Феттель неудержим

Гран При Бельгии сенсаций не подарил: два первых места на подиуме – у Red Bull
 
Сергей ИВАНОВ
 
Визит Формулы-1 на легендарную трассу в Спа прошел после летнего отпуска. Несмотря на это, Lotus Renault GP объявила о серьезном пакете аэродинамических обновлений, подготовленных к бельгийской гонке. При этом необычную систему «среднего» выхлопа черно-золотые все-таки решили оставить до конца сезона, хотя совершенствовать оснащенный ею автомобиль оказалось непросто. Другое изменение произошло в составе команды. Как и предполагалось, опытному Нику Хайдфельду предложили освободить кокпит, чтобы посадить вместо него Бруно Сенну. Разумеется, Ник вряд ли заслужил подобного отношения – немец выступал неплохо, набирал очки. Однако настоящим лидером команды, как когда-то Роберт Кубица, он не стал – а ведь от него требовалось заменить травмированного поляка еще и в этом аспекте. Уровень выступлений Хайдфельда был сопоставим с его куда менее опытным партнером Виталием Петровым. Поэтому руководство Lotus Renault и отважилось на замену. Бразильский гонщик – это бразильские инвесторы. Кроме того, как ни крути, фамилия «Сенна» – это мировой автоспортивный брэнд на все времена. Но как покажет себя на трассе племянник легендарного Айртона? Ведь в прошлом году Бруно выступал за HRT – и не сказать, чтобы очень удачно…
 
Свободные заезды в пятницу заставили задуматься о поспешности замены Хайдфельда – Бруно разбил свою машину. Однако уже на квалификации Сенна показал, что может довольно быстро адаптироваться к новой роли. Вместе с Петровым он пробился в финальную квалификационную сессию, а там выступил даже лучше россиянина, заняв седьмое стартовое место. Виталий стартовал с десятой позиции. Весь гоночный уик-энд его преследовали неприятности с техникой. В пятницу это были проблемы с рулевым управлением, в заключительной квалификационной сессии показать высокий результат помешал повышенный износ шин (судьи даже разрешили перед стартом заменить их на другой комплект). В гонке Виталий уверенно сражался с соперниками, но на последнем круге его подвели тормоза – он не только не опередил шедшего седьмым Сутила, но и потерял восьмое место, уступив Массе. Тем не менее, очки Петрова стали единственными для Lotus Renault – Сенну судьи признали виновным в аварии после старта и наказали штрафным визитом в боксы.
 
Виталий Петров в Бельгии постоянно испытывал проблемы с техникой
 
Героем старта стал Нико Росберг, ненадолго вышедший в лидеры гонки. Впрочем, уже на третьем круге обладатель поул-позиции Себастьян Феттель снова вышел в лидеры. Он же первым и финишировал, опередив своего партнера Марка Уэббера, перед гонкой продлившего контракт с Red Bull еще на год. Отличную гонку провел Дженсон Баттон – старт с тринадцатой позиции и сломанное переднее антикрыло в дебюте гонки не помешали его попаданию на подиум. А вот его партнер Льюис Хэмилтон после контакта с Камуи Кобаяси закончил гонку в отбойнике. Пилоты Ferrari показывали высокую скорость на мягких шинах, но жесткие покрышки в условиях прохладной погоды в Спа серьезно тормозили их и не дали возможность финишировать в числе призеров.
Знаменательным был нынешний Гран При Бельгии для Михаэля Шумахера. Именно в Спа он двадцать лет назад, в 1991 году, впервые вышел на старт гонки Формулы-1 в составе команды Jordan. Тогда Михаэль отлично квалифицировался, но попал в аварию почти сразу после старта. Теперь история повторилась с точностью до наоборот. На квалификации семикратный чемпион мира не показал вообще никакого результата – машина потеряла заднее колесо и врезалась в барьер. Зато в гонке после старта с последнего места Шумахер отчаянно боролся – и в итоге был на финише пятым.
 
В целом гонка, изобиловавшая обгонами и острыми ситуациями, принесла закономерный результат – победил Феттель, еще больше упрочивший свое лидерство в чемпионате мира. 
 
Себастьян Феттель практически обеспечил себе чемпионский титул
 
Гран При Бельгии
Место проведения – Спа
Дата проведения — 28 августа
Дистанция гонки — 308,052 км (44 круга по 7004 м)
 
МестоГонщикКомандаРезультат (причина схода)Стартовая позиция
1С. ФеттельRed Bull1:26.44,893 1
2М. УэбберRed Bull3,7413
3Д. БаттонMcLaren9,66913
4Ф. АлонсоFerrari13,0228
5М. ШумахерMercedes47,46424
6Н. РосбергMercedes48,6745
7А. СутилForce India59,71315
8Ф. МассаFerrari66,0764
9В. ПетровLotus Renault71,91710
10П. МальдонадоWilliams77,61521
11П. ди РестаForce India83,99417
12К. КобаясиSauber91,97612
13Б. СеннаLotus Renault92,9857
14Я. ТруллиTeam Lotus+1 круг18
15Х. КовалайненTeam Lotus+1 круг16
16Р. БаррикеллоWilliams+1 круг14
17Ж. д’АмброзиоMarussia Virgin+1 круг20
18Т. ГлокMarussia Virgin+1 круг19
19В. ЛьюцциHRT+1 круг22
-С. ПересSauber(механические проблемы)9
-Д. РиккьярдоHRT(механические проблемы)23
-Л. ХэмилтонMcLaren(авария)2
-С. БуэмиToro Rosso(последствия столкновения)11
-Х. АльгерсуариToro Rosso(последствия столкновения) 6

Средняя скорость победителя: 213, 066 км/ч
Лучший круг:  1.49,883 (229,465 км/ч) – Уэббер

Читайте также:

GP2, Монте-Карло: Молодежь отрывается
GP2, Монте-Карло: Молодежь отрывается

Ударно успели потрудиться участники молодежного чемпионата GP2 по ходу квалификации и первой гонки этапа в

4х4: экспедиция к Деду Морозу.
4х4: экспедиция к Деду Морозу.

Жизнь человека, увлеченного внедорожным спортом, настолько насыщена соревнованиями и совершенствованием боевой техники, что зачастую встает

На два фронта?
На два фронта?

Вполне возможно, что у заводской команды Lada Sport, выступающей в чемпионате мира WTCC, вскоре появится