Они уволили Ника

В команде Virgin решили не дожидаться, когда все-таки заработают обновления для гоночной машины MVR-02, и расторгли соглашение о сотрудничестве с фирмой Wirth Research. Ник Уирт так и не смог предоставить коллективу автомобиль, способный пробиваться во второй сегмент квалификаций.

Место Ника в команде займет нынешний технический советник Пэт Симондс, являвшийся одним из главных фигурантов по делу о специально подстроенной аварии Нельсона Пике-младшего в Сингапуре в 2008 году. Все работы по проектированию отныне будут вестись непосредственно в самом коллективе, а не на сторонней фирме.

Есть вероятность того, что команда обзаведется собственной производственной базой в Лифилде, заняв помещения, когда-то принадлежавшие коллективу Arrows.

«В наследство» от Уирта останется нынешнее шасси и последний пакет обновлений, который должен был помочь сократить отставание от соперников из Lotus-Renault. Ожидается, что последние новинки появятся на Гран-при Великобритании, а оставшуюся часть сезона гонщики будут докатывать на одной и той же машине. Технический штаб, тем временем, переключит все усилия на разработку автомобиля для сезона-2012.

Исполнительный директор Virgin Racing Энди Уэбб пояснил, что главной целью команды является выход в середняки чемпионата и возможность борьбы за место на подиуме на первом Гран-при России. Об этом ранее заявлял один из главных партнеров команды Николай Фоменко, совладелец фирмы Marussia Motors.

Для выполнения этой задачи коллектив будет вынужден отказаться от идеи Уирта о том, что вычислительная гидродинамика (CFD) может полностью заменить испытания в аэродинамической трубе. На первом этапе, когда проект только зарождался, методы CFD помогли сэкономить, но теперь ситуация вынуждает идти на дополнительные траты и отправлять машину на продувку в трубу.

Кроме того, не исключается вариант тесного сотрудничества с каким-либо производителем, который уже участвует в F1. В качестве успешного примера называется коллектив Force India, который в краткие сроки смог проделать путь от предпоследних строчек финишных протоколов до побед в квалификациях и подиумов в гонках. Планируется покупать не только двигатель, но и трансмиссию, и систему рекуперации кинетической энергии. Да и заднюю подвеску можно будет установить ту же, что на «заводском» автомобиле.

Вряд ли увольнение Уирта позволит команде тут же опередить принципиальных соперников из Lotus-Renault. Как известно, сейчас большое влияние на результат оказывает игра с настройками двигателя. Пример коллектива Williams наглядно доказывает, что моторы Cosworth практически невозможно настроить на тот режим, в котором на торможениях работают силовые агрегаты Renault. На работы по настройке требуется потратить полмесяца и около миллиона евро. Подопечные Уильямса справиться с задачей не смогли, и крайним был назначен технический директор Адам Парр. В команде Virgin решили отказаться от услуг Wirth Research. Ник Уирт в третий раз покидает Формулу-1. Возможно, это позволит сконцентрироваться на спортивных машинах, которые удаются конструктору лучше, чем автомобили для F1.

Олег Стожков, фото mulsannescorner.com

Читайте также:

Формула 1: Марк Уэббер: я не чувствую никакой неловкости за то, что сделал.
Формула 1: Марк Уэббер: я не чувствую никакой неловкости за то, что сделал.

Марк Уэббер говорит, что "комфортно" чествует себя, несмотря на то, что на Гарн-При Великобритании австралиец

Пилот SMP Racing Михаил Алешин завершил квалификационные заезды перед знаменитой...

Пилот SMP Racing Михаил Алешин завершил квалификационные заезды перед знаменитой гонкой «500 миль Индианаполиса»,

Порожний рейс
Порожний рейс

Вместо очков за победу Лукас ди Грасси получил по итогам немецкой гонки электрической Формулы-Е обидную