WRC: Насущные вопросы

Некоторые изменения в ближайшее время должен претерпеть чемпионат мира по ралли (WRC). Одна из проблем, которую собираются решить организаторы первенства, связана с системой SupeRally.

Сейчас сошедший экипаж может вернуться в гонку на следующий день, получив определенный временной штраф за пропущенные спецучастки. В некоторых случаях это помогает сильным участникам даже набрать зачетные баллы после схода на одном из отрезков пути.

Президент комиссии WRC Ярмо Махонен заявил, что систему нужно переделать:

«Сейчас она выглядит просто глупо. Не все болельщики понимают, почему экипаж, чья машина вчера лежала в кювете, на следующий день снова едет в общей классификации. Это нужно менять, однако не все так просто.

Представьте, что было бы на Ралли Финляндии, если бы Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала сошли бы в первый день. Нужно что-то придумать, чтобы сделать систему более прозрачной»

Не согласен с чиновниками глава фирмы M-Sport Малкольм Уилсон. Он считает, что нынешняя система штрафов весьма корректна, а экипажи получают возможность вернуться в гонку и пройти большую дистанцию в гоночном темпе, что важно для молодых пилотов.

Кроме вопроса о SupeRally в FIA вплотную занимаются календарем на сезон-2012. Список этапов должен быть опубликован в ближайшее время. Уже известно, что участникам нужно будет выступить в двенадцати ралли.

Первоначально планировалось, что этапов будет тринадцать, но представители команд Ford и Citroen настояли на исключении Ралли Японии, так как затраты на переезд будут слишком высокими, а смысла от рекламирования там своей продукции марки не видят.

Сезон откроет Ралли Швеции и Норвегии. Кроме Скандинавии спортсмены посетят Аргентину, Мексику, Португалию, Абу-Даби, Грецию, Германию, Финляндию, Новую Зеландию, Францию, Испанию и Великобританию. Есть вероятность, что Ралли Монте-Карло вернется в календарь в 2013 году.

Сейчас организаторы гонки в Монако довольны тем, что боссы раллийного чемпионата IRC позволяют более свободно планировать график заездов. Кроме того, вся гоночная неделя хорошо освещается по телевидению.

Вопрос об улучшении работы со СМИ волнует и представителей WRC. Вдохновившись хорошей организацией прямых эфиров со спецучастков Ралли Португалии, участники чемпионата мира попросили устроителей первенства приложить усилия для налаживания трансляций по интернету.

Компания North One Sport, которая занимается продвижением первенства, еще три года назад обещала решить проблему с прямыми репортажами с дистанции. Теперь боссы команд Ford и Citroen обеспокоены тем, что дело так и не сдвинулось с мертвой точки.

Главы коллективов, конечно, рады, что в расписании ралли есть специальные городские спецучастки, на которых собирается большое число зрителей. Однако еще больше Джерард Куинн, Оливье Кенель и маркетинговые отделы их команд обрадовались бы, если прямые трансляции появились бы в Интернете.

Олег Стожков, фото motorsport-total.com

Читайте также:

Скотт Спид опробует машину Формулы Е
Скотт Спид опробует машину Формулы Е

Бывший пилот Формулы 1 Скотт Спид протестирует машину Andretti Autosport по ходу заездов, которые пройдут

Мы голосуем за мир
Мы голосуем за мир

Чемпион страны Алексей Лукьянюк первым из россиян опробовал в деле полноприводную раллийную технику категории R5

Быстрее всех на свете
Быстрее всех на свете

Яри-Матти Латвала выиграл богатое на аварии ралли Финляндия, попутно обновив ряд исторических рекордов WRC Антон