Ньюи волнуется

С Гран при Великобритании расклад сил в группе лидеров может существенно измениться. Две команды, построившие свои машины вокруг выхлопной системы, готовятся к серьезному удару. Вступает в силу запрет на принудительное сжигание топливной смеси при снятии пилотом ноги с педали акселератора.

До сих пор инженеры могли заставить дроссельную заслонку оставаться открытой даже при отсутствии «сигнала» от гонщика. На торможении зажигание просто переводилось в режим запаздывания, и смесь дожигалась уже в выхлопной трубе, что некоторым образом повторяет работу систем, поддерживающих высокие обороты турбины.

В ближайшие выходные подобные уловки уже не пройдут. В FIA решили запретить хитрую картографию. И знаменитый Эдриан Ньюи, технический директор команды, лидирующей в чемпионате, считает, что это решение серьезно осложнит жизнь коллективу.

«Этот запрет ударит по позициям коллектива, – уверен Ньюи. – Наша машина была сконструирована «вокруг» выхлопной системы. Скорее всего все остальные соперники, кроме команды Renault, лишь адаптировали нашу идею, изменив конструкцию уже по ходу подготовки к сезону.

Я немного озадачен, так как все это время наше решение признавалось легальным. Напрашивается параллель с 1993 годом, когда в конце сезона была запрещена активная подвеска. В то время у команды Ferrari никак не получалось настроить свой вараинт, и неожиданно использование системы запретили.

Конечно, легко придумать какую-нибудь теорию заговора. Я не знаю всех причин и не могу ничего комментировать. Сейчас нашими основными конкурентами являются команды McLaren и Ferrari.

В Скудерии, возможно, так и не смогли заставить свой выхлоп работать как надо. Теперь они должны быть рады запрету.

Не могу сказать, потеряет ли или приобретет коллектив McLaren от ужесточения требований. Возможно, они довольны, что предоставляется шанс начать погоню заново».

Как заметил Эдриан, второй командой, которая может потерять очень многое из-за запрета, станет Renault. Машина, на которой ездит Виталий Петров, изначально проектировалась под использование «переднего» выхлопа. Поток раскаленных газов выходит у начала боковых понтонов и создает своеобразную шторку, предотвращая поступление воздуха в зону пониженного давления под днищем. При этом аэродинамический баланс не смещается в сторону заднего моста, как в случае с «обычным» выхлопом. Кроме того, мотористы Renault пояснили, что использовали особые карты работы двигателя, похожие на запрещенные, но позволяющие прокачивать через цилиндры воздух, что улучшало охлаждение клапанов. Никто не может спрогнозировать, как поведут себя французские двигатели после запрета на принудительное открытие дроссельной заслонки. Есть вероятность возникновения проблем с надежностью.

А со следующего года никаких шансов для появления хитрых выхлопных систем, похоже, нет. Коллективы должны будут вернуться к так называемым перископам, выходящим поверх крышки капота.

Олег Стожков, фото Red Bull

Читайте также:

IndyCar: Изменения в аэродинамике
IndyCar: Изменения в аэродинамике

На этой неделе руководство серии IndyCar объявило об изменениях в аэродинамике машин на предстоящий этап,

Участники "Дакара-2016" достигли экватора соревнования
Участники "Дакара-2016" достигли экватора соревнования

Гонщики завершили первую неделю соревнований этапом протяженностью в 817 км, из которых 336 км пришлось

Гран При Бельгии: пятничная тренировка №1
Гран При Бельгии: пятничная тренировка №1

После длительного перерыва, Нико Росберг вернулся на трассу,  установив лучшее время сессии. Эстебан Окон приятно удивил