Ле-Ман: На шаг впереди

Западный автомобильный клуб Франции (АСО) распространил среди участников LMS и ALMS финальную версию нового технического регламента. В официальном пресс-релизе уточняются лишь общие положения.

Организаторы знаменитых марафонских гонок особое внимание уделили нескольким вопросам. Прежде всего, это повышение безопасности. Также заезды должны наносить меньше ущерба окружающей среде. Планируется сократить выбросы загрязняющих веществ.

В АСО заявили, что участие в их чемпионатах должно стать менее затратным, однако уровень применяемых технологий будет постоянно расти. Для обсуждения поправок в регламент во всех трех ведущих классах будут организованы рабочие комиссии, в которые войдут представители участвующих конструкторских фирм.

LMP1

Новый технический регламент будет действовать ближайшие три сезона.

Одна из главных целей новых правил заключается в том, чтобы самые скоростные прототипы проходили круг в Ле-Мане медленнее 3 минут 30 секунд. Для этого были введены новые требования к силовым агрегатам. Более экономичные двигатели будут выдавать примерно 520 л.с.

Потерю в «лошадях» должны частично компенсировать разнообразные системы рекуперации энергии. В этой области для инженеров открывается практически безграничный полет мысли. Запрещается лишь применение полноприводных трансмиссий и узлов, которые теоретически могут исполнять роль электронных помощников для водителя. На борту могут применяться любые типы гибридных технологий.

Самый спорный пункт регламента – статья 19, согласно которой АСО оставляет за собой право проводить «баланс сил». Однако в этом вопросе французы пошли своим путем и не стали копировать систему, принятую в чемпионатах FIA GT. Помогать отстающим никто не собирается. Ограничения коснуться лишь самых быстрых. Правило будет действовать только в том случае, если лидеры на лучшем круге отрываются от преследователей на 2% и более.

Для помощи небогатым частникам машины спецификации 2010 года допустят на старт, но на двигатели установят рестрикторы, что существенно снизит мощность, а объем топливного бака составит всего 75 литров (против нынешних 90).

В 2014 году планируется ввести некое подобие правил группы С. На этот раз это обусловлено заботой об экологии. Каждому участнику будет предоставлен одинаковый объем энергии, и конструкторам придется заставить свою технику тратить ее максимально эффективно. Сократится потребление топлива и вес машин. Цель – прохождение 5000 км на 1500 л в бензиновом эквиваленте. Стоит отметить, что в 1990 году прототипы тратили 2550 л на подобную дистанцию («24 часа Ле-Мана»). Самой экономичной машине в нынешнем сезоне потребовалось 1876 л. Параллельно будет повышаться износостойкость шин. В 2010 году некоторые команды умудрились задействовать всего 11 комплектов против девятнадцати в сезоне-2008.

LMP2

В полупрофессиональном классе все направлено на снижение затрат. Действующий технический регламент будет оставаться в силе до 2015 года, что позволит командам заранее планировать свои бюджеты в стабильных условиях.

Стоимость нового шасси не должна превышать 345000 евро. Двигатели, базирующиеся на серийных блоках, будут стоить менее 75000 евро. Переборка силового агрегата может проводиться лишь после 30 часов работы, а стоимость услуги должна находиться в пределах 35000 евро. В будущем наработка между плановыми ремонтами увеличится до 40-50 часов.

В 2011 году на старт будут допущены автомобили 2010 года, но представители АСО постараются гарантировать преимущество новым прототипам. В составе каждого экипажа в классе LMP2 должен присутствовать минимум один непрофессиональный гонщик.

LMGTE

Категория GT1 отменена. Класс GT2 обозначается GTE и делится на два подкласса: GTE Am и GTE Pro.

GTE Am: В экипаже может присутствовать лишь один профессиональный пилот. Заявленная модель машины к началу сезона-2011 должна быть в эксплуатации как минимум год. Эти изменения направлены на развитие вторичного рынка в GT2.

GTE Pro: Нет никаких ограничений на возраст машины или класс гонщиков. Система баланса сил будет применена перед третьим этапом сезона (касается серий ILMC, ALMS и LMS).  таким образом, чтобы гарантировать спортивную справедливость.

Гараж №56

Как и прежде, ACO оставляет за собой право добавить на старт гонки в Ле-Мане 56 участника, который будет соревноваться вне классификации. Единственное условие заключается в том, что заявленная техника должна представлять собой интерес с технологической точки зрения.

Представители АСО уверены, что предпринятые меры сохранят в марафонских гонках спортивную составляющую и позволят конструкторам проверять в боевых условиях разнообразные новинки, которые позднее появятся на серийных автомобилях, что должно привлечь в Ле-Ман новые марки.

Олег Стожков, фото sportscardigest.com

Читайте также:

Формула 1: Бруно Сенна заменит Ника Хайдфельда в Спа.
Формула 1: Бруно Сенна заменит Ника Хайдфельда в Спа.

На этой неделе Бруно Сенна вернется в Формулу 1, где он заменит Ника Хайдфельда на

Мастера и супер-мастера
Мастера и супер-мастера

На итальянском картодроме Сарно стартовал один из главных турниров года – WSK Super Master Series

Джеймс Хинчклифф выписан из больницы
Джеймс Хинчклифф выписан из больницы

Джеймса Хинчклиффа выписали из больницы Индианаполиса. 18 мая он попал в аварию на тренировке к