Ferrari Challenge, Портиман: Командный успех

На трассе в португальском Портимане прошли заезды очередного этапа первенства Ferrari Challenge. Один из самых интересных автодромов, построенных за последнее время, должен был стать ареной непростого испытания. Гонщикам предстояло не только преодолевать слепые повороты и многочисленные спуски и подъемы, но и соревноваться вечером, когда быстро меняется уровень освещенности.

Проблем с адаптацией у представителей команды Ferrari Team Russia не возникло. Именно коллектив, составленный из российских специалистов, выступил наиболее стабильно – за две гонки набрано 60 зачетных баллов.

Первая квалификация стала успешной для Алексея Васильева. Он проехал круг за 1.49,769, что принесло поул. Труднее пришлось Александру Скрябину, на машине которого оказалась неисправной коробка переключения передач. Спортсмен уступил коллеге более 0,6 секунды и занял четвертую позицию.

Еще хуже дела обстояли у Владимира Кирилюка, который выступает на автомобиле Ferrari F430. На тренировке он повредил машину. Восстановить ее к началу квалификации не удалось бы, и механикам пришлось «расчехлять» прошлогоднее купе Васильева, чтобы Владимир смог принять участие в заездах. Следующие сессии гонщик провел в спокойном ключе, предпочтя не рисковать. Стартовал он с предпоследней позиции, но смог тут же опередить нескольких соперников. Еще одного россиянина (Александра Моисеева) пришлось пропустить обратно, чтобы избежать столкновения. На финише Владимир оказался третьим в своей зачетной группе (Ferrari F430).

Напряженнее выдался вечерний заезд для Васильева и Скрябина. К сожалению, Алексею не удалось реализовать преимущество поула. Филипп Барон ушел в бой на грани «фальстарта» (при старте с хода в Ferrari Challenge нельзя обгонять до того, как загорятся зеленые сигналы светофора), каким-то чудом угадав момент для ускорения и поравнявшись с победителем квалификации буквально на стартовой черте. Естественно, у Филиппа было преимущество в набранном темпе, и гонщик без труда прошел на первое место, которое и удерживал до самого финиша.
Если бы преследователи организовали целенаправленную охоту за Бароном, то победа не была бы такой легкой. Однако лидеры первенства Алексей Васильев и Макс Бланкарди потеряли слишком много времени на дуэли.

На одиннадцатом круге гонки Алексей чуть было не отдал второе место. В слепой зоне развернуло машину одного из круговых, и Васильеву пришлось объезжать ее по невыгодной траектории. Бланкарди рискнул и протиснулся внутри поворота, обойдя нашего спортсмена. Однако соперник не смог удержаться на второй позиции, так как его машину занесло в одном из поворотов, и Алексей восстановил статус-кво.

Что касается Александра Скрябина, то его на старте обошел Роберт Пергл. Однако наш пилот смог провести успешную контратаку, грамотнее пройдя последний раскрывающийся поворот на спуске и увереннее ускорившись на стартовой прямой. В первой гонке Александр финишировал четвертым.

Успешнее для Скрябина сложился воскресный заезд. После неудачи в квалификации (8 место) с самого старта пришлось идти ва-банк. Рискованный маневр оправдался, и к первой медленной шпильке, ведущей на подъем, Александр вышел на четвертую позицию. Вскоре позади остался и Роберт Пергл, а Филипп Барон был вынужден остановиться из-за неисправности трансмиссии. Так Скрябин вышел на второе место, на котором и финишировал.

Алексею Васильеву, стартовавшему восьмым пришлось проявить свой опыт марафонского бойца. Сначала он отыграл несколько позиций, но острых атакующих действий не предпринимал, экономя шины. Опытный пилот решил присмотреться к соперникам и подловить тех на ошибках. Такая тактика принесла плоды – Пергл, проигравший в споре со Скрябиным вскоре начал испытывать трудности с управляемостью и тут же оказался под атаками со стороны Васильева. После непродолжительной борьбы Алексей вышел на третье место. К сожалению, неудача во второй квалификации, где средние времена лидеров были на секунду хуже, чем в первой, вынудила тратить слишком много времени на прорыв в первую тройку. Макс Бланкарди, уходивший в бой из первых рядов, затратил меньше сил, и, главное, ему не пришлось сильно нагружать шины, так как особых атакующих или оборонительных маневров он не проводил. После гоночных выходных в Португалии на счету Макса стало 79 очков. У Васильева и Скрябина по 58 зачетных баллов. Наши спортсмены расположились на второй и третьей строчках общего зачета. Владимир Кирилюк занимает четвертое место в зачете пилотов, выступающих на машинах Ferrari F430.

Следующий этап команда ожидает с особым нетерпением. Участники европейского и итальянского первенств Ferrari Challenge объединят усилия и выступят вместе в рамках уик-энда в Ле-Мане.

Олег Стожков, фото Ferrari Team Russia

Читайте также:

DTM, Хоккенхайм: Черно-белое кино для HWA
DTM, Хоккенхайм: Черно-белое кино для HWA

Забыв о разочарованиях прошлого года, Спенглер бросился в погоню за титулом в сезоне-2011. Гонщика не

Ралли: ралли-спринт «Лужский Рубеж 2011» VII этап. «Тесты и тренировка в одном флаконе».
Ралли: ралли-спринт «Лужский Рубеж 2011» VII этап. «Тесты и тренировка в одном флаконе».

24 сентября 2011 года на центральной площади поселка Батецкий состоялся торжественный старт VII этапа Кубка



	Француз Симон Пажено стал победителем четвертого этапа чемпионата «Индикар», прошедшего...
Француз Симон Пажено стал победителем четвертого этапа чемпионата «Индикар», прошедшего...

Француз Симон Пажено стал победителем четвертого этапа чемпионата «Индикар», прошедшего в Индианаполисе.