WSR, Монца: Смена лидера

Гоночный уик-энд в Монце на этот раз выдался весьма насыщенным на события. Помимо участников WTCC на легендарной трассе соревновались представители нового первенства European Production Championship и серии Auto GP. К сожалению, стартовые решетки там пока что не могут похвастать обилием машин. А вот в Мировой серии Renault 3,5 на недостаток пилотов жаловаться не приходится.

Как обычно, большое количество гонщиков, располагающих примерно одинаковой техникой и одновременно находящихся на трассе, гарантирует чрезмерно плотную борьбу и, как следствие, аварии. Без столкновений не обошлось даже в группе лидеров.

Первую гонку выиграл молодой эстонский пилот Кевин Корьюс. На старте он прошел Роберта Уиккенса, а через пять кругов поймал на ошибке Цезара Рамоса, который в гонке выглядел неуверенно и часто промахивался с торможениями. Победа вышла не слишком уверенной, так как без проблем доехать до финиша Кевину не удалось – 18-летний спортсмен не выдержал прессинга со стороны Уиккенса и сам промахнулся с точкой торможения в первой змейке. Однако Роберт радовался лидерству недолго и практически тут же сошел из-за неисправности сцепления.

До этого произошел еще один инцидент, который стоил гонщику потери четырех позиций на старте следующего заезда. В результате неудачного маневра Уиккенс слегка подтолкнул машину Рамоса, после чего соперник отправился в занос. В результате этого происшествия позицию отыграл и российский пилот Даниил Мове, переместившийся на четвертое место. На финише наш пилот стал третьим, но этот успех не удалось развить – во втором заезде Даниил сначала совершил фальстарт, а потом вовсе сошел.

Блестящий прорыв на свой счет записал Жан-Эрик Вернь, стартовавший с 11 места. Он быстро выбрался на шестую позицию, прессинговал Серхио Канамасаса, вынудив того совершить ошибку. Затем Верню повезло. Уиккенс полез в атаку на Рамоса перед перевой змейкой, был вынужден уходить с трассы и зацепил грязную обочину, подняв тучу пыли. Мове не ожидал такого спецэффекта и начал торможение чуть раньше, чем обычно. Жану-Эрику, следовавшему параллельным курсом, этого хватило, чтобы без проблем выйти на четвертое место. Затем Рамоса развернуло, а после схода Уиккенса (напарника по команде Carlin) Вернь стал вторым.

Еще один гонщик, порадовавший болельщиков многочисленными обгонами, – Даниэль Риккьярдо. Из-за нарушения командой технического регламента (были плохо прикручены шторки по бокам кузова, что могло предоставить преимущество на быстром круге) ему пришлось стартовать с последнего места, но на финише он оказался шестым, для чего потребовалось опережать соперников и перед змейками, и на стартовой прямой, и даже на входе в Параболику по внешнему радиусу.

Если Мове в итоге попал на подиум, то второй российский пилот проехал не так здорово. В первой гонке Антону Небылицкому пришлось навещать механиков для небольшого ремонта, что лишило гонщика надежд на успешное выступление. Во второй гонке Антон поторопился на старте, что повлекло за собой штраф. А техника позволяла бороться за места первой десятке. Это продемонстрировал коллега Небылицкого по команде KMP Нельсон Панчатичи. Он ушел в бой девятнадцатым, а финишную черту пересек седьмым.

Первым на этой самой черте оказался Жан-Эрик Вернь, но зоркие итальянские судьи, на чью долю в эти выходные выпало много работы, оштрафовали его за срезку трассы и отправили на третье место.

Первый раз нарушение зафиксировали сразу после старта, когда через поребрики перелетает половина участников. Второй раз Вернь, по мнению судей, нарушил правила, обороняясь против атаки Даниэля Риккьярдо. Стоит отметить, что весь заезд Жан-Эрик провел со сломанным передним антикрылом (результат небольшого толчка машины Корьюса, который из-за этого вовсе завершил гонку), и в поворотах пилоту приходилось бороться не только с соперником, но и с машиной. Перед одной из шикан Риккьярдо поравнялся с Вернем, и последний, уходя от столкновения, предпочел выехать за пределы трассы. Даниэль тут же смекнул, что за этот маневр соперника должны наказать, и особо атаковать больше не стал.

Отчаянно не везло в Монце бывшему лидеру чемпионата Роберту Уиккенсу. Во второй квалификации «благодаря» штрафу он был вынужден расстаться с честно заработанным поулом и на первых кругах гонки оказался в плотной группе соперников. Альберт Коста попробовал обогнать Уиккенса на торможении перед Варианте Аскари, но не рассчитал маневра и отправил машину Роберта в гравийную ловушку.

Личный зачет после трех этапов

Гонщик

Очки

1

Жан-Эрик Вернь

90

2

Александр Росси

73

3

Роберт Уиккенс

71

4

Альберт Коста

62

5

Кевин Корьюс

50

6

Крис ван дер Дрифт

39

7

Даниэль Риккьярдо

36

8

Даниил Мове

33

9

Нельсон Панчатичи

32

10

Брендон Хартли

26

11

Цезар Рамос

24

12

Вальтер Грубмюллер

18

13

Даниэль Дзампьери

14

14

Антон Небылицкий

8

15

Серхио Канамасас

7

16

Стефан Ришельми

6

17

Натаниэль Бертон

4

18

Ян Хароуз

4

19

Андре Негран

4

20

Артур Пик

2

21

Оливер Уэбб

2

22

Стен Пентус

1

Олег Стожков, фото worldseriesbyrenault.fr  


Читайте также:

Ралли Испании: Леб задает темп
Ралли Испании: Леб задает темп

После того как судьба очередного титула решилась во Франции, многие ожидали, что Себастьен Леб сбросит

Формула 1: Pirelli объявляет выбор шин на первые три гонки.
Формула 1: Pirelli объявляет выбор шин на первые три гонки.

На первые три гонки нового сезона Чемпионата мира в классе Формулы 1 2012 года, которые

Андрей Пономарев и Сергей Иванов победители CroatiaTrophy
Андрей Пономарев и Сергей Иванов победители CroatiaTrophy

C 26 апреля по 5 мая в Хорватии прошел один из самых популярных и трудных