Продажа запчастей: Египет, Израиль, Чили

«Инфорком-Автосервис» на международном рынке

 

О том, чем может быть полезен опыт иностранных компаний отечественному автосервису и о перспективах сотрудничества с зарубежными партнерами мы попросили рассказать технического директора компании «Инфорком-Автосервис» Константина Чувалаева.

 

 

Перенимая опыт

- «Инфорком-Автосервис» образовался не вчера и хорошо известен отечественным транспортным компаниям по всей стране. Что заставило пристальнее приглядеться к западному опыту?


- Перенимать опыт – это естественно. Наш техцентр не просто идет собственным путем, а старается рассмотреть, как устроены аналогичные технические центры в таких развитых странах как Европа, Голландия, Бельгия, как к сходной деятельности подходят за рубежом. Мы узнавали, сколько существуют разборки аналогичные нашей – они начали разбирать первые машины в сороковые годы. Побывав там, мы поняли, что это семейный бизнес, которым там занимаются можно сказать испокон веков. И поэтому именно там мы смогли приобрести очень большой опыт.

 

 

- Что бросилось в глаза прежде всего?

- На европейских предприятиях поразила глубокая продуманность всех процессов вплоть до мелочей. Сорокалетний опыт позволил им наработать бесценный опыт организации работы и этот опыт касается всех процессов. Выверены детали каждого производственного процесса, вплоть до складирования. У нас такого пока нет даже близко. На западных разборках ремонтируется практически каждая деталь. Затем каждая деталь попадает в пескоструй и ей придается первозданный вид, что очень сильно влияет на качество продаж. Когда смотришь на наши детали, то понимаешь, что это б/у, у них же иногда по такой детали ты не скажешь, что это не новая деталь. Сейчас мы решили внедрить такой стандарт и к нам: интегрировали в цех разборки мойку для улучшения внешнего вида деталей и запчастей. Таким образом, мы хотим улучшить отношение наших клиентов к б/у-запчастям.

 

 

- Превосходство западных автомобильных разборок так уж безусловно?

- Не совсем. Мы поняли что, несмотря на их долгое существование, продуманность организации сервиса и тому подобное, наш проект является, пожалуй, самым крупным в Европе. При всей высокой культуре и продуманности их автосервисов они были и остаются на уровне семейного бизнеса. Всё равно, по размаху, по виду услуг, по количеству запчастей и самое главное, по тем целям, которые мы ставим перед собой – мы другие. Мы уже создали крупнейший в Европе бизнес. И это логично: у них уже всё сложилось, и поэтому они уже не завоевывают рынок, а пожинают плоды договоренности тридцатилетней давности.

 

 

На международном рынке запчастей


- Какова динамика продаж на зарубежном рынке б/у-запчастей?

- Самый интересный момент состоит в том, что около 40-50% запчастей продаются на внутреннем рынке, а все остальное они продают на рынки развивающихся стран. За рубежом мы не могли не подметить эту особенность: все авторазборки были буквально забиты афроамериканцами, азиатами, латиноамериканцами.

 

 

- «Инфорком-Автосервис» сделал для себя выводы?

- Не только сделал выводы, но и сделал их частью своей деятельности. Вернувшись домой, мы разместили на профильных сайтах Чили, Перу, Боливии, Никарагуа объявления о продаже запчастей в России. И теперь у нас уже есть несколько международных контактов. Правда, не все они окончились успешными продажами.

 

 

- В чем причина?

- Дело в том, что у них очень старый транспорт, а наша разборка рассчитана на более свежий модельный ряд. Но, тем не менее, первая международная продажа в Египет на 1 млн.140 тыс. рублей уже состоялась. Мы сделали продажи и в развитые страны. И это неудивительно: там уже знают, что в России есть предприятия ничем не отличающиеся от европейских, с аналогичными услугами, с должным уровнем общения и со сходным ассортиментом. Сейчас, например, ждем партнеров в гости партнеров из Израиля, поскольку уже состоялась предварительная беседа по закупке запчастей. В Израиле очень свежие машины, но возможно из-за географического положения, из-за того что страна окружена арабскими государствами, у них очень дорогая стоимость запчастей.

 

 

Чем привлечь другие страны


- В чем же привлекательность запчастей с русского автосервиса для зарубежного автомобилиста?

