Системное качество

Андрей Заболотский 

 

О том, что умные комплексные системы автомобильного газового оборудования для газодизеля и пропан-бутана по-настоящему инновационны, свидетельствует неуклонно растущий спрос на них, особенно в сегменте грузового коммерческого транспорта.

 

Еще совсем недавно казалось, что в газовых системах питания все учтено, и в каких-либо усовершенствованиях особого смысла нет. Но «время диктует», и появляются новые разработки, достоинство которых заключается, прежде всего в том, что они не только улучшают динамические и экологические показатели транспортного средства, но и существенно экономят топливо.

 

Каждый компонент используемых конструкций – от электронных систем до газовых форсунок и редукторов – всегда к месту, настолько все продумано и учтено. Причем их установка проста, то же самое можно сказать и об эксплуатации. Кстати, простота последней подкрепляется по утверждению специалистов гарантированными надежностью и долговечностью.

 

 

Dual fuel

Совсем недавно, в марте этого года в Варшаве прошла международная газовая выставка Gas Show 2013. Эксперты, с которыми довелось пообщаться, все как один отмечали, что в павильоне, где был представлен коммерческий транспорт и микроавтобусы, наибольший интерес у посетителей вызвали автомобили с газодизельными системами питания.

 

При этом особо подчеркивалось, что тенденция применения газодизельных систем сегодня носит поступательный характер. И такая «поступательность» по мнению специалистов и представителей фирм, производящих данное оборудование, вполне обоснована: использование газа в качестве добавки к дизельному топливу, несомненно, способствует улучшению всех основных показателей транспортного средства.

 

А речь, собственно, идет (если попытаться расшифровать «газовые добавки к дизтопливу» для человека непосвященного) об универсальных системах распределенного впрыска газа.

 

Кстати, этот принцип работы на  двойном топливе – Dual Fuel, – когда одновременно используются газ и дизель, – не нов. Впервые его (для оптимизации работы двигателя) применил еще сам создатель дизельных двигателей Рудольф Дизель.

 

С тех пор, понятное дело, многое поменялось, и появились (при «неизменности принципа») высокотехнологичные газодизельные системы. И к тому же, как было отмечено выше, универсальные. Наличие в системе электронного блока управления расширило возможности: оборудование без проблем может быть установлено на различных типах дизельных двигателей. И неважно, современные это автомобили с турбонадувом, атмосферными двигателями, с системами Common rail (в пер. с англ. «общая магистраль»), или автомобили с  электронной педалью газа и дизеля более ранних выпусков без электроники. Сам процесс выстроен в следующем порядке. Электронный блок (ЭБУ ГАЗ) управляет газовыми форсунками в соответствии с информацией о нагрузке, скорости вращения коленчатого вала, температуре выхлопных газов и других параметрах. Для этого ЭБУ ГАЗ соединен с датчиками, обеспечивающими необходимые данные для управления совместной подачей дизтоплива и газа. Получая необходимые сигналы, сочетание которых может иметь несколько вариантов в зависимости от устройства двигателя, ЭБУ ГАЗ обрабатывает их и определяет необходимую дозу газа в общей доле дизтоплива. Если более подробно, оперируя данными и цифрами, говорить о преимуществах, то применение, например, такой газодизельной системы как «Blue Power Dizel» позволяет увеличить мощность до 20% при одновременном снижении расхода ДТ до 30%, улучшить экологические показатели и снизить ударные нагрузки на детали цилиндропоршневой группы.

 

Продолжая перечень преимуществ, конечно же следует упомянуть и о финансовой составляющей – денежные затраты снижаются в среднем до 30%, а мощность двигателя и момент вращения увеличивается на те же проценты. В общем, плюсов у этой системы предостаточно. Добавить можно лишь то, что она как нельзя более удачно подходит практически для всех видов коммерческого транспорта: тягачей, самосвалов, грузовиков, автобусов.

 

В сегменте транспортных перевозок отечественного рынка, да и вообще везде, где задействован тот же грузовой транспорт, спрос на газодизельные системы, по мнению генерального директора компании «Логаз-Авто» Максима Павелко, не просто хороший – он постоянно растет. Специалисты его компании, являющейся партнером Global Gas, производящей упомянутую «Blue Power», весьма успешно устанавливают данное оборудование и отмечают его востребованность у владельцев дизельного коммерческого автотранспорта.

 

Последние, считает Максим Павелко, с учетом неуклонно дорожающего дизтоплива, начинают все больше задумываться об экономии расходов на него: приходит понимание того, что использование подобных систем кроме снижения затрат существенно повышает основные показатели транспортных средств, и, соответственно, конкурентоспособность их компаний.

 

А отсюда, как уже отмечалось, неплохой спрос, который уже можно охарактеризовать как устойчиво-постоянный. Например, только в этом году дилеры «Логаз-Авто» поставили заказчикам 200 комплектов оборудования. И, безусловно, заслуживает внимания тот факт, что за последние два года никаких нареканий или претензий со стороны заказчиков к компании не было – оборудование надежно и работает исправно. А пробег первых автомобилей, на которые оно было установлено два с половиной года назад уже составил больше 100 тыс. км.

