С уважением к окружающей среде

Задыхающиеся в выхлопном смоге мегаполисы мира постепенно избавляются от транспорта с двигателями внутреннего сгорания, отдавая предпочтение электротяговым машинам. О буме их спроса в российских городах говорить еще рано, пока такую технику начинают ставить на обслуживание историко-архитектурных, парковых зон, центров и других мест, куда дизельным и карбюраторным машинам путь заказан…

 


Путь в дамки осилит сильнейший

Российский парк электротяговых машин для обслуживания городской среды только-только выходит на этап становления. Складские электропогрузчики не в счет: работая на загородных терминалах, они представляют логистику, а не муниципальную сферу хозяйствования. Электробусы пока тоже в расчет не берем: даже в Москве и Санкт-Петербурге их можно пересчитать по пальцам одной руки. К тому же такой пассажирский транспорт работает в статусе тестовых машин, которые еще планируется урбанизировать.

 

В сегменте малоразмерной электроприводной коммерческой техники процесс внедрения идет более активно. О продукции с отечественной маркировкой лучше умолчим, поскольку наше машиностроение к такой специализации то ли не доросло, то ли считает это направление малоперспективным. Впрочем, в Европе перечень производителей электротяговых малогабаритных машин тоже не блещет количеством. Там больше кинулись в освоение ниши коммерческого электроприводного автотранспорта массой свыше 3,5 т, прозевав самый маленький весовой диапазон, в т.ч. упустив коммунально-ландшафтное исполнение.

 

Маломерный флот пассажирского электротранспорта для прогулок тоже остался без должного внимания. Правда, здесь частично выручают электромобили для гольф-клубов, у которых другие задачи и возможности, а приспособленная техника, как известно, остается вечным «совместителем», на рейтинговые позиции не выходит. И не выйдет. К примеру, даже трижды распрекрасная электротележка для цеховых и внутризаводских перевозок никак не подойдет коммунальной службе, хозяйствам озеленения или той же городской дистрибуции.

 

Очень толково поступили итальянцы: небольшой завод Esagono Energia в индустриальной зоне на северо-востоке от Милана сегодня делает погоду на рынке электротранспорта не только Евросоюза, но и за его пределами. Он уже стал законодателем моды, к его наработкам присматриваются другие производители. Нужно отдать должное инженерам и маркетологам упомянутой компании, которые очень точно спрогнозировали развитие рынка электротранспорта. Заняв пустующую нишу электрического коммерческого транспорта для короткого плеча перевозок и не слишком больших объемов операционной деятельности, этот разработчик и производитель оказался в дамках: сегмент коммерческих автомобилей с грузоподъемностью 1,25 т создал если не бум, то на пик спроса поднялся точно. На машины с маркировкой Esagono Energia уже подсели в Германии, Франции, Италии, Ирландии, Швейцарии, Швеции, Голландии, Мексике и других странах.

 

До России очередь тоже дошла. В предновогодние дни итальянцы начали продвижение своей техники, предложив нашим муниципалитетам и предпринимателям всю номенклатуру – самосвальные, бортовые платформы, уборочные, поливочные и моечные машины, развозной транспорт городской дистрибуции с фургонами разного исполнения, мусоровозы, прогулочные электромобили. Это далеко не полный перечень, однако, коммунальные службы уже заинтересовались предложенной палитрой.

 

 

На зарядку становись!

Главный постулат привлекательности в том, что в лице одного бренда муниципалитет получает для техники своих хозяйств сервисное сопровождение – раз. Унифицированный складской запас запчастей и расходников – два. Есть и третий фактор: не распыляясь на поиск сервисно-ремонтных служб по отдельно взятым электроприводным машинам разных производителей можно направить собственные усилия на выполнение других задач.

