Качество и экономия с доставкой

Бывшие в употреблении запчасти и агрегаты могут в нынешние непростые времена стать для перевозчика серьезным источником экономии.

 

Вадим Попов

 

Не секрет, что есть много экономических причин пользоваться бывшими в употреблении запчастями. Для навесных, заменяемых частей, например деталей кузова, стекол и т.д., альтернатива всегда проста – либо это новая дилерская деталь по очень высокой цене, либо китайская дешевая запчасть, которая может и не встать по местам посадки, и не факт, что будет служить долго. Но есть третий вариант – дилерская фирменная запчасть, но бывшая в употреблении. Она часто отличается от первого варианта только дефектами краски или царапинами по металлу, а по цене находится посередине между первым и вторым. Поэтому спрос на эту позицию, на б/у детали фирменного происхождения, будет всегда.

 

 

Второй немаловажный аспект – экономический, ведь агрегаты весьма дороги. Когда ремонт коробки передач стоит уже за миллион, то у перевозчика порой просто нет таких денег, и он вынужден искать, где справиться с этой задачей по совершенно другой цене. Поэтому альтернативой всегда будет отремонтированная б/у перебранная коробка передач, особенно приятно если при этом ваш сломанный агрегат возьмут в зачет цены. Словом, если раньше такой шаг был просто одним из вариантов решения проблемы, то в эпоху кризиса он стал методом выхода из острой безвыходной ситуации.

 

 


«Инфорком-автосервис» в настоящий момент крупнейший грузовой автосервис в России. Создан в 2012 году. Одновременно может обслуживать 58 большегрузных тягачей. Территория 7,5 гектар. Крупнейший в России склад б/у запчастей и агрегатов.


 

 

Для того чтобы понять какие здесь есть тонкости и на что надо обратить внимание, мы обратились к руководителю отдела продаж «Инфорком-автосервиса» Андрею Сотникову.

 


- В чем на Ваш взгляд, «изюминка» торговли б/у запчастями для продавца и для покупателя?

- Наряду с доступностью по цене, сегодня важно предлагать правильный цивилизованный подход. Речь о том, что продажа таких агрегатов как, например, коробка передач в «Инфорком-автосервисе» исключена без разборки, тестирования, ревизии агрегата, его ремонта и этот агрегат продается с гарантией его работоспособности.

 

Например, перед продажей двигателя мы его обязательно вскрываем и делаем проверку вкладышей, проверку масляного насоса, проверку индукционного клапана, ревизию состояния коленвала и постелей блока двигателя. При желании мы делаем проверку топливной системы, поскольку у нас есть сертифицированный Bosch-сервис, который может самостоятельно сделать проверку.

 

Кроме того, продавая б/у запчасти еще важно и правильно сопроводить эту продажу, то есть проконсультировать проект. Наглядный пример – гидроусилитель руля (ГУР). Если просто продать его, чтобы клиент устанавливал его как умеет, очень часто это может привести к печальным последствиям. Если при установке ГУРа начинают заливать в редуктор масло и его никто не прокачивает – в пазухах остается воздух. И когда водитель поворачивает руль, происходит уменьшение площади, жидкость начинает попадать в пазухи и воздух выдавливает сальник. Из-за этого из редуктора начинает течь ручьем, и он сразу выходит из строя или требует ремонта. Именно поэтому при этой продаже мы выдаем клиенту письменную инструкцию как правильно установить б/у гидроусилитель руля, чтобы он служил долго и исправно.

 

 

- И насколько это выгодно?

- Выгода очевидна и цифры говорят сами за себя. По расценкам «Инфорком-автосервис» коробка передач с аварийного автомобиля, с пробегом до 100 тыс. км, после диагностики и минимального ремонта обойдется покупателю в 250-300 тыс. руб. А ремонт коробки передач после серьезной поломки с установкой оригинальных запчастей может встать в сумму до 800 тыс. руб.