 

Конечно, наш рынок уступает европейскому в этом сегменте: те же польские (Global Gas и др.), а также итальянские фирмы последнее время успешно наращивают производство газодизельных систем. Но, и это опять же очевидно для специалистов (да и потребители, наверное, почувствовали), перспективы у российского рынка очень неплохие – системы, правда, не так быстро как хотелось бы, но внедряются.

 

Что же касается рентабельности, то у европейцев монтаж газодизельного оборудования в 2,5 раза дороже, чем у нас, но есть понимание перспективы в сочетании с выверенными этапами окупаемости. К примеру, у тягача Volvo, с установленной газодизельной системой, срок окупаемости составляет около четырех месяцев, а дальше идет экономия.

 

 

Под эгидой EOBD

Сегодня если говорить об общей тенденции следует, прежде всего, выделить, как подчеркивает эксперт, системы распределенного впрыска газа IV-го поколения с различными дополнительными опциями, среди которых начинают преобладать системы с функциями взаимодействия с EOBD (европейская система бортовой диагностики). Сегодня на многие современные автомобили можно устанавливать только эти блоки.

 

Установка EOBD на современных, тем более новых, коммерческих автомобилях в странах ЕС – норма. Она предназначена для оценки текущего состояния и контроля работы двигателя с точки зрения соответствия выполнения процессов подготовки и сжигания топливной смеси заданным параметром, а также контроля за эффективностью работы нейтрализатора. Собранная информация о состоянии и работе систем двигателя поступает на дисплей, оповещая водителя о неисправностях и текущих параметрах двигателя.

 

Одной из наиболее продвинутых систем электронного управления впрыском топлива является система впрыска King c EOBD на основе электроники итальянской фирмы AEB.

 

Данное устройство гарантирует превосходные достижения технических параметров во время питания двигателя газом и не оказывает ни малейшего влияния на эксплуатационные параметры при переходе на питание бензином. Оно автоматически обеспечивает наиболее оптимальные условия сгорания, постоянно проверяет условия работы двигателя, контролирует такие параметры, как продолжительность впрыска бензина, давление и температура газа, температура редуктора, а также устанавливает соответствующее количество впрыскиваемого топлива, сокращая выделение выхлопных газов и продлевая срок работы катализатора.

 

Как отмечает Максим Павелко, стоит обратить внимание на то, что сегодня нашему потребителю вполне доступны ее последние модификации. Например, новая система инжекторного впрыска газа – KING – одна из лучших в настоящее время систем ГБО для автомобилей. До сих пор самыми передовыми системами впрыска газа являлись ГБО IV поколения, в которых для управления количеством подаваемого газа, использовались сигналы от бензиновых форсунок. Это устройство KING кроме сигналов от бензиновых форсунок, также использует информацию от бортовой диагностической системы автомобиля EOBD для определения количества подаваемого газа.

 

На варшавской выставке Gas Show 2013 экспертами была подмечена еще одна тенденция – рост предложений комплектов ГБО для установки на двигатели с непосредственным впрыском бензина. Такие блоки позволяют существенно расширить сферу применения газообразных топлив за счет переоборудования двигателей автомобилей с прямым впрыском FSI, TSI.

 

И хотя решениями для установки газа на двигатели с непосредственным впрыском обладают всего несколько фирм в мире, эта услуга сегодня доступна и для российских владельцев автотранспорта.

 

 

Те самые – редуктор и форсунка…

Структура газобаллонного оборудования для двигателей с непосредственным впрыском бензина похожа на оборудование распределенного впрыска газа, за исключением блока управления (газовый ЭБУ). Такое оборудование  требует установки механических элементов (редуктора, газовых форсунок) самого высокого качества. Но доведенные до уровня предельного совершенства, и это – не «фигура речи», сегодня современные двигатели заставляют производителей ГБО разрабатывать форсунки и редукторы высокого качества. Эти компоненты становятся основополагающими элементами, без которых просто невозможно достижение оптимальных параметров работы двигателя.

 

А требования между тем возрастают: форсунки должны быть мощными и быстродейственными, полностью – по требованию блока управления – отрабатывающими цикл открытия-закрытия; редукторы подбираются строго и конкретно под двигатели, с запасом, чтобы полностью перекрывать мощность двигателя. Так отлично в наших, иногда очень суровых условиях, зарекомендовали себя газовые редукторы для двигателей большой мощности от компании КМЕ.

 

В связи с этим нельзя не заметить, что перечисление фирм и оборудования (такого качественного как редукторы КМЕ), поставляемого российским партнерам можно и продолжить, но главное не в этом, а в том, что сегмент ГБО отечественного рынка развивается и развивается довольно успешно. По мнению экспертов, в перспективе данный сегмент всегда будет готов вместить в себя столько импортного газового оборудования, сколько потребуется.

Читайте также:

Доставка грузов из Китая
Доставка грузов из Китая

Доставка грузов из Китая является одной из востребованных услуг. Конкурентоспособные цены и качество товаров сделали

Разрешительные барьеры
Разрешительные барьеры

Создается Евразийский экономический союз (ЕЭС), подписываются межправительственные соглашения, но разрешительные системы на

Переезд предприятия в новый офис
Переезд предприятия в новый офис

В новый офис - без хлопот и волнений   Предприятие, стабильно работающее и