МАЗ-7907

МАЗ-7907 — опытное шасси Минского автомобильного завода для пусковой установки 15П157 подвижного грунтового ракетного комплекса 15П162 «Целина-2» с МБР РТ-23 УТТХ (15Ж62). Единственная в мире машина с 24 ведущими колёсами, 16 из которых управляемые, питаемыми энергией генератора, приводимого в действие танковой газовой турбиной ГТД-1000ТФМ мощностью 1250 л.с. Главный конструктор шасси — автоконструктор Борис Львович Шапошник, лауреат Государственной премии СССР, лауреат Ленинской премии.

К главным техническим особенностям МАЗ-7907 можно отнести установку в качестве силовой установки газотурбинного двигателя (специально спроектированного и изготовленного варианта танкового газотурбинного двигателя ГТД-1000ТФ — ГТД-1000ТФМ (по другим данным — ГТД-1250А) мощностью 1250 л.с. и довольно сложной, но эффективной электротрансмиссии с 24 мотор-колёсами диаметром 1,66 метра.

Шасси МАЗ-7907 прошло успешную опытную эксплуатацию, однако на вооружение принято не было, на полигоне МАЗа хранятся два опытных экземпляра шасси МАЗ-7907. Длина машины составляет 28,1 метров, ширина 4,1 метра, высота 4,4 метра.

Небольшой радиус поворота обеспечивался путём поворота всех пар колёс, кроме 5-, 6-, 7- и 8-й. Первые четыре пары поворачивались в одну сторону, а последние четыре — в противоположную.

Читайте также:

Автошколы: за программами – лицензирование…
Автошколы: за программами – лицензирование…

Итак, свершилось: автошколы теперь могут на законных – долгожданные программы утверждены – основаниях

Новые возможности Peugeot Tepee
Новые возможности Peugeot Tepee

Французы знают толк и в бизнесе, и в отдыхе, а недавно соединили, казалось

Рынок грузовых шин: осторожный оптимизм
Рынок грузовых шин: осторожный оптимизм

Рассуждая о новой волне кризиса, каждый перевозчик помимо тяжких дум о прибылях и