Гран-при Малайзии: Тренировки

Команда Red Bull вновь не оставила соперникам ни единого шанса в первой тренировке перед очередным гран-при. Марк Уэббер опередил ближайшего преследователя на полторы секунды. Себастиан Феттель вполне мог бы показать достойный результат, но большую часть сессии экспериментировал с настройками и проверял работоспособность системы рекуперации кинетической энергии (KERS). Пройти по-настоящему быстрый круг он попросту не успел.

Во второй сессии результаты оказались плотнее. Феттель подобрался к Уэбберу, но пару гонщиков разделил дуэт команды McLaren, которая вновь демонстрирует готовность сразиться за победу. Дженсон Баттон смог найти верные регулировки и присоединился к товарищу в верхней части таблицы.

Мощно выступили пилоты коллектива Mercedes. Заметно приободренный Михаэль Шумахер чуть было не вылетел с трассы, забрав в одном из поворотов слишком широко, но остался доволен показанным результатом. Подопечные Норберта Хауга пока что демонстрируют прогресс.

Первая тренировка ознаменовалась несколькими вылетами. Один из них записал на свой счет Жером Д'Амброзио – у его машины сломалась подвеска на торможении перед медленным последним поворотом. Во второй сессии гонщик принять участие не смог.

К сожалению, технические неполадки помешали полноценно потренироваться гонщикам команды Renault. На машине Ника Хайдфельда в конце длинной стартовой прямой заблокировалось правое переднее колесо, а на автомобиле Виталия Петрова, судя по всему, развалился левый передний тормозной диск, что привело к серьезному вылету. Команда решила не выпускать гонщиков на трассу во второй тренировке до тех пор, пока не будет установлена причина неисправностей. К счастью, инженеры разобрались с неполадками, и оба пилота все-таки смогли поработать над гоночными настройками.

Из остальных результатов можно отметить сильное выступление Нико Хюлькенберга, который заменял на первой тренировке Пола ди Ресту. Нико пояснил, что машина очень хороша на прямых, но в поворотах чувствуется склонность к недостаточной поворачиваемости. Тест-пилот команды Toro Rosso Даниэль Риккьярдо снова подтвердил класс, опередив основного гонщика коллектива.

Новичок команды Williams Пастор Мальдонадо стал пятым. Износ шин был велик, но гонщик умудрился показать лучший результат на финише 19-кругового отрезка. Во второй тренировке Пастор вновь шел в хорошем темпе, но, к сожалению, вылетел с трассы и повредил машину.

В коллективе Ferrari, гонщики которого разместились в первой сессии на шестом и девятом местах, усердно испытывали новые аэродинамические элементы.

Результаты тренировок показывают, что команды распределились по своим лигам. Как и предсказывал перед гоночными выходными Виталий Петров, команда Renault пока уступает коллективам Red Bull, Ferrari, McLaren и Mercedes.

У самой границы первой десятки находятся представители команд Williams Toro Rosso и Sauber. Чуть медленнее в гоночном темпе выглядят гонщики Force India. В споре коллективов Lotus и Virgin с небольшим перевесом лидирует местная команда.

Относительно успешно тренировки сложились для HRT. Нараин Картикеян, эффектно подымив на выезде с пит-лейн, и Витантонио Лиуцци смогли пройти некоторую дистанцию, чтобы собрать необходимые данные. Правда, Тонио пришлось прерывать работу после полета через поребрик – блок управления двигателем попросту отключил силовой агрегат после жесткого приземления. Интересно, что в 107% от времени лидера (1.43,657) Лиуцци, в отличие от Картикеяна, не попал.

В субботу утром участники чемпионата мира проведут еще одну тренировку, чтобы подготовиться к квалификации. Стоит отметить, что за 12 предыдущих сезонов будущий победитель лишь дважды стартовал не с первой линии. Если верить статистике, то на этой трассе самые быстрые автомобили позволяют своим пилотам создать комфортный отрыв и финишировать с преимуществом 17 секунд в среднем. Впрочем, после переноса времени старта на более поздний час свое веское слово может сказать и погода.

