Сергей Крылов: «2011 год – новая веха в развитии российского автоспорта»

Российский шоссейно-кольцевой чемпионат по автогонкам (RTCC) начинает выходить из кризиса. В календаре дебютируют недавно построенные трассы, в пелотоне потихоньку появляются новые команды. Сейчас, когда до старта сезона еще остается пара месяцев, можно сделать первые прогнозы. Своими ожиданиями от нового спортивного года поделился руководитель первенства Сергей Крылов.

Именно он в 2004 году после успеха с Кубком VW Polo основал RTCC. Ведущим классом, как и в остальных национальных чемпионатах, стал «Туризм» – аналог международной двухлитровой категории. А расширенный Кубок Polo послужил основой для 1600-кубового зачета. Обе категории дополняются «бюджетными» классами. В первом случае это «Суперпродакшн» (машины подготовлены по требованиям FIA, статья 263 приложения J международного кодекса). Во втором – «Национальный», который является основной ареной для отечественной техники. Такой набор оказался весьма хорошей основой для нового чемпионата.

auto-sport.ru: Можно ли назвать первые сезоны RTCC успешными?
Сергей Крылов: Первые сезоны были как раз очень успешными: большое количество участников, единая концепция развития и т.д.

– Затем последовал некоторый спад. Чем это обусловлено?
– Спад начался в сезоне-2007, за год до кризиса. Это было обусловлено тем, что из чемпионата ушли сразу несколько крупных команд. Причины, которые побудили их это сделать, разные, но в целом это потеря спонсорской поддержки, разногласия с федерацией и, наконец, отсутствие трасс: в 2007 году все 7 этапов прошли на одном автодроме в подмосковном Мячково. В 2008 последовал мировой финансовый кризис – и командам, и частным гонщикам стало не до такой роскоши, как автомобильный спорт.

– Сезон-2010 ознаменовался подъемом. Чем он вызван?
– В 2010 году участники окончательно оправились от кризиса. Кроме того, в связи с появлением новых трасс наметились положительные тенденции развития чемпионата, что, естественно, сказалось на количестве участников.

– Как Вы оцениваете нынешний уровень RTCC в сравнении с другими национальными первенствами (Procar и т.д.)?
– В данном случае сравнивать RTCC с другими чемпионами можно только по нескольким критериям, таким как количество участников, количество различных марок и количество этапов. По участникам мы приблизительно близки к Procar. Во всём остальном
мы пока не дотягиваем до их уровня.

– Что Вы ждете от сезона-2011?
– Сезон-2011 должен стать продолжением подъема, который начался в 2010-м. В календаре RTCC сразу три этапа на новых трассах – в Смоленске, Казани и Санкт-Петербурге. Ожидается, что увеличится и количество участников.

– Позволяет ли наличие новых трасс провести полноценный сезон?
– Сезон-2011 – это совершенно новая веха в развитии кольцевого автоспорта в России. Все семь этапов будут проходить в разных городах – такого ещё не было.

– Нет ли опасений по поводу пересечения дат гонок в Казани и Смоленске (этап FIA GT3)?
– Некорректно сравнивать эти два события: это разные участники, разные регионы, разные форматы и, главное, разные зрительские аудитории. Наш зритель из Казани не поедет в Смоленск ради FIA GT3, равно как и жители Смоленска вряд ли приедут посмотреть RTCC, даже без пересечения дат.

– Ранее планировалось провести финал на трассе Moscow Raceway. Почему решающий этап перенесли на трассу в Санкт-Петербурге?
– Московский автодром будет готов к осени 2011 года, однако владельцы не захотели брать на себя дополнительные риски. Именно по этой причине мы и перенести финал в Санкт-Петербург.

– Обширная география влияет на наполняемость стартовой решетки? Например, в BTCC выезд на Нокхилл считается довольно дорогостоящим, и не все команды посещают Шотландию.
– Естественно, у участников с небольшим бюджетом есть определённая сложность с участием во всех этапах. Но таких участников немного. Кроме того, в этом году мы отказались от самого дальнего этапа – в Красноярске, выезд куда был под силу немногим командам и пилотам.

– Повлечет ли за собой исключение "Красного кольца" отток сибирских спортсменов?
– Естественно. Но это может повлиять только на наполняемость в классе Национальный - в других классах этот регион не был представлен.

– Появятся ли новые марки? Команды?
– Новые марки могут появиться, однако пока точной информации нет. Что касается новых участников, то это будут скорее частные пилоты, нежели команды. На данный момент подтвердили свое участие ТНК Рейсинг, Лукойл Рейсинг, Химки Моторспорт, 27RT, М-Техник, Спорт-Гараж, Хонда, Taxi-2. Предварительный прогноз участников размещен на официальном сайте серии и будет постепенно дополняться (www.rafrtcc.ru/rus/t/).

– В нынешнем году Лада не участвует в чемпионате России по трековым гонкам. Есть ли опасения, что они свернут программу и в классе 1600?
– По информации на данный момент, Лада свернула программу в RTCC, однако, учитывая предыдущий опыт, ближе к началу сезона от них можно ожидать иных решений.

– Сохранятся ли нынешние классы?
– Да, все существующие классы сохранятся - Туринг, Суперпродакшн, Туринг Лайт и Национальный. В 2012 году должен появиться еще один класс GT, я практически в этом уверен.

– Не будет ли конкуренции с новым Кубком Лада Гранта?
– Конкуренции между профессиональными и любительскими сериями не бывает. Во-первых, Кубок Лада Гранта - это моносерия. В моносерии обычно принимают участие любители. А во-вторых, они будут выступать в одном уик-энде с Легендами и Миджетами, двумя классами, которые также являются любительскими.

– В следующем сезоне меняется технический регламент WTCC. Придется ли RTCC через некоторое время так же переходить на 1,6Т двигатели?
– Естественно, через какое-то время в RTCC появятся машины с двигателями 1.6Т. Думаю, что это случится в 2013 году – сначала новые техтребования пройдут "обкатку" в WTCC.

– В целом, рост RTCC очевиден. Чего в первую очередь не хватает в данный момент?
– Для большего развития RTCC не хватает качественного телевизионного освещения. Над этим, в основном, работа и идёт. Очевидно, что от этого напрямую зависит рост числа спонсоров и партнёров серии. Помимо этого, мне кажется, что не хватает ещё одной составляющей – наличия профессиональных команд. Команд, которые существовали бы не за счёт энтузиазма и желания бизнес-драйверов, а за счёт предоставления услуг по участию в гонках. Автоспорт должен быть не просто хобби, а все-таки бизнесом для всех сторон.

Предварительная версия календаря RTCC на сезон-2011

22 мая – Смоленск
5 июня – Курск
3 июля – Нижний Новгород
21 августа – Казань
10 сентября – Лужники
25 сентября – Липецк
9 октября – Санкт-Петербург

Олег Стожков, фото rafrtcc.com

Читайте также:

VLN: легендарная победа Peugeot RCZ Racing Cup в гонке  "24 часа Нюрбургринга-2012".
VLN: легендарная победа Peugeot RCZ Racing Cup в гонке "24 часа Нюрбургринга-2012".

Даже самые опытные гонщики утверждают, что известная им трасса каждый год преподносит немало сюрпризов. Победители

GT Academy от Nissan и PlayStation® впервые в России.
GT Academy от Nissan и PlayStation® впервые в России.

23 апреля 2012 – компания Nissan и Sony Computer Entertainment объявляют о запуске уже завоевавшего

Раллийные новости
Раллийные новости

Всемирный совет FIA утвердил календарь и правила игры в чемпионате мира по ралли 2014 года