 

Установка б/у топливного насоса высокого давления (ТНВД) дает возможность сэкономить в 6 раз, поскольку новый ТНВД стоит800 тыс. рублей, а мы продаем отремонтированный полностью исправный с гарантией за 150 тыс. руб. А если он просто оттестирован на нашем оборудовании и не потребовал ремонта, а лишь калибровки – он может стоить и 80 тыс. рублей. Но тут есть важный момент – ТНВД б/у не стоит ничего, потому что он требует обязательного тестирования и ремонта. А отремонтирован и протестирован он может быть только на авторизованном оборудовании Bosch-сервиса. Поэтому в данном случае сочетаются два фактора: берется б/у ТНВД плюс упомянутый выше авторизованный сервис.

 

Еще пример: мы используем при ремонте двигатели оригинальные поршни, при этом стоимость оригинального поршня из числа б/у в среднем 5-8 тыс. рублей, а нового оригинального поршня – от 15 тыс. рублей. У нас б/у шатун стоит 3-10 тыс. рублей, а цена новых оригинальных стоят от 15 до 50 тыс. рублей. Всё это тоже имеет значение.

 

 

 

Новая коробка передач ZTF – от 1 млн. 300 тыс. руб.

Б/у коробка передач ZTF от «Инфорком-автосервиса» с менее 100 тыс. км пробега, протестированная с гарантией до 1 года – до 300 тыс. руб.

 


Двигатель Scania DC1217



Блок двигателя:

- новый - больше 300 тыс. руб.

- б/у от «Инфорком-автосервиса» - 120 тыс. руб.

Коленвал:

- новый - 200 тыс. руб.

- б/у от «Инфорком-автосервиса» - 90 тыс. руб.

 


Усилитель бампера на MAN, TGS либо на Scania либо на Volvo


 

- оригинальный - более 100 тыс. руб,

- б/у от «Инфорком-автосервиса» - 45 тыс. руб.

- китайский не производится.

 


Бампер MAN TGS


 

- оригинальный - 50 тыс.руб.

- наш б/у от «Инфорком-автосервиса» - 35 тыс.руб.

- китайский - 18 тыс.руб.

 


Радиаторов и интеркулеров комплект в сборе


 

- оригинальный - 500 тыс. руб.

- б/у от «Инфорком-автосервиса» - 150 тыс. руб.

- китайский - 200 тыс. руб.


 

- Серьезность подхода впечатляет…

- Сегодня крупнейшие разборки все-таки локализованы – Москва и Санкт-Петербург. Небольшие разборки есть во всех крупных региональных центрах, но не факт, что там будет то, что вам нужно и нужного качества. Потому что, условно говоря, в помоечную разборку, где в ангаре распиливают автомобиль и раскладывают запчасти на земле, может даже и ехать не стоит. Когда мы говорим о разборке – мы подразумеваем цивилизованную разборку, где автомобили и агрегаты разбирают в соответствии с регламентами: используя определенную последовательность, определенные технологии, грамотно тестируя.

 

 

- Насколько полон ассортимент запчастей и агрегатов б/у, которые можно купить в «Инфоркоме»?

- Каждый месяц «Инфорком» покупает в среднем 15 тягачей. Часть из них это аварийные, достаточно много техники покупается у страховых компаний, часть – просто б/у. Примерно половина этих автомобилей разбирается на запчасти, половина восстанавливается до рабочего состояния. Поэтому «Инфорком-автосервис» можно рассматривать как сборочное производство. Мы собираем автомобили, а следовательно у нас есть всё для того чтобы выпустить полностью укомплектованный автомобиль, на который мы даем еще несколько месяцев гарантии. Поэтому на складе у нас есть всё. Разумеется это не только б/у запчасти, это и новые запчасти. Но по б/у запчастям можно сказать, что мы крупнейший склад в России. У нас действительно многоэтажные склады, высокопрофессиональные цеха разборки, проверенные специалисты. А еще специальное оборудование, стенды для тестирования узлов и агрегатов. Кроме того, поскольку мы являемся авторизованным дилером Bosch и соответственно всю топливную аппаратуру мы ремонтируем и тестируем самостоятельно.

 

 

- Вы говорите, что вы крупнейший склад б/у запчастей. В цифрах это можно проиллюстрировать, чтобы был понятен масштаб?

