Скандинавский вариант

Организаторы нового Скандинавского чемпионата по шоссейно-кольцевым автогонкам (STCC) представили проект модифицированной версии регламента New Generation Touring Car (NGTC). Первоначально свод правил NGTC был предложен устроителями Британского чемпионата. Первые машины, полностью построенные по данным требованиям, дебютируют в Великобритании в 2011 году.

«После тщательного изучения существующих технических регламентов мы пришли к заключению, что свод правил, предлагаемый Британским чемпионатом, подходит нашему первенству лучше всего, – пояснил технический директор STCC Джонни Харальдссон. – Могу точно сказать, что новая техника будет быстрее нынешней».

К сожалению, скандинавы не собираются принимать английский вариант NGTC и собираются внести существенные изменения. Двигатель должен развивать 380 л.с., а привод будет исключительно на заднюю ось. Данное решение многим кажется непродуманным. Из ведущих участников данного класса лишь BMW поставляет заднеприводные машины, а переоборудование остальной техники станет для частников недешевым удовольствием. Многие болельщики, конечно, будут рады увидеть на стартовой решетке настоящие спортивные снаряды, однако участники гарантировано столкнутся с трудностями, если модифицированный регламент все же примут.

Мощный класс, который могли бы составить BTCC и STCC, судя по всему, так и не образуется. Однако и без этого WTCC и новые правила «S2000+» могут попасть под удар, потеряв сильного скандинавского союзника.

Ранее считалось, что правила S2000 помогут частникам из национальных первенств спокойно выступать на этапах WTCC. На деле оказалось, что данное предположение в шоссейно-кольцевых автогонках не сработало. Сейчас подобной возможностью часто пользуется лишь команда Франца Энгштлера, использующая «всемирный» седан BMW 320si. Остальную технику, участвующую в чемпионате мира просто так купить просто не получится.

Отмежевание сильнейших Британского и Скандинавского (основанного на базе Шведского и Датского) чемпионатов может привести к нелепой ситуации: техника WTCC окажется менее мощной, чем автомобили из национальных первенств. Конечно, британцы и скандинавы смогли бы сэкономить и добиться еще большего успеха, объединив усилия, но на данный момент все идет к тому, что в Европе просто появится еще одна гоночная серия.

Окончательное решение по поводу перехода на модифицированный регламент NGTC все еще не принято. Организаторы чемпионата STCC ожидают реакцию ведущих команд.

Основные характеристики регламента NGTC для STCC

Двигатель: 2-литровый, с турбонаддувом, мощность около 380 л.с.
Коробка передач: унифицированная 6-скоростная, секвентальная
Тормозная система: унифицированная
Подрамники и подвеска: унифицированные
Электроника: унифицированная
Упрощенная аэродинамика
Стоимость шасси: 150000 евро

Олег Стожков, фото touringcartimes.com

Читайте также:

ALMS: Прототип Riley рассекретили
ALMS: Прототип Riley рассекретили

Компания Riley Technologies официально представила прототип LMP2, полностью соответствующий нормам нового технического регламента, вступающего в

Формула 1: Интервью. Виталий Петров: «Формула 1 постоянно меняется».
Формула 1: Интервью. Виталий Петров: «Формула 1 постоянно меняется».

Первый российский пилот, поднявшийся на подиум Ф1, рассказывает о прогрессе команды и подготовке к предстоящим

Попытка реанимации
Попытка реанимации

Марусю мы уже никогда не увидим на трассах, а вот болельщики Катерхема собрали достаточно средств