Строительство дорог в России

Дорожное строительство в развитых Европейских и Западных странах ,считается не очень прибыльным предприятием, это конечно если все работы выполняются в полном соответствии с технологическими нормами и стандартами, а также при применении тех материалов, которые на самом деле указаны в смете. При правлиной укладке дорожное полотно служит более 20-30 лет. Россия же, отличается от Европы и не может похвастаться, такими достижениями при строительстве дорог.

Проект на дорожное строительство

Изначально создаётся проект, в котором учитываются все особенности строительства на данном участке, а также принимаются в расчёт все геологические особенности от грунта до природных особенностей.

Основной показатель при составлении проекта является техническое, технологическое и финансовое обоснование. В расчёт берётся ожидаемая транспортная нагрузка и возможность улучшить транспортную логистику в данном регионе.

Этапы строительства дороги в России

  • Первым из этапов при строительстве дорог, считается возведение и обустройства основания дороги – выборка грунта. В данном этапе применяется специализированная землеройная техника (бульдозеры и экскаваторы и грейдеры).
  • Второй этап представляет из себя спектр работ по тромбованию земли и уплотнению грунта для основания дороги –  дорожное ложе.
  • Третий этап при строительстве дорого является – отсыпка дорог. При выполнении этих работ к дорожному ложу подвозят сотни, а то и тысячи тонн песка, щебня. После чего катками и виброкатками производят выравнивание и утрамбовывание и укладка, так называемой подушки дорожного полотна.
  • Четвёртый этап – асфальтирование дорог, при строительстве дорог он является самым ответственным и затратным. При правильном асфальтировании дорожное полотно может прослужить более 30 лет. Сам процесс укладки асфальта проходит в несколько этапов в процессе которых наносятся слои асфальта согласно регламентирующей документации. Первые слои укладываются крупнозернистым асфальтом толстыми пластами, затем кладут более дорогостоящий мелкозернистый асфальт.

Спецтехника для строительства дорог

На первых этапах при возведении дороги используется землеройная техника, такая как экскаваторы, бульдозеры, грейдеры и самосвалы, которые предназначены для транспортировки земли, грунта и щебня. Объём техники на участке строительства может достигать до 50 единиц, не каждая строительная компания может себе позволить иметь такой парк техники, поэтому принято использовать услугу, как аренда экскаватора, грейдера, самосвала.

В последующих этапах используется катки и виброкатки, обычно ДРСУ, СУ и прочие строительные компании, обладают полным объёмом техники и машин для утрамбовки и укладки асфальта.

В зависимости от объёмов, строительство дороги в России может затягиваться на длительный срок, в  результате чего техника выходит из строя и необходимо провести срочный ремонт экскаваторов, бульдозеров, грейдеров и т.д.

Современные технологии и спецтехника, позволяют укладывать асфальт, срок службы которого при номинальной эксплуатации составляет не менее 20 лет, однако в России с особенностями менталитета  и совокупности с расточительностью заказчиков и исполнителей, без соответствующего контроля, может сократиться до 10 лет, а порой до 5 лет.

Читайте также:

Водителю микроавтобуса вакансии обеспечены
Водителю микроавтобуса вакансии обеспечены

Время больших скоростей, активных путешествий и оптовых закупок превращает перевозки микроавтобусом в востребованную необходимость современности.

Мусоровозы «КАМАЗ» - отличная техника на службе коммунального хозяйства
Мусоровозы «КАМАЗ» - отличная техника на службе коммунального хозяйства

Мусоровоз КАМАЗ - это техника, предоставляющая коммунальной компании широкие возможности для экономии денежных средств. Экономические

Зачем нужен обтекатель на Газель?
Зачем нужен обтекатель на Газель?

Зачем нужен обтекатель? На дальнобойщиках можно часто встретить драгфойлеры – обтекатели, которые снижают лобовое сопротивление