Качество и экономия с доставкой

Бывшие в употреблении запчасти и агрегаты могут в нынешние непростые времена стать для перевозчика серьезным источником экономии.

 

Вадим Попов

 

Не секрет, что есть много экономических причин пользоваться бывшими в употреблении запчастями. Для навесных, заменяемых частей, например деталей кузова, стекол и т.д., альтернатива всегда проста – либо это новая дилерская деталь по очень высокой цене, либо китайская дешевая запчасть, которая может и не встать по местам посадки, и не факт, что будет служить долго. Но есть третий вариант – дилерская фирменная запчасть, но бывшая в употреблении. Она часто отличается от первого варианта только дефектами краски или царапинами по металлу, а по цене находится посередине между первым и вторым. Поэтому спрос на эту позицию, на б/у детали фирменного происхождения, будет всегда.

 

 

Второй немаловажный аспект – экономический, ведь агрегаты весьма дороги. Когда ремонт коробки передач стоит уже за миллион, то у перевозчика порой просто нет таких денег, и он вынужден искать, где справиться с этой задачей по совершенно другой цене. Поэтому альтернативой всегда будет отремонтированная б/у перебранная коробка передач, особенно приятно если при этом ваш сломанный агрегат возьмут в зачет цены. Словом, если раньше такой шаг был просто одним из вариантов решения проблемы, то в эпоху кризиса он стал методом выхода из острой безвыходной ситуации.

 

 


«Инфорком-автосервис» в настоящий момент крупнейший грузовой автосервис в России. Создан в 2012 году. Одновременно может обслуживать 58 большегрузных тягачей. Территория 7,5 гектар. Крупнейший в России склад б/у запчастей и агрегатов.


 

 

Для того чтобы понять какие здесь есть тонкости и на что надо обратить внимание, мы обратились к руководителю отдела продаж «Инфорком-автосервиса» Андрею Сотникову.

 


- В чем на Ваш взгляд, «изюминка» торговли б/у запчастями для продавца и для покупателя?

- Наряду с доступностью по цене, сегодня важно предлагать правильный цивилизованный подход. Речь о том, что продажа таких агрегатов как, например, коробка передач в «Инфорком-автосервисе» исключена без разборки, тестирования, ревизии агрегата, его ремонта и этот агрегат продается с гарантией его работоспособности.

 

Например, перед продажей двигателя мы его обязательно вскрываем и делаем проверку вкладышей, проверку масляного насоса, проверку индукционного клапана, ревизию состояния коленвала и постелей блока двигателя. При желании мы делаем проверку топливной системы, поскольку у нас есть сертифицированный Bosch-сервис, который может самостоятельно сделать проверку.

 

Кроме того, продавая б/у запчасти еще важно и правильно сопроводить эту продажу, то есть проконсультировать проект. Наглядный пример – гидроусилитель руля (ГУР). Если просто продать его, чтобы клиент устанавливал его как умеет, очень часто это может привести к печальным последствиям. Если при установке ГУРа начинают заливать в редуктор масло и его никто не прокачивает – в пазухах остается воздух. И когда водитель поворачивает руль, происходит уменьшение площади, жидкость начинает попадать в пазухи и воздух выдавливает сальник. Из-за этого из редуктора начинает течь ручьем, и он сразу выходит из строя или требует ремонта. Именно поэтому при этой продаже мы выдаем клиенту письменную инструкцию как правильно установить б/у гидроусилитель руля, чтобы он служил долго и исправно.

 

 

- И насколько это выгодно?

- Выгода очевидна и цифры говорят сами за себя. По расценкам «Инфорком-автосервис» коробка передач с аварийного автомобиля, с пробегом до 100 тыс. км, после диагностики и минимального ремонта обойдется покупателю в 250-300 тыс. руб. А ремонт коробки передач после серьезной поломки с установкой оригинальных запчастей может встать в сумму до 800 тыс. руб.