 

Управленцы знают: в условиях муниципалитета небольшого города с его жилищно-эксплуатационными предприятиями, службами благоустройства, озеленения иметь дело с одним производителем выгоднее хотя бы потому, что это не «семь нянек». В городе-миллионнике сей фактор еще значимее. Скорее всего, в Esagono Energia сделали ставку именно на это, предложив европейским муниципалитетам и коммунам, а теперь уже и нашим потребителям, даже не три в одном, а сразу добрый десяток решений для обслуживания городской среды. Впрочем, для туризма, индустриального сегмента, аграрного сектора электроприводные машины соответствующего исполнения тоже есть.

 

Коммерческие машины серии Gastone, Geco и Grifo являются базовыми для модификаций под конкретные задачи. Для хозяйственной сферы больше подойдет «Гастон» (Gastone). В исполнении Pick-up он имеет два варианта грузовой платформы – длинную и укороченную. В длиннобазовом исполнении платформа достигает 2,4 м при общей габаритной длине всей машины 3,89 м. В укороченном виде для работы в стесненных условиях размер грузовой площадки не превышает 1,8 м при габаритной длине ТС 3,23 м. Ширина платформы остается стабильной – 1,1 м, что всего на 10 см меньше транспортного габарита машины. С такой размерностью даже в стандартный дверной проем подсобки магазина или в теплицу можно легко проехать, предварительно сдвинув внутрь выступающие за габарит зеркала. Пол платформы находится на отметке 73 см. Полный «рост» самого электрогрузовика в обеих версиях платформы, если брать по верхней точке кабины, составляет 1,94 м.

 

Здесь нужно сразу уточнить по поводу 10-сантиметровой разницы в ширине платформы и транспортного габарита машины. В данной модели производитель предлагает открытую платформу, на которой можно разместить фасованные грузы и оборудование, выступающие за пределы электромобиля. Даже с учетом толщины бортов внутренний периметр кузова не изменится, соответствуя размерам открытой платформы: полезная площадь в 2,64 кв. м сохраняется в длиннобазовой версии и 1,98 кв. м – в усеченной.

 

Эта машина где-то сродни обычной заводской электротележке. Разница лишь в том, что «Гастон» получил допуск для передвижения по дорогам общего пользования. У него имеются не только государственные номерные знаки, но и все полагающиеся атрибуты – ближний и дальний свет, поворотники, стоп-сигналы, габаритные огни, задняя подсветка номерного знака, плафон и звуковой сигнал движения в обратном направлении, огни аварийного режима стоянки и т.п. Передние сидения водителя и пассажира в обязательном порядке комплектуются ремнями безопасности, а на спинки кресел устанавливаются регулируемые по высоте подголовники пассивного типа. Таковы стандарты безопасности.

 

Что касается грузоподъемности, то «Гастон-пикап» с открытой грузовой платформой почти что «полуторка», не дотянул до этого показателя всего 250 кг. Впрочем, практика показала, что грузоподъемный потенциал в 1,25 т оказался хозяйствующим субъектам в самый раз. В коммунальном, промышленном, ландшафтном или аграрном использовании такой автомобиль на подсобных работах даже выгоднее требующих больших объемов перевозки среднеразмерных или тяжелых машин, в т. ч. с дизельными или карбюраторными двигателями. Ведь помимо отсутствия  вредного воздействия на окружающую среду есть еще один плюс, зарядное устройство можно подключить к сети даже во время обеденного перерыва. Правда, до полусменной цикличности зарядки дело не дойдет, поскольку одной зарядки аккумуляторных батарей хватит на полторы-две смены – производитель гарантирует 130-километровый пробег.

 

Практика показывает, что даже с самым интенсивным режимом работы в коммунальной сфере, в тепличном хозяйстве, на ландшафтных операциях за смену на круг получается 60–70, а при пиковой нагрузке в пределах 80 километров. Правда, на городской развозке можно намотать и больше сотни за смену, все будет зависеть от плеча перевозки, маршрутной сетки, частоты остановок и интервалов между загрузками.

