BTCS: Гонки ради гонок

Гоночные чемпионаты в Европе поражают своим разнообразием. Состоятельные любители автоспорта могут выбрать себе первенство по вкусу и кошельку. Большинство предпочитают стандартные классы, где от владельца команды и гонщика требуется лишь купить машину, настроить ее должным образом и без особых приключений добраться до финиша каждой гонки.

Однако есть и особо помешанные на гонках фанаты, которые не собираются довольствоваться общедоступной техникой. Специально для таких энтузиастов существуют различные первенства, где ценится труд не только инженеров, но и конструкторов.

Один из ведущих чемпионатов, в котором на старт выходят силуэты эксклюзивной конструкции, – Belgian Touring Car Championship. Построить специализированную машину для гонок гораздо дешевле, чем подтянуть серийную до требуемого высокого уровня. Свободным техническим регламентом пользуются несколько команд, год от года выставляющие силуэты Kia, Jaguar, Solution. В прошлом сезоне к этой пестрой компании добавился коллектив Volvo.

Конечно, собрать приличный пелотон из одних только прототипов двух классов S1 и S2 (менее мощные) невозможно. Большую часть стартовой решетки занимают представители привычных кузовных категорий.

Однако наиболее быстрые и мощно звучащие автомобили собираются в старшем дивизионе. Интересно, что в этот класс допускаются любые силуэты, кроме тех, что участвуют в DTM, – слишком велика разница между заводскими монстрами и частными моделями.

Интересно, что один из сильнейших коллективов все-таки предпочитает покупать технику на стороне. Чемпионская бельгийская команда Delahaye Racing развернула широкомасштабное наступление на очередной титул. В этом году цвета коллектива будут защищать сразу три экипажа, выступающие на машинах Renault Megane Trophy.

Двукратный чемпион Фредерик Буви на большинстве этапов поедет вместе с Кристианом Кельдерсом. На двух новых машинах отправятся в бой известный по участию в различных первенствах FIA GT Стефан Лемере и Эдуард Мондрон, а также прошлогодние чемпионы младшего дивизиона силуэтов S2 Лоран Ришар и Александр Вирон.

А вот британская команда Chad Racing будет выставлять только два прототипа Kia ProCeed. Третье шасси было продано зимой.

Оставшиеся у коллектива силуэты оснащены разными моторами. Самый старый прототип приводится в движение 3,2-литровым двигателем, построенным специалистами фирмы Mountune, которая в этом сезоне собирается попробовать силы в классе LMP2. Более свежий 3,4-литровый силовой агрегат AER впервые был использован на финише сезона-2010 на автомобиле хозяина команды Йена Доккерилла и Тома Феррье. Этой зимой немного изменился технический регламент, и оба двигателя судьи попытаются уравнять в мощности.

Покинул высший дивизион Стив Ванбеллинген. Гонщик продал свое знаменитое среднемоторное купе BMW M3 и, последовав примеру другого известного пилота Куна Вотерса, перебрался в более представительный класс Т3 (модифицированные серийные машины).

Вместе с Эриком Квиком Стив будет выступать на седане BMW 320si, который ранее выходил на старт гонок WTCC. Конечно, стандартный 2-литровый двигатель для BTCS был бы слабоват, и Ванбеллинген подобрал более подходящий мотор от модели М3.

После ухода Стива реальную конкуренцию команде Буви могут оказать лишь Эрик ван де Пуле и Винсент Радермекер, как и в прошлом году, выступающие на новом силуэте Volvo S60.

На предсезонных тестах в Золдере именно экипажи Буви и ван де Пуле заняли верхние строчки протоколов. В непростых погодных условиях результаты лидеров разделила секунда.

На трассе появлялся и относительно свежий прототип Jaguar XF Жерома Тири и Вернера Моненса. Однако впечатляющих результатов он не показал. По усеченной программе испытали технику и представители Chad Racing.

Привыкший к разнообразию марок зритель может отметить некоторый застой, царящий в ведущем классе BTCS. Однако чемпионат не устраивает погоню за телевизионными рейтингами. Гонщики выходят на старт исключительно ради гонок. Вряд ли какая-нибудь другая серия предоставляет возможность небольшим частным командам, выставляющим довольно мощную технику, устроить сражение на легендарных трассах (Спа, Дижон, Золдер). Даже VLN постепенно становится ареной сражения весьма обеспеченных коллективов, которые могут позволить себе, например, купе Mercedes SLS AMG.

Если сравнить BTCS и ближайших конкурентов (национальные GT3, чешский или голландский чемпионаты), то бельгийское первенство останется в выигрыше. Время на круге примерно то же, а техника стоит заметно дешевле и выглядит не так комично, как в VW Fun Cup.

АвтомобильСтоимостьМощностьВесВремя круга (Спа)
Renault Megane Trophy140000 евро360 л.с.955 кг2.25,597
Audi R8 LMS GT3262000 евро500 л.с.1250 кг2.22,807
Mercedes C-Klasse DTMподдержанный,
от 400000 евро
500 л.с.1050 кг2.13,718
(этап DTM, версия трассы 2005 года)

В этом году участникам BTCS предстоит выйти на старт шести этапов. Еще одна гонка будет проводиться вне зачета.

Календарь BTCS на сезон-2010

10 апреля – Золдер
1 мая – Дижон
19 июня – 12 часов Спа
9 июля – Спа
4 сентября – 24 часа Золдера (вне зачета)
9 октября – Золдер
23 октября – Спа

Олег Стожков, фото btcseries.be

Читайте также:

ALMS: Американский тезка
ALMS: Американский тезка

Американская серия «Ле-Ман» неуклонно обретает былую мощь. Новые команды спешат заявить о своем участии. Вслед

Спенглер поддерживает новый формат DTM
Спенглер поддерживает новый формат DTM

Чемпион DTM 2012 года Бруно Спенглер, выступающий за BMW, поддержал новый формат соревнований немецкой "кузовной"

Паскаль Верляйн стал победителем первой гонки московского этапа DTM
Паскаль Верляйн стал победителем первой гонки московского этапа DTM

В упорнейшей борьбе победителем первой гонки московского этапа DTM стал Паскаль Верляйн за рулём Mercedes-Benz