FIA GT1: Кокс, SRT и DKR остаются

Петер Кокс, последнее время выступавший на автомобилях Lamborghini, и в этом году снова выведет на старт итальянское купе. В прошлом сезоне Петер защищал цвета «заводского» коллектива Reiter. Теперь ему предстоит перейти в команду Swiss Racing Team.

Глава SRT Отмар Велти на этот раз смог сколотить ударный экипаж. Вместе с Коксом поедет один из сильнейших пилотов GT Карл Вендлингер. Если команда не повторит ошибок при подготовке к сезону, то этот дуэт вполне может стать одним из лидеров чемпионата.

От выступлений второго экипажа чудес ждать не приходится. Во второй машине поедет Макс Нильссон, напарника которому все еще ищут. Впрочем, сейчас уже ясно, что в краткосрочной перспективе подопечным Велти стоит сделать ставку на двух лидеров.

В коллективе уверены, что причиной посредственных результатов стала сырая техника. Однако те же самые машины привозили гонщиков из Sumo Power на подиум. Этот феномен в SRT объяснить не смогли и решили отказаться от купе Nissan в пользу Lamborghini Murcielago.

Стоит отметить, что Вендлингер, успевший сменить за последние четыре года четыре автомобиля класса GT1 и уже привыкший быстро адаптироваться к новой технике, готов в следующем сезоне оказаться в кресле машины рангом ниже:

«Через год определенно что-то должно измениться. Истекает срок омологации многих машин категории GT1, и я вовсе не уверен, что найдется достаточно производителей, способных быстро заполнить эту нишу. Стефану Рателю придется искать выход. Я готов к тому, что чемпионат мира может «пересесть» на купе GT2 или GT3».

Карл также выступил с умеренной критикой спортивного регламента, из-за которого чемпионат находился под угрозой срыва. По мнению Вендлингера, правило о двух командах, выставляющих по две машины, стоит отменить, если в первенство будут допущены машины GT3.

А сейчас организаторам FIA GT1 приходится в авральном порядке наполнять заявочный лист участниками. Последними на подножку уходящего поезда затащили две команды, которые даже еще не определились с гонщиками. Речь идет о коллективах DKR Engineering и Selleslagh Racing Team.

Перед стартом прошлого сезона планировалось, что эти команды будут выступать под вывесками Сборных Бразилии и Аргентины. Однако затем на сцене появился преуспевающий бизнесмен пенсионного возраста, и весь оставшийся год два купе Corvette возили по трассам FIA GT1 не только его, но и некоторых звезд автоспорта, которые периодически сотрудничали с коллективом. Правда, Мике Сало и Оливеру Гэвину такое сотрудничество быстро надоело, а у самого джентльмен-драйвера, похоже, иссяк задор.

Оба шасси команды Mad Croc отошли коллективу DKR. Патрику Селлеслафу досталось прошлогоднее купе Phoenix-Carsport. Его пришлось выкупать у Тони и Майка Хеземансов, которые уже готовили автомобиль к старту в национальном голландском первенстве Dutch Supercar Challenge. Со второй машиной все гораздо сложнее. Ратель надеется, что в Selleslagh смогут договориться с американцами из Pratt’n’Miller, которые строили эти купе. Одно из них (вообще еще не выходившее на старт и, похоже, оставшееся единственным доступным) пытается купить Селлеслаф. Интересно, что Патрик стал первым частником, которому когда-то достался автомобиль Corvette C6.R. Станет ли он одновременно последним представителем независимых команд, разжившимся этим автомобилем класса GT1, станет известно уже после первого этапа FIA GT1. На открытие сезона в Абу-Даби поедут только 19 экипажей.

Олег Стожков, фото flickr.com

Читайте также:

DTM, Хоккенхайм: Сезон начался
DTM, Хоккенхайм: Сезон начался

Первая тренировочная сессия сезона-2011 началась под аккомпанемент дождя. Весь день над Хокенхаймом светило солнце, но

WRC: Петтер Солберг: перед Каталонией мы знали, что не сможем приехать в Великобританию.
WRC: Петтер Солберг: перед Каталонией мы знали, что не сможем приехать в Великобританию.

Петтер Солберг признался, что был очень близок к тому, чтобы не принять участия в стартовавшем

Lada Sport: жизнь после вскрытия
Lada Sport: жизнь после вскрытия

Чем занимаются в межсезонье гоночные коллективы АвтоВАЗа и какие у заводчан планы на будущее? Андрей