 

Установка б/у топливного насоса высокого давления (ТНВД) дает возможность сэкономить в 6 раз, поскольку новый ТНВД стоит800 тыс. рублей, а мы продаем отремонтированный полностью исправный с гарантией за 150 тыс. руб. А если он просто оттестирован на нашем оборудовании и не потребовал ремонта, а лишь калибровки – он может стоить и 80 тыс. рублей. Но тут есть важный момент – ТНВД б/у не стоит ничего, потому что он требует обязательного тестирования и ремонта. А отремонтирован и протестирован он может быть только на авторизованном оборудовании Bosch-сервиса. Поэтому в данном случае сочетаются два фактора: берется б/у ТНВД плюс упомянутый выше авторизованный сервис.

 

Еще пример: мы используем при ремонте двигатели оригинальные поршни, при этом стоимость оригинального поршня из числа б/у в среднем 5-8 тыс. рублей, а нового оригинального поршня – от 15 тыс. рублей. У нас б/у шатун стоит 3-10 тыс. рублей, а цена новых оригинальных стоят от 15 до 50 тыс. рублей. Всё это тоже имеет значение.

 

 

 

Новая коробка передач ZTF – от 1 млн. 300 тыс. руб.

Б/у коробка передач ZTF от «Инфорком-автосервиса» с менее 100 тыс. км пробега, протестированная с гарантией до 1 года – до 300 тыс. руб.

 


Двигатель Scania DC1217



Блок двигателя:

- новый - больше 300 тыс. руб.

- б/у от «Инфорком-автосервиса» - 120 тыс. руб.

Коленвал:

- новый - 200 тыс. руб.

- б/у от «Инфорком-автосервиса» - 90 тыс. руб.

 


Усилитель бампера на MAN, TGS либо на Scania либо на Volvo


 

- оригинальный - более 100 тыс. руб,

- б/у от «Инфорком-автосервиса» - 45 тыс. руб.

- китайский не производится.

 


Бампер MAN TGS


 

- оригинальный - 50 тыс.руб.

- наш б/у от «Инфорком-автосервиса» - 35 тыс.руб.

- китайский - 18 тыс.руб.

 


Радиаторов и интеркулеров комплект в сборе


 

- оригинальный - 500 тыс. руб.

- б/у от «Инфорком-автосервиса» - 150 тыс. руб.

- китайский - 200 тыс. руб.


 

- Серьезность подхода впечатляет…

- Сегодня крупнейшие разборки все-таки локализованы – Москва и Санкт-Петербург. Небольшие разборки есть во всех крупных региональных центрах, но не факт, что там будет то, что вам нужно и нужного качества. Потому что, условно говоря, в помоечную разборку, где в ангаре распиливают автомобиль и раскладывают запчасти на земле, может даже и ехать не стоит. Когда мы говорим о разборке – мы подразумеваем цивилизованную разборку, где автомобили и агрегаты разбирают в соответствии с регламентами: используя определенную последовательность, определенные технологии, грамотно тестируя.

 

 

- Насколько полон ассортимент запчастей и агрегатов б/у, которые можно купить в «Инфоркоме»?

- Каждый месяц «Инфорком» покупает в среднем 15 тягачей. Часть из них это аварийные, достаточно много техники покупается у страховых компаний, часть – просто б/у. Примерно половина этих автомобилей разбирается на запчасти, половина восстанавливается до рабочего состояния. Поэтому «Инфорком-автосервис» можно рассматривать как сборочное производство. Мы собираем автомобили, а следовательно у нас есть всё для того чтобы выпустить полностью укомплектованный автомобиль, на который мы даем еще несколько месяцев гарантии. Поэтому на складе у нас есть всё. Разумеется это не только б/у запчасти, это и новые запчасти. Но по б/у запчастям можно сказать, что мы крупнейший склад в России. У нас действительно многоэтажные склады, высокопрофессиональные цеха разборки, проверенные специалисты. А еще специальное оборудование, стенды для тестирования узлов и агрегатов. Кроме того, поскольку мы являемся авторизованным дилером Bosch и соответственно всю топливную аппаратуру мы ремонтируем и тестируем самостоятельно.

 

 

- Вы говорите, что вы крупнейший склад б/у запчастей. В цифрах это можно проиллюстрировать, чтобы был понятен масштаб?

- В качестве иллюстрации я приведу две цифры. В настоящий момент на складе находится 60 штук двигателей для тягачей различных модификаций и 140 различных коробок передач. Практически все эти агрегаты отремонтированы, перебраны и готовы к установке и эксплуатации.