- В качестве иллюстрации я приведу две цифры. В настоящий момент на складе находится 60 штук двигателей для тягачей различных модификаций и 140 различных коробок передач. Практически все эти агрегаты отремонтированы, перебраны и готовы к установке и эксплуатации.

 

 

- Что делать перевозчикам, которые находятся в других регионах? Вы рядом с Москвой, что делать перевозчику из Пензы, Нижнего Новгорода или Краснодара? Готовы ли Вы организовать доставку?

- Спрос из регионов на наши запчасти и агрегаты растет просто в геометрической прогрессии. Мы сравнительно недавно начали работать. Три года для бизнеса – срок небольшой, но учитывая, что у нас действительно практически есть всё, и сейчас складывается та ситуация, когда люди, которые ищут запчасти, делают первый звонок сначала к нам, возможно куда-то еще звонят для сравнении, и чаще всего к нам же и возвращаются. Если раньше часто вопросом доставки занимался сам клиент – присылал машину – то сейчас мы создали службу доставки, у нас заключены договора с транспортными компаниями, которые возят сборные грузы. Поэтому все эти вопросы решаемы. И у нас есть примеры доставки в Иркутск и в Новосибирск, даже есть примеры, когда люди работающие в Сибири на сложной технике присылали её сюда к нам на ремонт, потому что у нас и всё есть и мы знаем, как и что сделать. В конечном счете, для клиентов это оказывается выгоднее чем искать какие-то полуфабрикаты у себя.

 

 

- Как конкретно доставляются грузы?

- Авиатранпортом – из аэропорта Домодедово. Мы отправляем грузы непосредственно из терминала. Также мы пользуемся услугами компаний «ПЭК», «Деловые линии» и «Белта-сервис».

 

 

- Насколько происходит удорожание агрегата или запчасти за счет доставки?

- Авиаперевозка принимает до 180 кг. Цена считается исходя из веса и места которое груз занимает. Одно место весом 130 кг на рейс Москва – Иркутск стоит 25 тыс. рублей. Например, сейчас отправили проходной редуктор весом в 130 кг, это обошлось в 25 тыс. рублей, клиент получает его через одни сутки. Если отправить груз автомобилем, то он будет идти 10 дней, но и цена будет куда ниже – 5 тыс. рублей. Но на севере, где работают сезонно – скорость важнее цены. Груз тяжелее 180 кг можно отправить только железнодорожным транспортом.

 

Скажем, недавно отправляли через компанию «ПЭК» на Дальний Восток кабину в сборе. Мы обеспечили жесткую упаковку с крюками, чтобы кабину можно было поднять краном и погрузить. Клиенту это обошлось в 80 тыс. рублей. А в Красноярск отправили двигатель весом до 1,5 тонн – за 20 тыс. рублей.

 

 

- А если клиенту не подошел высланный агрегат или запчасть?

- На настоящий момент такая ситуация является крайне редкой, потому что при продаже клиенты получают и фотографии интересующей детали, и её точное описание. Таким образом заранее решаются все вопросы для того чтобы деталь была именно той комплектации и той модификации которая требуется.

 

Но если отказ обоснован – мы всегда идем навстречу клиенту. По факту получения на склад проблемной детали, если мы понимаем, что она наша, мы высылаем такую же с гарантией, если он готов подождать и получить её. Расходы по доставке несем мы. Либо возвращаем клиенту деньги за деталь. Отказ от возврата может быть, только если клиент нарушил условия возврата по гарантии – сорвал пломбы и залез в эту запчасть.

 

«В такой упаковке кабина благополучно доедет на другой конец страны»

Читайте также:

Оптимизм на фоне спада
Оптимизм на фоне спада

Падение российского автомобильного рынка продолжается. И очевидно, что сегмент коммерческих автомобилей реагирует на

Как сэкономить на кварплате во время отпусков?
Как сэкономить на кварплате во время отпусков?

Лето – время каникул и отпусков. Горожане массово уезжают на отдых, отправляют на отдых

Специальные элементы, повышающие безопасность на дороге
Специальные элементы, повышающие безопасность на дороге

Чтобы создать идеальные условия для движения транспорта, строятся качественные дороги, ремонтируются разбитые участки дорог, а