С черного входа

Для шотландского гонщика Пола ди Ресты завершившийся сезон стал весьма напряженным. Ему пришлось не только выступать на этапах DTM, но и ездить на гонки Формулы-1. Впрочем, такой плотный график может положительно сказаться на дальнейшей карьере молодого спортсмена. Он завоевал титул в сильнейшем кузовном первенстве Европы и приобрел необходимый опыт управления машиной F1 по ходу пятничных тренировок перед гран-при.

Возможность выступить в DTM помогла Полу в трудную минуту. В свое время он стал чемпионом в Европейской серии F3, но на переход в GP2 у гонщика просто не было денег. К счастью, у подопечных шефа спортивного отделения Mercedes Норберта Хауга при таком раскладе есть запасной аэродром – немецкий кузовной чемпионат. Как и Джейми Грину, ди Ресте пришлось привыкать к наличию крыши над головой. Правда, на этом аналогии между двумя экс-чемпионами F3 Euroseries заканчиваются. Если Джейми блистал только в квалификациях, то Пол быстро адаптировался к специфике гонок и выдал великолепный результат в дебютном сезоне. Со временем Грин стал настоящим кузовщиком, а ди Реста не собирался упускать возможность перейти в F1.

В своем чемпионском сезоне в Европейской F3 Пол опередил Себастиана Феттеля. Однако у его соперника нашлись средства для перехода в Формулу-1, а ди Ресте на пути на прием к «королеве автоспорта» пришлось делать большой крюк. Впрочем, силуэты DTM гораздо ближе к гоночным машинам, чем к легковым, и многие выпускники младших «формульных» чемпионатов приспосабливаются к немецкой технике весьма быстро.

Ди Реста это доказал в своем первом же сезоне, заняв пятое место по итогам года и опередив напарника по команде Гэри Паффетта. Следующие три года Пол неизменно входил в число ведущих гонщиков заводской команды HWA-Mercedes. В сезоне-2008 в упорной борьбе он уступил титул Тимо Шайдеру. Годом спустя шотландец пропустил вперед еще и Паффетта. В минувшем первенстве все шло к тому, что чемпионом станет Бруно Спенглер, но ди Реста сумел склонить чашу весов в свою пользу.

Возможно, одним из факторов стал психологический настрой. Пол никогда не скрывал, что не намерен задерживаться в DTM на десяток лет, и его цель – F1. После успешного сезона-2008 он вполне мог ожидать, что Хауг сможет пристроить его в какую-нибудь из команд, которые покупали двигатели Mercedes. Однако этого так и не произошло.

В 2009 году шотландец выступил немного бледнее, но как только появилась реальная возможность осуществить мечту, ди Реста вновь проявил себя. В минувшем сезоне команда Force India выделяла гонщику одну из машин на пятничных тренировках – совершенно очевидно, что пилота готовят к дебюту. Хорошие новости на этом фронте помогли Полу переломить ситуацию в чемпионате DTM. Три победы подряд и два вторых места позволили догнать и обогнать Спенглера на пути к титулу.

За весь сезон у ди Ресты было всего два финиша вне зачетной восьмерки. На Норисринге его выбил Алекс Према, а в Адрии гонка была испорчена из-за аварии с Майком Роккенфеллером.

Теперь DTM для Пола – пройденный этап. Мечта вот-вот исполнится: «Чемпионаты F1 и DTM отличаются своей исключительностью. Силуэт Mercedes C-Klasse – лучший кузовной автомобиль в мире, а машина Формулы-1 – лучший гоночный автомобиль. Управление такой техникой доставляет огромное удовольствие, но F1 – это нечто особенное. Любой гонщик мечтает однажды там выступить».

Интересно, что ди Реста уже успел опередить по достижениям в DTM своего знаменитого дядю Дарио Франкитти, который сейчас печатает титулы в американской серии IndyCar. В середине девяностых Дарио выступал в немецком чемпионате в одной команде с Берндом Шнайдером и не смог обойти более опытного коллегу. Затем последовали тесты в составе McLaren-Mercedes, которые так и не помогли пробиться в F1. Франкитти пришлось перебраться за океан, и в американских чемпионатах он добился значительных успехов. Дарио уверен, что у его кузена все получится: «Ди Реста – один из самых талантливых пилотов, которых я знаю. Он смог опередить Феттеля в Европейской F3. Сейчас Себастиан, конечно, хорош, но Пол лучше».

Олег Стожков, фото dtm.com

Читайте также:

24 часа Дайтоны: Новая попытка Таккера
24 часа Дайтоны: Новая попытка Таккера

Уроженец Канзаса и преуспевающий бизнесмен Скотт Таккер в наступающем сезоне собирается вновь порадовать болельщиков своей

DTM, Адрия: Неожиданные результаты
DTM, Адрия: Неожиданные результаты

Первая тренировка в рамках итальянского этапа серии DTM на трассе в Адрии принесла весьма неожиданные

ФЕ: Швейцария появится в календаре?
ФЕ: Швейцария появится в календаре?

Календарь Формулы E на сезон 2015/2016 может быть расширен до 11 этапов, если будут реализованы