 

В подполье «Гастона» стоит аккумуляторная батарея типа AGM, которой не требуется обслуживание. В опционном режиме может быть гелиевая АКБ. Аккумуляторы питают асинхронный электродвигатель 10 кВ с возможностью короткой пиковой нагрузки 15 кВ. Рекуператор тоже имеется, куда ж без него! Инвертор Curtis с векторным алгоритмом системы управления приводом помогает улучшить тяговые свойства машины и заодно экономично расходовать энергетическую емкость батареи.

 

К слову, емкость АКБ AGM составляет 16,2 кВтч, но в опции может быть и 24,1 кВтч. У литиевой АКБ емкость чуть меньше: 12,8 кВтч в стандартной комплектации и в опции – 15,3 кВтч. Сама зарядка происходит без выемки батарей через высокочастотное зарядное устройство с системой PFC.

 

 

Малые, удалые и в работе бравые

Зона операционной ответственности развозных машин городской дистрибуции с промтоварными, изотермическими, рефрижераторными фургонами, тентованными кузовами более широкая, а маршрутная сеть разветвленная. Привлекательность такого транспорта в том, что он может ехать там, куда проезд транспорта с ДВС или с грузоподъемностью свыше 1 т запрещен. К примеру, такой запрет озвучен Постановлением правительства Москвы № 379-ПП, в котором речь идет об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве. Этот документ четко регламентирует перевозки по улицам центральной части столицы в пределах Третьего транспортного кольца.

 

Впрочем, не Gastone единым богат итальянский производитель. Как альтернативу «Гастону» он создал короткий пикап «Гальоффо» (Gaglioffo Pick-up short) с платформой 1,25х1,1 м при общей габаритной длине машины в 2,5 м, его грузоподъемность – 600 кг, автономность хода на одной зарядке – 130 км. На этой же базе создан подъемник для обслуживания инвалидов-колясочников при посадке (высадке) в вагоны поездов на тех вокзальных и станционных комплексах, где нет одноуровневого перрона. Спецавтомобиль имеет ту же автономность, что и базовый короткий пикап «Гальоффо», а специальная площадка подъемника размещается за задним свесом шасси.

 

Полностью готов к интеграции в городскую среду и пассажирский транспорт Esagono Energia. Производитель предложил российским потребителям электробусы «Джеко» (Geco) и «Грифо» (Grifo). В первом случае микроавтобус берет на перевозку 6 человек или 4+опция для инвалидного кресла, а также 260 кг багажа. У «Грифо», родословная которого идет от Джеко, салон рассчитан на 7 человек, а в багажное отделение можно поместить 380 кг груза.

 

К слову, британцы начали эксплуатацию семиместных электроавтобусов «Грифо» еще в 2013 г. Эти машины первой импортировала компания ePowerTrucks, у которой один из самых больших парков электромобилей на европейском континенте. Электротяговые микроавтобусы «Грифо», способные развивать скорость до 48 км/ч и преодолевать без подзарядки 130 км, производитель предложил и российским потребителям. И хотя продаж электробуса упомянутой модели ни в Москве, ни в России к настоящему времени еще не зафиксировано, появившийся интерес к такой пассажирской технике свидетельствует, что вот-вот это произойдет: нынешние реалии заставляют идти в ногу с требованиями времени…

Читайте также:

Как не ошибиться при покупке нового автомобиля МАЗ?
Как не ошибиться при покупке нового автомобиля МАЗ?

Сегодня на российском рынке грузовых автомобилей широко представлена техника практически всех ведущих производителей. Один из

Доставка из Китая в Россию товаров: выбор способа и особенности
Доставка из Китая в Россию товаров: выбор способа и особенности

Китайские товары являются бесспорными фаворитами на мировом рынке. В КНР производят все – от предметов

Полуприцепы от Kassbohrer
Полуприцепы от Kassbohrer

Kassbohrer - что это за компания, кто ее основал и что она производит, какое место