 

 

- Что делать перевозчикам, которые находятся в других регионах? Вы рядом с Москвой, что делать перевозчику из Пензы, Нижнего Новгорода или Краснодара? Готовы ли Вы организовать доставку?

- Спрос из регионов на наши запчасти и агрегаты растет просто в геометрической прогрессии. Мы сравнительно недавно начали работать. Три года для бизнеса – срок небольшой, но учитывая, что у нас действительно практически есть всё, и сейчас складывается та ситуация, когда люди, которые ищут запчасти, делают первый звонок сначала к нам, возможно куда-то еще звонят для сравнении, и чаще всего к нам же и возвращаются. Если раньше часто вопросом доставки занимался сам клиент – присылал машину – то сейчас мы создали службу доставки, у нас заключены договора с транспортными компаниями, которые возят сборные грузы. Поэтому все эти вопросы решаемы. И у нас есть примеры доставки в Иркутск и в Новосибирск, даже есть примеры, когда люди работающие в Сибири на сложной технике присылали её сюда к нам на ремонт, потому что у нас и всё есть и мы знаем, как и что сделать. В конечном счете, для клиентов это оказывается выгоднее чем искать какие-то полуфабрикаты у себя.

 

 

- Как конкретно доставляются грузы?

- Авиатранпортом – из аэропорта Домодедово. Мы отправляем грузы непосредственно из терминала. Также мы пользуемся услугами компаний «ПЭК», «Деловые линии» и «Белта-сервис».

 

 

- Насколько происходит удорожание агрегата или запчасти за счет доставки?

- Авиаперевозка принимает до 180 кг. Цена считается исходя из веса и места которое груз занимает. Одно место весом 130 кг на рейс Москва – Иркутск стоит 25 тыс. рублей. Например, сейчас отправили проходной редуктор весом в 130 кг, это обошлось в 25 тыс. рублей, клиент получает его через одни сутки. Если отправить груз автомобилем, то он будет идти 10 дней, но и цена будет куда ниже – 5 тыс. рублей. Но на севере, где работают сезонно – скорость важнее цены. Груз тяжелее 180 кг можно отправить только железнодорожным транспортом.

 

Скажем, недавно отправляли через компанию «ПЭК» на Дальний Восток кабину в сборе. Мы обеспечили жесткую упаковку с крюками, чтобы кабину можно было поднять краном и погрузить. Клиенту это обошлось в 80 тыс. рублей. А в Красноярск отправили двигатель весом до 1,5 тонн – за 20 тыс. рублей.

 

 

- А если клиенту не подошел высланный агрегат или запчасть?

- На настоящий момент такая ситуация является крайне редкой, потому что при продаже клиенты получают и фотографии интересующей детали, и её точное описание. Таким образом заранее решаются все вопросы для того чтобы деталь была именно той комплектации и той модификации которая требуется.

 

Но если отказ обоснован – мы всегда идем навстречу клиенту. По факту получения на склад проблемной детали, если мы понимаем, что она наша, мы высылаем такую же с гарантией, если он готов подождать и получить её. Расходы по доставке несем мы. Либо возвращаем клиенту деньги за деталь. Отказ от возврата может быть, только если клиент нарушил условия возврата по гарантии – сорвал пломбы и залез в эту запчасть.

 

«В такой упаковке кабина благополучно доедет на другой конец страны»

Читайте также:

Минские смотрины. Презентация новинок автозавода МАЗ
Минские смотрины. Презентация новинок автозавода МАЗ

Снежные вихри, поднятые машинами на новом полигоне МАЗа и попавшие в объектив аппарата, смотрятся странно.

СРО в автотранспорте: по закону или по понятиям?
СРО в автотранспорте: по закону или по понятиям?

На конференции в Ставрополе руководители некоммерческих объединений обсудили новую редакцию законопроекта «Об автомобильном

Видеорегистратор по средней цене – что из себя представляет, какой покупать?
Видеорегистратор по средней цене – что из себя представляет, какой покупать?

Как правило, люди, заботящиеся о приобретении качественного и надежного оборудования, которое должно будет прослужить долго,