Из любви к искусству

Модель Volvo VHD 2002 года выпуска поступила на «Инфорком-автосервис» в июне прошлого года и вернулась к хозяину уже в середине ноября.

 

Вадим ПОПОВ

Предыстория этой уникальной реставрации проста. Грузовик принадлежал одному из партнеров «Инфорком-автосервис». Перед автосервисом была поставлена цель – восстановить данный автомобиль до полностью оригинального состояния.

 

На российский рынок такие модели ввозились очень короткое время, в девяностые годы, в период, когда не было ясности, будут ли отечественные перевозчики дальше работать на европейских или на американских машинах. Со стороны американских производителей были попытки занять российский рынок, вот тогда этот автомобиль и попал в нашу страну.

 

При приеме грузовика работники автосервиса обнаружили, что все внешние элементы декора находятся в плачевном состоянии. Рама автомобиля была полностью ржавая, имелись и технические неполадки, в частности текли практически все сальники, наблюдалось неплавное переключение коробки передач, кузов был разорван в нескольких местах, были установлены неоригинальные фары и зеркала. Кроме того в ходе предыдущей эксплуатации грузовик получил удар в переднюю часть, в результате чего треснул капот. Одним словом, восстановить предстояло многое.

 

Прежде чем приступить к ремонту, требовалось найти запчасти для данной модели, но на российском рынке это не представлялось возможным. Поскольку в свое время американские грузовики оказались неподходящими для нашей страны ни по экологическому классу, ни по эксплуатационным характеристикам, и рынок повернулся лицом к европейскому автотранспорту – таких грузовиков было завезено в Россию очень немного. Это и вызвало сложности с запчастями.

 

Поэтому работникам автосервиса пришлось выйти на американский рынок запчастей. Но стоимость новых запчастей для данной модели, которая снята с производства, составила около 2,5 миллионов рублей под заказ. Тогда был выбран другой путь: поиск на американском рынке через онлайновый аукцион eBay б/у запчастей в отличном состоянии. Это стало наиболее сложным этапом реставрации: для того чтобы найти единичные запчасти менеджерам пришлось буквально сидеть в интернете, отслеживая появление нужных запчастей и оперативно их выкупая. Стоимость запчастей для данной модели в целом составила порядка 500 тысяч рублей.

 

Затем, согласовав с заказчиком стоимость восстановления автомобиля, на автосервисе приступили к работе. Грузовик был полностью разобран. Сотрудники автосервиса полностью покрасили раму, устранили упомянутые выше технические неисправности коробки передач и сальников, провели ремонт кузова. Следующим шагом стала полная замена запчастей дизайна автомобиля (капот, фары, решетки радиатора, зеркала) на оригинальные. Эти 80% работ были выполнены своими силами, для оставшихся 20% работ – был полностью перешит кожаный салон грузовика – были привлечены специалисты со стороны.

 

Полюбоваться на результат можно на фотографиях.

 

Какова же «цена вопроса»? Когда-то этот грузовик был куплен за 700 тысяч рублей. Конечно, его восстановление не было коммерческим проектом, а выполнялось «из любви к искусству». Тем не менее, у компании-дилера такая работа, с учетом стоимости оригинальных запчастей, обошлась бы в сумму не менее 3 миллионов рублей, а на «Инфорком-автосервис» реставрация обошлась в сумму 1,1 миллиона рублей.

 

Нельзя не признать – подобная эксклюзивная работа по восстановлению оригинальной модели за умеренную цену, в сочетании с творческим подходом, сегодня редкость.

Читайте также:

Немецкие «бурлаки в смокингах»
Немецкие «бурлаки в смокингах»

Полное обновление линейки коммерческой техники уровня Евро-6 Mercedes-Benz завершил по-королевски, выведя на рынок

Российский транспорт станет другим
Российский транспорт станет другим

В пресс-центре партии «Единая Россия» прошла пресс-конференция заместителя председателя Комитета Государственной Думы по

Хроническая зимняя болезнь
Хроническая зимняя болезнь

То, что качество отечественного дизельного топлива оставляет, мягко говоря, желать лучшего – факт