WTCC, Порту: Вымучили

Первый 50-километровый спринт WTCC в Порту был бы похож на гонки бобслеистов, если бы тех кто-нибудь додумался выпускать на трассу одновременно. Из всех атак успешной оказалась лишь одна – местный любимчик Тьягу Монтейру протиснулся между машиной Габриэле Тарквини и стеной, выйдя на четвертое место.

Произошло несколько аварий. К сожалению, в одну из них (в первой же змейке) угодил Алексей Дудукало.

А кто победил, уточнять вряд ли нужно. Синяя машина RML-Chevrolet (единственная заводская команда в чемпионате) в очередной раз раскатала частников. Все места на подиуме остались за гонщиками, выступающими на седанах Cruze, оснащенных двигателями-прототипами, которые были спроектированы инженерами известной английской команды. На что при таком раскладе могут рассчитывать небогатые участники, которые лишь закупают технику у BMW и не получают какой-то существенной поддержки? А представители команды Sunred, гордо переименовавшие бензиновые хэтчбеки Leon в свою честь, все еще мучаются с новыми двигателями от Lehmann. Все было бы совсем плохо, если бы в RML запретили бы своим гонщикам бороться. Но никаких командных указаний для лидеров не последовало, что несколько скрасило ход гоночного уик-энда, который чуть было не превратился в трамвайные гонки.

Второй заезд получился более напряженным. Сначала Стефано Д’Асте, для которого этот этап WTCC стал первым в сезоне, возглавил пелотон. Однако сопротивляться напору Ивана Мюллера было невозможно, и после двух кругов синяя машина привычно заняла первое место.

Отбиваться от атак Роба Хаффа Стефано пришлось еще меньше времени, а вскоре португальские судьи углядели у Д’Асте фальстарт и «наградили» его штрафным проездом. Это исключило сильного гонщика из числа претендентов на подиум и пришлось очень кстати для местного героя Тьягу Монтейру, которого вытащили на третье место, к буйной радости болельщиков, которых надо было хоть чем-то развлечь. Добавил забот Д’Асте и Меди Беннани, на последнем круге чуть было не впечатавший Стефано в стену.

У лидеров сезона, которые выступают в своей собственной лиге, были разборки иного уровня. Хафф оказался значительно быстрее Мюллера и оперативно нагнал товарища по команде. Последовал ряд атак, и было видно, что Иван переключился на оборонительный стиль, что пагубно даже для такого классного пилота. Роб уже почти прошел коллегу, но на торможении началась толкотня, и в змейке Хафф срезал трассу, при этом все-таки отодвинув коллегу с первой позиции.

Позади лидеров кипели менее принципиальные сражения, и каждое из них подтверждало утверждение, что обгонять на узкой городской трассе невероятно трудно. Ален Меню на самой совершенной технике в пелотоне смог отвоевать всего два места, поднявшись с девятой на шестую позицию (Д’Асте устранили с пути судьи). Из прочих результатов стоит отметить очередное невыразительное выступление команды Polestar. Каждые выходные Роберту Дальгрену что-то мешает продемонстрировать настоящий темп. На этот раз гонщик заглох на старте и не смог ничего наверстать по ходу заезда.

WTCC, 6 этап, Португалия, Порту, 1 заезд
ГонщикАвтомобильРезультат
1Ален МенюChevrolet Cruze 1,6T23.22,763 (11 кругов)
2Иван МюллерChevrolet Cruze 1,6T+ 1,262
3Роб ХаффChevrolet Cruze 1,6T+ 1,519
4Тьягу МонтейруSeat Leon SR 1,6T+ 5,710
5Габриэле ТарквиниSeat Leon SR 1,6T+ 10,457
6Том КоронельBMW 320 TC+ 12,237
7Роберт ДальгренVolvo C30+ 16,693
8Норберт Михелис BMW 320 TC+ 17,256
9Микел НюкъерSeat Leon SR 1,6T + 17,724
10Стефано Д'Асте
BMW 320 TC + 18,232
11Кристиан ПоульсенBMW 320 TC+ 18,801
12Франц ЭнгштлерBMW 320 TC+ 20,360
13Даррил О'ЯнгChevrolet Cruze 1,6T+ 25,778
14Меди БеннаниBMW 320 TC+ 26,084
15Хосе Ориола Seat Leon SR 1,6T+ 27,343
16Юкинори ТанигучиChevrolet Cruze 1,6T + 55,046
Не классифицированы

Хавьер ВильяBMW 320 TC- 5 кругов
Фреди БартSeat Leon SR 1,6T- 8 кругов
Алексей Дудукало Seat Leon 2,0 TDi
- 11 кругов

WTCC, 6 этап, Португалия, Порту, 2 заезд
ГонщикАвтомобильРезультат
1Роб ХаффChevrolet Cruze 1,6T23.24,533 (11 кругов)
2Иван МюллерChevrolet Cruze 1,6T+ 1,797
3Тьягу МонтейруSeat Leon SR 1,6T+ 8,728
4Норберт МихелисBMW 320 TC+ 9,752
5Том КоронельBMW 320 TC+ 10,059
6Ален МенюChevrolet Cruze 1,6T+ 11,114
7Габриэле ТарквиниSeat Leon SR 1,6T+ 12,849
8 Франц ЭнгштлерBMW 320 TC+ 19,474
9Даррил О'ЯнгChevrolet Cruze 1,6T+ 24,147
10Фреди БартSeat Leon SR 1,6T + 25,787
11Меди БеннаниBMW 320 TC+ 28,161
12Стефано Д'Асте
BMW 320 TC+ 30,250
13Микел НюкъерSeat Leon SR 1,6T+ 34,399
14Алексей Дудукало Seat Leon 2,0 TDi+ 37,373
15Хосе ОриолаSeat Leon SR 1,6T+ 37,950
16Юкинори Танигучи Chevrolet Cruze 1,6T + 38,735
17Роберт ДальгренVolvo C30+ 39,365
18
Хавьер ВильяBMW 320 TC+ 41,084
19Кристиан ПоульсенBMW 320 TC+ 1.53,447

Личный зачет после шести этапов
ГонщикОчки
1Роб Хафф227
2Иван Мюллер 198
3Ален Меню167
4Тьягу Монтейру101
5Том Коронель 100
6Габриэле Тарквини 
99
7Норберт Михелис66
8Кристиан Поульсен57
9Хавьер Вилья44
10Даррил О'Янг39
11Микел Нюкъер31
12Карлос Буэно25
13 Роберт Дальгрен24
14Франц Энгштлер20
15 Фреди Барт7
16
Алексей Дудукало2
17Хосе Ориола2
18Меди Беннани2
19Стефано Д'Асте1

Олег Стожков, фото WTCC

Читайте также:

MotoGP: Мьюджелло. Гонка.
MotoGP: Мьюджелло. Гонка.

Хорхе Лоренцо завоевал свою первую в этом году победу на сухой трассе, преодолев и сломив

Формула 1: новая шина PZero Silver дебютирует на Гран-При Испании.
Формула 1: новая шина PZero Silver дебютирует на Гран-При Испании.

В ходе гоночного уик-энда в Барселоне команды Формулы 1 получили возможность опробовать новую версию жесткой

Ралли Монте-Карло.
Ралли Монте-Карло.

После первого дня ралли Монте-Карло лидером гонки стал Себастьян Лёб..