Официальное одобрение

В споре о будущем техническом регламенте Формулы-1, похоже, поставлена точка. Вместо радикального перехода на рядные четверки участникам предстоит менее жесткая смена курса – внедрение 1,6-литровых турбодвигателей V6.

Данное предложение было выдвинуто комиссией F1, а затем официально поддержано Советом по автоспорту. Участники высшей инстанции проголосовали за плавный переход на более эффективные силовые агрегаты меньшего рабочего объема, что отражает стремление FIA к демонстрации некоторого сходства гоночных и серийных моторов, которые в последнее время усиленно теряют в литраже.

Идею о переходе на рядные четырехцилиндровые блоки поддержали лишь представители отдела Renault Sport. Маркетологи французской фирмы постройку подобных агрегатов сочли гениальным решением.

К сожалению, специалисты из отделов продаж других мотористов, поддерживающих жизнь в Большом цирке Берни Экклстоуна, подобный вариант развития событий не приняли, и президенту FIA Жану Тодту пришлось идти на уступки.

Идея глобального двигателя окончательно провалилась. Участники WTCC и WRC будут вынуждены довольствоваться рядными четверками, а вот в F1 будут «королевские» V6 того же небольшого объема.

Такой двигатель можно раскрутить пошибче, чтоб хоть как-то компенсировать наличие турбины, глушащей истошный вой мотора. Да и на разработку уйдет меньше денег. Поблагодарили чиновников специалисты, отвечающие за постройку шасси, – изобретать что-то кардинальное не придется, можно пойти по проторенной десятилетиями дорожке.

Из-за задержки с вступлением в силу нового регламента (его дебют отложили на год), скорее всего, придется повременить и с представлением новых требований к конструкции шасси. Эти пункты регламента теперь могут подвергнуться существенной правке не ранее 2014 года.

Олег Стожков, фото Matra

Читайте также:

Картинг: событие октября - MegaFon Long Race 2011.
Картинг: событие октября - MegaFon Long Race 2011.

Первая длинная гонка состоялась в 2006 году, в этом году она пройдет уже в 6

Формула 1: Витантонио Льюцци: Ковалайнен выжал меня на траву.
Формула 1: Витантонио Льюцци: Ковалайнен выжал меня на траву.

Витантонио Льюцци заявил, что в инциденте, произошедшем в первом повороте гонки в Монце, он был

РСКГ: Названы имена чемпионов-2015
РСКГ: Названы имена чемпионов-2015

19 и 20 сентября лучшие пилоты страны собрались на трассе Kazan Ring, чтобы поставить точку