Ле-Ман: Французы рассекретили свой гибрид!



Никто не ожидал такого поворота событий. Команды Audi и Peugeot намеревались провести первые тесты своих новейших прототипов еще в этом году, но все полагали, что испытания будут строго засекречены, а официальный дебют машин состоится лишь в январе.

Однако коллектив Peugeot решился на оригинальный ход. Французы провели испытания спортивного автомобиля в Монце и разрешили журналистам сделать «шпионские» снимки. Затем появились «официальные» фотографии, а представители команды заявили, что это и есть новый прототип 90X.

Не рано ли команда засветила свою новинку? Обычно конструкторы боятся, что конкуренты смогут позаимствовать интересные решения, и окончательную версию кузова представляют публике лишь перед самым стартом сезона. Скорее всего, запечатленный на снимках автомобиль – гибрид. На шасси 908 могли установить некоторые узлы от модели 90Х и какие-то детали ее кузова. Возможно, на тестах уже используется монокок нового автомобиля, но часть аэродинамического обвеса все равно остается прежней. Так как основные изменения в техническом регламенте связаны с двигателем, то серьезно модифицирована лишь задняя часть шасси. Нос машины практически не претерпел никаких изменений.

Что же бросается в глаза при взгляде на этот гибрид? Если отбросить пресловутый «акулий плавник», который еще не приобрел окончательных очертаний, то самая заметная отличительная черта – огромный воздухозаборник над кабиной пилота. Именно этот элемент позволяет предположить, что в движение автомобиль приводится бензиновым двигателем, так как подача воздуха в турбокомпрессоры, размещенные по бокам от двигателя, обычно идет через воздухозаборники, расположенные над задними колесами. А эти узлы на гибриде значительно меньше, чем у предшественника, и, скорее всего, направляют поток к тормозным механизмам.

Антикрыло теперь крепится с помощью стоек а-ля Acura ARX-02. Капот стал значительно ниже, что намекает на более компактный двигатель. Выхлоп «переехал» с боковин на кожух капота.

Стоит отметить более заметные жалюзи на боковых понтонах. Установка системы рекуперации кинетической энергии (KERS) могла потребовать дополнительного охлаждения. 



Интересно, что на «официальных» фотографиях на машине сохранена вся боевая раскраска, а на «шпионском» снимке отсутствуют надписи HDI FAP, которые обозначают использование дизельного двигателя и сажевых фильтров.

Однако главный вопрос так и остался без ответа. Никто из официальных лиц не стал уточнять, какой именно двигатель установлен на машине. Технический директор Бруно Фамен ограничился общими фразами: «Нам еще предстоит испытать некоторые узлы. Мы совершенствуем конструкцию двигателя постоянно. Марафонские гонки – настоящая лаборатория, позволяющая проверить самые разнообразные технологии, применяемые нашей маркой».

Стоит отметить, что ранее Фамен не исключил возможности применения в гонках сразу двух модификаций новой модели. Естественно, речь идет о машине с обычным двигателем и автомобиле с гибридной силовой установкой, а не о параллельном использовании бензиновой и дизельных версий.

Что касается «дебюта» Peugeot 90X, то данный показ лишь породил новые вопросы. Возможно, этого и добивались французы. Увлекательная игра началась. Теперь слово за Audi Sport.



Олег Стожков, фото Peugeot, autosport.com

Читайте также:

WRC: Хеннинг остался без штурмана
WRC: Хеннинг остался без штурмана

Штурман Хеннинга Сольберга Илка Минор пропустит остаток сезона из-за травмы позвоночника, полученной на Ралли Штирии.

Техничка. "Газель" - внимание к деталям.
Техничка. "Газель" - внимание к деталям.

Первый месяц прошёл и вместе с ним эйфория сменилась трезвым и объективным взглядом. На ГАЗ


	

	В рамках автоспортивного проекта G-Drive Racing «Газпром нефти» на федеральном...
В рамках автоспортивного проекта G-Drive Racing «Газпром нефти» на федеральном...

В рамках автоспортивного проекта G-Drive Racing «Газпром нефти» на федеральном