Мобильная АЗС за один день

Мы встретились с директором по развитию сети АЗС компании «Инфорком» Владимиром Дадарчуком, чтобы поговорить о становящейся всё более востребованной сегодня в мире коммерческого транспорта технологии – мобильном заправочном комплексе.

 

 

- В чем причина востребованности такого подхода к заправке на сегодняшний день?

- Вопрос экономии на заправке топливом был актуален для транспортных предприятий всегда, а в период кризисов он становится актуален вдвойне. Дилемма – заправляться через стационарные АЗС по цене стелы или заправляться по оптовой цене на своем предприятии, на своей АЗС – для многих была актуальна всегда. Главным сдерживающим фактором всегда была технологическая сложность технического решения этого вопроса. Обустройство собственной АЗС требовало согласований, противопожарных и экологических мероприятий, либо предприятиям приходилось работать на свой страх и риск.

 

 

- Сейчас эта ситуация изменилась?

- Ситуация кардинально поменялась. То коммерческое технологическое решение, которое предлагаем мы, создает возможность максимально комфортно реализовать заправку собственного транспорта на своем предприятии на любой стоянке по оптовым ценам.

 

 

- Тогда актуален вопрос – что собой представляет мобильная заправка?

- Технологически мобильная заправка именно как емкость для хранения топлива и топливораздаточное устройство претерпела мало изменений за последние десятилетия. Отличие заключается в другом – в том, что на настоящий момент это технически совершенное изделие, прошедшее все сертификации и согласования, не требующее при установке дополнительных согласований ни с природоохранными, ни с пожарными службами. Требуется лишь ровная площадка и электрическая розетка. Второе главное отличие заключается в том, что на настоящий момент это «безлюдный» заправочный комплекс, работающий от топливной карты, «таблетки», в нашем случае – в случае компании «Инфорком» –  это топливная карта.

 

 

- Как пришел к применению этой технологии «Инфорком»?

- У нас есть ряд клиентов, которые желают иметь у себя такой заправочный мини-комплекс. И поскольку «Инфорком» занимается оптовыми поставками топлива, то теперь мы помимо всех прочих услуг доставляем в аренду клиенту такую емкость и поставляем туда топливо. Автоматизированный комплекс при этой станции позволяет нам удаленно отслеживать наполнение этой емкости и видеть когда, исходя из среднестатистического расхода, мы можем отправлять туда бензовоз и оперативно её дозаправлять. То есть клиент имеет и мобильную станцию, и поставщика, который поставляет надежное сертифицированное топливо, благодаря чему его машины, выходя из парка автотранспортного предприятия, заправляются прямо у себя на месте. Также наши клиенты имеют полный, учитывающий все заправки, автоматизированный отчет, полную бухгалтерскую отчетность и возможность до миллилитра отслеживать расход топлива. Никаких злоупотреблений, никаких «левых» возможностей как-то слить это топливо или разбавить, просто нет. Соответственно гарантировано качество и гарантирован правильный расход этого топлива.

 

 

- Что нового «Инфорком», как компания, всегда находящаяся на острие передовых технологий, привнесла в использование мобильных заправок?

- Да, мы пошли еще дальше. Помимо того, что на этой станции принимается топливная карта, и расчеты уже идут как оптовые, мы предложили вариант использования универсальной топливной карты «Инфорком». Когда клиент совершает первый выезд в рейс, скажем если у него дальний рейс, например из Москвы в Челябинск. В этом случае, он использует карту «Инфорком», которая может одновременно обслуживаться и на его собственной мобильной станции, и дальше, когда выработав бак, он заезжает на любую АЗС сети «Инфорком» и заправляется там по этой же карте. И таким образом водитель может проехать по всей сети «Инфорком», то есть по всей России, по всей Европе и так далее.

 

 

- Для кого технология мобильной заправки наиболее привлекательна?

- Любая компания, у которой есть стоянка собственного автомобильного транспорта, где есть возможность выделить, говоря усреднено, 12 квадратных метров ровной площадки под заправку и в наличии электричество, любая компания может реализовать этот проект с нашим участием. Причем подчеркиваем, что экономическая отдача будет быстрой. И поэтому короткий ответ на вопрос «Для кого привлекательна эта технология?» – для тех, у кого есть возможность поставить себе на площадку этот комплекс, и для тех, у кого есть заинтересованность сэкономить до 4 рублей с каждого литра заправляемого топлива.

 

 

- Какие еще преимущества у этой технологии?

- Главное преимущество заключается в том, что вы начинаете управлять затратами на топливо на совершенно другом уровне. Об этом мы уже говорили. Ну и второе преимущество – вы устраняете потенциальные потери, которые возможны при заправке топливом: это, прежде всего возможность сговора с операторами, как на стационарных АЗС, так и на собственных АЗС, где заправку осуществляет сотрудник. Эта технология «безлюдная» и она исключает сговор. Сколько программным образом будет запрограммировано отпустить топлива тому или иному транспортному средству, столько и будет заправлено в его бензобак. Еще одно преимущество – вы контролируете качество топлива. В данном случае это не «средняя температура по больнице», когда вы заправляетесь на разных неизвестных вам АЗС, а вы принимаете топливо от конкретного поставщика, в случае «Инфоркома» в центральной части России подавляющее большинство топлива идет сразу же из Капотни, с нефтеперегонного завода на АЗС. Это очень важный момент, потому что на этом этапе логистики, транспортировки, хранения очень часто и происходят разные неприятные превращения, связанные с качеством топлива. В данном случае они исключены, потому что маршрут один «нефтеперегонный завод – ваша заправка».

