Вебер защищается

Многое в карьере гонщика зависит от его личного менеджера. Однако некоторые спортсмены умудряются обходиться без услуг подобных специалистов. Ярким примером такого пилота является Себастиан Феттель.

«Ранее некоторые гонщики не сотрудничали с менеджерами, – говорит Феттель, намекая на Герхарда Бергера и Ники Лауду. – Есть много людей, к которым можно спокойно обратиться за помощью. Сотрудники команды, друзья, родственники. Если предстоит принять важное решение, нужно просто поговорить с нужными людьми и затем самостоятельно принять решение».

Владелец магазина ковров и картингового центра в Керпене Герд Ноак, который первым заприметил Себастиана Феттеля и Михаэля Шумахера, считает, что в некоторых случаях менеджер может навредить своему подопечному. В качестве примера Ноак привел ситуацию с Нико Хюлькенбергом, который сотрудничает со знаменитым Вилли Вебером. Гонщик был вынужден уйти из команды Williams, из-за того что коллектив остро нуждался в средствах и заменил Нико на более обеспеченного Пастора Мальдонадо.

«Если бы Вебер нашел спонсоров для Нико, гонщику не пришлось бы искать новую команду, – считает Ноак. – Вилли всегда позиционирует себя в качестве великого первооткрывателя талантов. У менеджера, конечно, есть нюх, но не подводит ли он его?»  

Ноак привел пример с Шумахером: «На начальном этапе сотрудничества Вебер сам спрашивал у Михаэля, как тот собирается находить финансы для вступлений. Тогда грозила реальная опасность, что спортсмен вполне может пропустить целый сезон».

Впрочем, менеджер смог спасти карьеру Шумахера, принял активное участие в организации перехода в F1, за что многие годы получал весомый бонус в размере 20% от всех доходов с контрактов многократного чемпиона мира.

Заявление Ноака задело самолюбие Вебера, и Вилли разразился гневной отповедью:

«Я всегда считал, что Герд весьма компетентный специалист, однако его последние высказывания негативно сказались на его имидже. Если бы я нашел спонсоров для Нико, то превратил бы его в самого настоящего джентльмен-драйвера, который просто платит за возможность покататься. Этого я не хочу. Если вы однажды заплатили за возможность выйти на старт, то будете делать это до завершения карьеры».

Вебер подсчитал, что из 24 пилотов, выходящих на старт, лишь 10 являются настоящими профессионалами. Остальные, по мнению менеджера, представляют собой «денежные мешки».

Сейчас Хюлькенберг сохраняет шансы на место боевого пилота в команде Force India. Главным конкурентом в споре за контракт является новый чемпион DTM Пол ди Реста. Сам Пол наличием спонсоров или богатых родственников похвастать не может, однако его поддерживает босс спортивного отделения Mercedes Норберт Хауг. Коллектив закупает немецкие моторы, что вполне может помочь ди Ресте. Вебер не уточнил, к какому типу пилотов по его классификации относится подопечный Хауга.

Интересно, что по репутации самого Вебера был нанесен куда более существенный удар этим летом. Знаменитый менеджер был осужден на два года условно по обвинению в мошенничестве и растрате имущества двух компаний, занимавшихся продажей сувенирной продукции.

Олег Стожков, фото topnews.in

Читайте также:

DTM: Мика Хаккинен: я рад, что смог внести вклад в развитие AMG Mercedes C-Coupe.
DTM: Мика Хаккинен: я рад, что смог внести вклад в развитие AMG Mercedes C-Coupe.

Бывший чемпион Формулы 1 Мика Хаккинен остался очень доволен тестами нового автомобиля Mercedes для чемпионата

Citroen определится в ближайшие недели
Citroen определится в ближайшие недели

В течение ближайших двух недель Citroen примет решение о том, продолжит ли участие в чемпионате

Замена в сборной Бразилии
Замена в сборной Бразилии

Пришли, увидели и победили – сценарий выступлений Максима Мартена и Дирка Мюллера, опередивших армаду Audi