- Тут есть один очень интересный нюанс, я бы сказал – парадокс. То, что у нас стоит 6 тыс. евро, у них – 8 тыс. евро. Мы покупаем в Европе автомобили, затем их разбираем и эти запчасти, производимые в Европе, стоят у нас дешевле. Так у нас сложился рынок. При этом все коробки, все узлы и агрегаты у нас проходят предпродажную подготовку, и на них мы даем гарантию. Вот это мы увидели в Европе. Благодаря гарантии мы даем более надежный продукт, плюс увеличиваем свою рентабельность. Это то же самое, что раньше мы гнали нефть «сырцом», а сейчас продаем в виде бензина или моторного масла. Введение новых стандартов у нас началось примерно пять лет назад и сегодня они нам очень сильно помогают в развитии корпоративных продаж и всего остального.

 

 

- И каких же запчастей хочет заграница?

- Внешний рынок б/у-запчастей настолько же специфичен, насколько разнообразен сегмент автомобилей. Допустим если брать Египет и Африку, то там ищут запчасти к старым моделям Mersedes, скажем Mercedes-Benz Actros, старым Scania, старым Volvo. Если говорить о Латинской Америке, то там в приоритете находится наша техника – они ищут запчасти к КрАЗам и КАМАЗам. То есть в странах блока НАТО и странах блока Варшавского договора есть те, кто до сих пор ездят на наших КАМАЗах и с точки зрения нашего бизнеса очень интересно.

 

 

Западные новации на русской почве


- А что нового на «Инфорком-Автосервисе», что может порадовать отечественного клиента?

- Сейчас мы достаточно активно представлены на рекламном рынке, у нас постоянно идет ротация рекламных компаний и отслеживается получаемый эффект. В России сложилась такая ситуация, что частный клиент уходит с рынка перевозок. И в этом году мы абсолютно едины в своем мнении, что главным направлением нашей компании должна быть работа с корпоративным клиентом. Сейчас предпринимаются очень большие усилия мендежмента, происходят активные переговоры с крупными банками, крупными сетевыми сервисами по покупке запчастей, по предоставлению услуг кузовного и слесарного ремонта, плюс идет введение нескольких новых продуктов. Еще раз подчеркну, основная наша задача сегодня – корпоративное обслуживание, привлечение новых корпоративных клиентов, и соответственно выведение ремонта, обслуживания и продажи запчастей на новые форматы, на новые высоты, на европейский уровень.

 

 

- Эти намерения уже воплощаются на практике?

- Безусловно. Не буду перечислять все наши коммерческие успехи, но то, что компания «Рольф» имеет с нами комплексный договор на обслуживание их техники, это показатель того, что мы удовлетворяем самым высоким требованиям в этой сложной работе.

 

Для удобства обслуживания и введения европейских норм обслуживания в нашем техцентре введена техническая экспертиза, которая позволит осуществлять все виды оценки поврежденных транспортных средств, делать расчет утери товарной стоимости, расчет стоимости восстановительного ремонта и определение ущерба. Эту услугу мы предоставляем нашим партнерам, страховым и лизинговым компаниям и это достаточно востребованный продукт на рынке. Уже заключено несколько контрактов, которые, как мне кажется, позволят нам стать еще сильнее за счет наших дополнительных услуг. В качестве примера можно привести компанию «Автологистика», которая уже сэкономила очень большие средства в общении со страховыми компаниями, благодаря сотрудничеству с «Инфорком-Автосервис». Именно благодаря тому, что мы профессионально оценили стоимость годных остатков по страховым автомобилям и помогли реализовать эти автомобили по максимально выгодной цене.

 

Мы не просто хотим претворить в жизнь те новации, что мы почерпнули, посещая самые крупные разборки Бельгии, Голландии, Германии. Всё увиденное мы уже преобразовали в форму фильма и отчета, расписали и наметили задания сотрудникам, и поставили сроки исполнения. Всё самое лучшее из европейского опыта, всё то, до чего за границей в течение сорока лет доходили своим умом, мы хотим в течение текущего года перенести и внедрить у нас, на нашем предприятии.

 

Беседовал Вадим Попов

Читайте также:

«Серьезная экономия затрат на топливо возможна?»
«Серьезная экономия затрат на топливо возможна?»

От всех страждущих перевозчиков России этот вопрос мы задали Михаилу Никину основателю компании

Водителю микроавтобуса вакансии обеспечены
Водителю микроавтобуса вакансии обеспечены

Время больших скоростей, активных путешествий и оптовых закупок превращает перевозки микроавтобусом в востребованную необходимость современности.

Строительство дорог в России
Строительство дорог в России

Дорожное строительство в развитых Европейских и Западных странах ,считается н...