FIA GT1, Бразилия: Победа на своем поле

Заметная нехватка скорости на прямых не помешала гонщикам команды Vitaphone Ксанди Неграну и Энрике Бернольди одержать победу в основной гонке бразильского этапа чемпионата мира FIA GT1.

Как и в квалификационном заезде, многое решилось на пит-стопе. На этот раз механики сработали безупречно и выпустили Неграна на трассу вторым. До смены пилотов будущие победители не могли в полной мере поддерживать темп лидеров. Проигрыш на прямых лишь отчасти компенсировался преимуществом в медленных поворотах.

Бернольди на самом старте попытался пройти пилота Hexis AMR Кливио Пиччоне. Однако на третье место удалось выйти лишь спустя пару кругов. Дальнейшего прорыва не получилось, и Кливио на торможении перед первым поворотом смог отыграться.

После смены пилотов купе Maserati MC12 под номером 2 будто преобразилось. После небольшой дуэли с Джонатаном Хирши (Hexis AMR) на выезде с пит-лейн Ксанди предстояло вновь сразиться с представителем бренда Aston Martin, но на этот раз спор шел за первое место. Даррен Тернер некоторое время сдерживал Неграна, но износ задних шин на английском купе становился все заметнее, и за десять минут до финиша пилот команды Young Driver AMR все-таки пропустил атаку. Гонщик Vitaphone, в прошлых сезонах уже выступавший за коллектив, довел заезд до победного финиша. Дебют в чемпионате мира для Ксанди получился золотым.

Интересно, что еще один пилот на MC12 провел ударный второй отрезок. Алекс Мюллер из команды Hegersport даже успел показать лучший круг, но был вынужден отыгрываться после неубедительного выступления хозяина команды Альтфрида Хегера, уткнулся в плотную группу сражавшихся на подступах к первой десятке и потерял там много времени. Хорошее впечатление по ходу своей смены вновь оставил напарник Мюллера Даниэль Серра, сын Шику Серры, чемпиона Британской F3 1979 года.

Сильную гонку провел единственный экипаж команды Phoenix-Carsport. Марк Хеннеричи порадовал зрителей отважной атакой против Доминика Швагера на торможении перед первым поворотом, а Алекс Маргаритис, уже прекрасно освоившийся за рулем купе Corvette C6.R, опередил Хирши и удержался на третьем месте. К сожалению, данного результата Хеннеричи не хватило для сохранения шансов на титул. В Аргентине Марк сможет поспорить лишь за серебро.

Однако главным неудачником гонки стал Томас Мютч. После аварии в квалификационном заезде экипажу Matech пришлось уходить в бой с последнего ряда. Ричард Вестбрук, как обычно, выдал ударный отрезок, обгоняя соперников одного за другим, несмотря на нехватку скорости на прямых. Мютч поддержать темп коллеги не смог и на последнем круге пустил машину в разворот после легкого контакта с автомобилем Кристофера Хасе. Еще один претендент на титул выбыл из чемпионской гонки в самом начале. Франк Кехеле даже не успел сесть за руль – его напарник Рикарду Зонта стартовал с последнего ряда, отыграл несколько позиций, но затем начал терять скорость и заехал в гараж. Механики не смогли найти причину неисправности, и заезд для Зонты и Кехеле завершился досрочно.

Единственными конкурентами Андреа Бертолини и Михаэля Бартельса в борьбе за титул остаются Даррен Тернер и Томаш Энге. Однако в розыгрыше остается всего 33 очка, а отрыв от первого места составляет 28 баллов. Шансы гонщиков команды Young Driver AMR остаются призрачными.

Финальный этап чемпионата мира состоится 4 декабря на великолепной аргентинской трассе Сан-Луис.

Олег Стожков, фото motorsport-total.com

Читайте также:

Карлос Сайнс: Мы едем в Херес за победой
Карлос Сайнс: Мы едем в Херес за победой

В ближайшие выходные в испанском Хересе определится новый чемпион Формулы Renault 3.5. Претендентов на титул

Формула 1: Маллья: будущее Force India в безопасности.
Формула 1: Маллья: будущее Force India в безопасности.

Босс Force India Виджай Маллья заявил, что у него нет никаких сомнений в безопасности будущего

Андрей Пономарев и Сергей Иванов победители CroatiaTrophy
Андрей Пономарев и Сергей Иванов победители CroatiaTrophy

C 26 апреля по 5 мая в Хорватии прошел один из самых популярных и трудных