 

 

- То есть если мы суммируем выгоду конкретно этой системы, то получается, что на любом предприятии мы можем поставить мобильную индивидуальную АЗС, на которую осуществляется прямая поставка топлива?

- Совершенно верно.

 

 

- А как осуществляется связь с этим мобильным комплексом?

- Внутри комплекса заранее прошит мобильный GSM-модуль, который завязан на наш процессинговый центр, и всё: там уровнемеры, там система управления, по GPRS-каналу мы получаем все эти данные в свою базу, и здесь можем контролировать эти показатели вплоть до каждого расхода, каждой транзакции и каждого литра. По какой карте, сколько, когда и в какое время отпущено – всё это четко у нас отражается. И эту же информацию мы предоставляем и клиенту, то есть директор предприятия или главный бухгалтер видят всё то же самое через личный кабинет на сайте «Инфоркома». То есть утром главбух открывает личный кабинет и видит, что за прошедшие сутки столько-то топлива было потрачено, а столько-то было долито бензовозом.

 

 

- Каков объем топливной емкости может быть на мобильной АЗС?

- Объем топливной емкости может составлять и 20 тысяч литров, и 30 тысяч литров, а бывает, что и 40 тысяч литров. Проблема только в транспортировке, чтобы бензовоз смог проехать под эстакадами, мостами, троллейбусными линиями. Поэтому, как правило, стараются брать лучше две топливные емкости по 20 тысяч литров, чем одну на 40 тысяч литров. Всё зависит от размера емкости. Допустим куда-то в карьер можно поставить и побольше. На сегодняшний день практика показала, что 20 тысяч литров – самый оптимальный размер топливной емкости. Опять же маленький бензовоз без особых проблем проедет на предприятие в центре Москве, большому тяжелому бензовозу проехать будет трудно. Поэтому выгоднее чаще привозить туда топливо небольшим бензовозом, чем реже одним большим, но с проблемами в плане разрешения проезда.

 

 

- Каков объем самой большой и самой маленькой топливных емкостей, которые приходилось ставить?

- Пока мы работали только с объемами 20 тысяч литров и 30 тысяч литров. По 10 тысяч литров – не рентабельно. 20 тысяч литров это оптимально. И была одна топливная емкость 20 тысяч литров напополам, то есть 10 тысяч литров дизеля и 10 тысяч литров бензина АИ-92 для таксопарка, поскольку у них есть и дизельные машины, и работающие на бензине.

 

 

- Как осуществляется транспортировка мобильного комплекса к месту установки?

- Сам комплекс доставляется обычной фурой, которая может ездить по дорогам общего пользования. И заводы делают топливные емкости в таком формате, чтобы их можно было транспортировать. При перевозке, конечно, применяется специальный крепеж, и всё прочее, что положено по нормам ГИБДД. При изготовлении стандартных мобильных заправочных комплексов делается все, чтобы избежать их спецперевозок как негабаритного груза.

 

 

- Насколько сложен монтаж, сколько он занимает времени? Нужны особые специалисты?

- Установка заправочного комплекса занимает один день. Дальше может потребоваться 1-2 дня на тестирование и отладку, но в целом заправка поставляется сразу же в готовом виде. Гарантийное обслуживание осуществляется представителями завода, который находится в московском регионе. И при выявлении каких-то сложностей в течение одного дня специалисты выезжают на место.

 

 

- Если суммировать маркетинговую идею «Инфоркома» по мобильным заправочным комплексам – в чем она заключается?

- Компаний, которые производят «бочки» с топливораздаточным устройством, много. Компаний, которые поставляют мелкооптовое топливо бензовозными партиями – огромное количество. Компаний, которые пытаются делать процессинг топливных карт на российском рынке – тоже несколько на Россию найдется. Но вот «Инфорком» соединил это всё вместе: топливораздаточный комплекс, соединенный с топливной картой, с автоматизированным учетом, с обслуживанием этой же карты на тысячах АЗС по всей России, и – мы же являемся поставщиком высококачественного топлива с нефтеперегонных заводов. В этом и есть маркетинговая идея – мы это всё объединили. В результате автотранспортное предприятие получает возможность заправляться по оптовым ценам, ликвидировать потери топлива, убрать лишний персонал и вести нормирование и учет топлива на самом высоком современном уровне.

Беседовал Вадим Попов

Читайте также:

Узнайте количество проданных отечественных автокранов
Узнайте количество проданных отечественных автокранов

Конструкторы завода тоже не сидели сложа руки и разработали новые модели. Кран КС-4571BY-6 на шасси

Дорожные грузовики
Дорожные грузовики

Китай уже является промышленно-развитой страной, и это заметно по темпу роста, по активности менеджмента производителей

Перевозка негабарита
Перевозка негабарита

Груз, который превышает стандартные размеры, допустимые при перевозке называются негабаритными. Поэтому перевозка таких грузов требует