Резина для грузовиков — практические советы по эксплуатации шин

Во время эксплуатации грузового автомобиля на шины тратится не менее 10% от общих затрат на обслуживание. На грузовом автомобиле в среднем за год, кроме случаев эксплуатации на интенсивных «дальнобойных» маршрутах, под замену попадает половина комплекта шин автомобиля. Даже при хорошо налаженном техническом обслуживании резина для грузовиков теряет от 10% до 15% своего ресурса, а в некоторых случаях и больше. Это объясняется преждевременным разрушением шины и увеличенным неравномерным износом рисунка протектора, техническим состоянием шкворневого узла, подвески и самого колеса.

В приведенный перечень можно добавить температуру дорожного покрытия, характер дороги, скоростные и нагрузочные режимы. Зачастую срок службы резины для грузовиков сокращается из-за манеры вождения, последнее, кстати, сокращает жизнь покрышки больше, чем перечисленные ранее факторы вместе взятые. Всегда стоит помнить, что резина для грузовиков должна иметь минимальную остаточную глубину рисунка протектора не менее одного миллиметра. Узнать об этом можно по специальному символу, который является сигналом к выводу шины из эксплуатации из-за износа протектора. К примеру, шины Roadshine имеют символы в виде выступов на дне прорезей протектора. Здесь стоит отменить, что все шины: китайские, немецкие и других производителей имеют аналогичные символы, сигнализирующие об износе протектора.

В случае, если шины  изначально подобраны неправильно по техническим характеристикам, расход топлива может увеличиться на 3-6%. Если умножить данную цифру на срок эксплуатации и стоимость топлива, то результат получится неутешительным. Поэтому скоростные и нагрузочные параметры, размер резины для грузовиков должны соответствовать предъявляемым требованиям, которые указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля. Кроме того, найти параметры эксплуатации шины Roadshine и других производителей можно в маркировке ската.

Выбирая шины китайского производства в качестве отправной точки следует брать посадочный диаметр, жестко увязанный с размером обода колесного диска. Установка покрышек с увеличенной шириной профиля, и как следствие, более тяжелых, повышает уровень шума и расход топлива, а также затрудняет управляемость автомобиля. Шины Roadshine с меньшей шириной профиля значительно снижают безопасность движения. Установка шин с недостаточными скоростными свойствами и грузоподъемностью приведет к их ускоренной «гибели». В свою очередь шины предназначенные для более тяжелых грузовиков, кроме как к увеличению расхода топлива и снижению маневренности ни к чему хорошему не приведут. Каждую ось автомобиля следует комплектовать покрышками одной модели, иначе неизбежны неравномерный износ протектора и боковой увод во время прямолинейного движения. Также, плохими «соседями» окажутся диагональные и радиальные шины разных серий.

Немаловажное значение имеет правильный выбор рисунка протектора. Конструкция современных шин рассчитана для выполнения конкретных задач. К примеру, китайские шины Roadshine для грузопассажирского автомобиля должны иметь такой рисунок, который обеспечивает комфортный и плавный ход автомобиля. Протектор шины данного класса должен иметь много продольных прорезей. В случае, если речь идет о тягачах, буксирующих полуприцеп или прицеп, то здесь шинами с однотипным рисунком не обойтись. Передняя ось автомобиля работает в толкающем режиме, поэтому для нее нужны таки шины, которые будут оказывать наименьшее сопротивлению качению, что позволит сэкономить топливо. Ведущие мосты «обувают» в шины с большим количеством поперечных канавок, обеспечивающих максимальное продольное сцепление колес с дорожным покрытием. Для прицепов и полуприцепов используются специальные конструкции шин, которые шире и обеспечивают максимально легкое качение по покрытию, не позволяя прицепу вилять.

В заключение отметим еще одно правило, о котором следует помнить постоянно. Для каждого климатического сезона необходимо «обувать» в шины с соответствующим рисунком. Рекомендуется не демонтировать шины с колесных дисков, а иметь готовые комплекты колес в сборе, устанавливая их на оси грузовика в нужный момент.

Читайте также:

МАЗ-256 — обзор и история модели
МАЗ-256 — обзор и история модели

4 июня 2004 года Минский автомобильный завод выпустил автобус нового поколения — МАЗ-256, который стал

ОСГОП: продолжение следует…
ОСГОП: продолжение следует…

О непрекращающихся спорах и дискуссиях между перевозчиками и страховщиками наш корреспондент беседует с

Сервис и запчасти от официального дилера БАВ
Сервис и запчасти от официального дилера БАВ

Грузовики, которые производит компания BAW на Российском рынке всего с 2006 г. Но это не