О спорт, ты — бизнес!

Без особой рекламы в одном из московских пятизвездочных отелей прошел международный форум автогоночных специалистов Motor Sport Business Forum Russia

Григорий ГОЛЫШЕВ

Без особой рекламы в одном из московских пятизвездочных отелей прошел международный форум автогоночных специалистов Motor Sport Business Forum Russia. Подобная встреча в России прошла впервые. И хотя по количеству топ-менеджеров команд Формулы-1 список делегатов московского форума ощутимо уступал предыдущим сессиям в Монако, Малайзии и Америке, все же поговорить было с кем. Неизбалованные вниманием из Европы, представители российского гоночного сообщества, к примеру, могли пообщаться с архитектором трасс F1 Германом Тилке, организатором чемпионата мира FIA GT Стефаном Рателем, бывшим пилотом F1 Алексом Вурцом и многими другими.

Основной целью форума было введение в мир автоспорта для компаний, которые не имеют опыта работы в гоночном мире, и первая подготовка почвы для дебютного Гран При России, который должен пройти в 2014—2015 годах в Сочи. Многое из сказанного стало повторением прописных истин, но если судить по кулуарным разговорам некоторых делегатов, оно было явно не лишним.

И начался форум с выступлений, посвященных Формуле-1. «Рекламный рынок активно развивается, и уже нельзя рассматривать вложения в Формулу-1 просто как покупку движущегося баннера» — рассказывал глава отдела спонсорства телекоммуникационной компании Vodafone Дараг Перссе. — «Помимо B2B (бизнес для бизнеса) и B2C (бизнес для потребителя) возможностей, F1 дает прекрасный географический охват и уникальные маркетинговые инструменты. Главное — начинать с определения целей, которых вы собираетесь достичь. Многие про это забывают». Своему коллеге вторил Стивен Карноу, глава коммерческого департамента Lotus Renault GP: «раньше, спонсируя команду F1, вы обязательно получали пакет опций, большинство их которых могли быть вам бесполезны.Сейчас подход сильно меняется — мы начинаем работу с каждым новым спонсором с чистого листа, определяя конкретные цели и возможности их решения».

Автоспорт невозможен без трасс и медиабизнеса — именно эти темы вызвали наибольший интерес среди российских участников. Хотя слова управляющего трассы Нюрбургринг Йорга Линднера звучали немного пессимистично: «Истина такова, что гоночная трасса не может быть прибыльна исключительно за счет спорта. Оценивая доходы Нюрбургринга, могу сказать, что основную их часть приносят трек-дни, корпоративные мероприятия и прочие активности, вроде музыкального фестиваля Rock Am Ring. Автоспорт дает чуть меньше трети от всех заработков трассы. Надо оптимизировать работу, искать возможности задействовать трассы в зимний период. Опять же, не забывайте, что требования по шуму в Европе ужесточаются — хорошо, что наше кольцо считается наиболее экологичным и нам дают шуметь чуть больше остальных».

Представители же российской трассы Moscow Raceway подтвердили, что ведут активные переговоры с европейскими гоночными сериями и этап Мировой серии Renault, который пройдет на ней 14—15 июля 2012 года — это только начало. «С 2013 года и далее у нас на трассе должно быть все разнообразие гоночных серий» — заверил начальник коммерческого департамента волоколамского кольца Сергей Воробьев.

Пока Motor Sport Business Forum ни разу не проходил в одном и том же месте повторно. Но не исключено, что в ближайшем будущем московский форум повторится. По мнению участников, в отличие от стран Европы, именно в России можно ожидать роста гоночной аудитории на 20—30% — это соответствует темпам роста автомобильного рынка.

Читайте также:

Ралли-рейды: неожиданный вираж "Шелкового пути".
Ралли-рейды: неожиданный вираж "Шелкового пути".

Четвертый этап ралли "Шелковый путь - 2012" начался в непростых условиях. Всю ночь шел дождь,

Harley-Davidson Street™ 750 бросает вызов бетонным джунглям.
Harley-Davidson Street™ 750 бросает вызов бетонным джунглям.

Street™ 750 поступит в продажу в официальные дилерские центры в России и СНГ с 15

Искрометная Формула
Искрометная Формула

Машины красиво искрили в темноте, радуя болельщиков в сгустившейся темноте Бахрейна. Но и сама борьба