Гран-при Малайзии, 1 тренировка

ГонщикКомандаРезультат
Круги
1Марк УэбберRed Bull-Renault1.37,65122
2Льюис ХэмилтонMcLaren-Mercedes+ 1,66516
3Михаэль ШумахерMercedes+ 2,14029
4Нико ХюлькенбергForce India-Mercedes+ 2,72623
5Пастор МальдонадоWilliams-Cosworth+ 2,79231
6Фелипе МассаFerrari+ 2,80222
7Ник ХайдфельдRenault+ 2,8746
8Рубенс БаррикеллоWilliams-Cosworth+ 2,93021
9Фернандо АлонсоFerrari+ 2,950
23
10Нико РосбергMercedes+ 2,99529
11Адриан СутильForce India-Mercedes+ 3,08321
12Даниэль РиккьярдоToro Rosso-Ferrari+ 3,09723
13Хайме АльгерсуариToro Rosso-Ferrari+ 3,11924
14Камуи КобаясиSauber-Ferrari+ 3,22127
15Дженсон БаттонMcLaren-Mercedes+ 3,27616
16Ярно ТруллиLotus-Renault+ 3,96921
17Себастиан ФеттельRed Bull-Renault+ 3,97618
18Серхио Перес
Sauber-Ferrari+ 3,99124
19Тимо ГлокVirgin-Cosworth+ 4,50318
20Жером Д'АмброзиоVirgin-Cosworth+ 4,88920
21
Давиде Вальсекки
Lotus-Renault+ 6,403 18
22Витантонио ЛиуцциHRT-Cosworth+ 7,577
20
23
Нараин КартикеянHRT-Cosworth + 8,616
10
24
Виталий ПетровRenault+ 10,281
4

Гран-при Малайзии, 2 тренировка

ГонщикКомандаРезультат
Круги
1Марк УэбберRed Bull-Renault1.36,87624
2Дженсон БаттонMcLaren-Mercedes+ 0,00530
3Льюис ХэмилтонMcLaren-Mercedes+ 0,13423
4Себастиан ФеттельRed Bull-Renault+ 0,21430
5Михаэль ШумахерMercedes+ 1,21226
6Фелипе МассаFerrari+ 1,21331
7Нико РосбергMercedes+ 1,68925
8Ник ХайдфельдRenault+ 1,69416
9Фернандо АлонсоFerrari+ 1,707
27
10Хайме АльгерсуариToro Rosso-Ferrari+ 1,97031
11Пастор МальдонадоWilliams-Cosworth+ 2,09225
12Рубенс БаррикеллоWilliams-Cosworth+ 2,31130
13Виталий ПетровRenault+ 2,39117
14Камуи КобаясиSauber-Ferrari+ 2,52229
15Серхио ПересSauber-Ferrari+ 2,72734
16Пол ди Реста
Force India-Mercedes+ 2,74931
17Адриан СутильForce India-Mercedes+ 2,93328
18Себастьен Буэми
Toro Rosso-Ferrari+ 3,23931
19Тимо ГлокVirgin-Cosworth+ 3,99024
20Ярно ТруллиLotus-Renault+ 5,01419
21
Нараин Картикеян  HRT-Cosworth+ 6,321 15
22Витантонио ЛиуцциHRT-Cosworth+ 7,115
14
23
Хейкки Ковалайнен
Lotus-Renault + 8,010
4

Жером Д'АмброзиоVirgin-Cosworth-
-

Олег Стожков, фото motorsport-total.com

Читайте также:

Формула 1: Для гонки в Японии Pirelli предложит мягкие шины и шины средней жесткости P Zero.
Формула 1: Для гонки в Японии Pirelli предложит мягкие шины и шины средней жесткости P Zero.

Сузука — это одна из классических трасс в календаре Формулы 1, для которой характерно большое

Бенефис Марко Виттмана
Бенефис Марко Виттмана

Гонщики BMW и Audi правили бал на старте чемпионата DTM – а вот все пилоты

WTCC: Lada намерены сделать с Vesta "огромный шаг вперед".
WTCC: Lada намерены сделать с Vesta "огромный шаг вперед".

Руководитель команды Lada Виктор Шаповалов верит, что с новой "боевой" Vesta, которая дебютирует в World