть МАЗ, а также техническое сопровождение Минского моторного завода, двигатель которого производитель намерен применять в дальнейшем наряду с силовыми агрегатами других производителей.

Читайте также:

Аренда экскаватора: как подобрать машину под свои потребности
Аренда экскаватора: как подобрать машину под свои потребности

Любая строительная спецтехника – вещь дорогостоящая, поэтому аренда спецтехники в Петербурге, Москве, других городах нашей страны

Видеорегистратор по средней цене – что из себя представляет, какой покупать?
Видеорегистратор по средней цене – что из себя представляет, какой покупать?

Как правило, люди, заботящиеся о приобретении качественного и надежного оборудования, которое должно будет прослужить долго,

Турецкие визы для дальнобойщиков
Турецкие визы для дальнобойщиков

Кто выигрывает и проигрывает от введения Турцией виз для российских дальнобойщиков?