BTCC, Донингтон-парк: Интрига сохраняется

Предпоследний этап Британского чемпионата по шоссейно-кольцевым автомобильным гонкам проходил на многострадальной трассе Донингтон-парк, которая чудом уцелела в пучине политических игр Формулы-1. Заезды проходили на обычной версии трассы, последняя шикана которой была немного перестроена, располагается дальше от финишной прямой и теперь стала более скоростной. Этот участок трассы доставил немало радости зрителям не только благодаря отменному маневру сына Дэймона Хилла Джоша, который именно в этом месте на последнем круге одной из гонок поддержки (Formula Ford) смог вырвать победу.  

Участники BTCC решили по-особому отметить возвращение крупных соревнований на Донингтон-парк, устроив в первом спринте настоящие гонки на выживание.

На старте Гордон Шедден (Honda Civic) среагировал блестяще. Ракетой он метнулся обгонять уходившего в бой с первой линии Тома Чилтона (Ford Focus), для чего пришлось полностью выехать на траву. Ускорение было потеряно, но в первый поворот Гордон вошел внутри – отчаянная атака оправдалась.

Коллега Чилтона Том Онслоу-Коул стартовал превосходно, создал небольшой отрыв, но вскоре неожиданно замедлился и собрал за собой плотную группу. Благодаря этому Чилтон смог отобрать у Шеддена второе место в самом начале круга. Гордон попробовал отыграться на задней прямой, но на приличной скорости получил толчок в бок от Тома и чуть было не улетел с трассы.

На пятом круге сцепились Стивен Кейн (BMW 320), Том Бордман (Seat Leon TFSI) и Пол О'Нейл (Honda Integra). Бордман оперся о машину О’Нейла (что криминалом не считается), а Кейн слегка приложился об Сеат. Больше всех в этом бою пострадал автомобиль Пола, который развернуло поперек трассы. Из-за последствий аварии пришлось выпускать автомобиль безопасности, что не позволило пелотону растянуться.

Рестарт был дан на двенадцатом круге, и Онслоу-Коул тут же начал сдавать позиции, что привело к знатной аварии в той самой новой шикане. Интересно, что ее зачинщик поплатился чуть ли не больше всех. Джейсон Плейто (Chevrolet Cruze) на торможении подтолкнул хэтчбек Нила, и выдавил на зону безопасности Онслоу-Коула. Две машины разворотили все легкие барьеры, стоявшие на краю трассы, и, возвращаясь на трассу, заставили обидчика отправиться на прогулку в гравий. Там заезд для Плейто и закончился (оказалась сломана подвеска). В неразберихе пострадал и Эндрю Джордан (Vauxhall Vectra с двигателем NGTC), проводивший отличную гонку и претендовавший на подиум до тех пор, пока Нил не вытолкал его за пределы трассы. А Бордман и Кейн, ранее разобравшиеся с О'Нейлом, избежали столкновения, увернулись от летающих барьеров и пробрались на седьмое и восьмое места.

Шедден выбрался в лидеры, Онслоу-Коул на финише сдал еще несколько позиций и откатился на восьмое место. А следом за ним гонку закончил вернувшийся в BTCC Джеймс Кей, младший брат которого (Ричард) десять лет назад выступал в России.

На старте второй гонки чуть было не лишил себя надежд на титул Мэтт Нил, который не справился с машиной. Автомобиль медленно покатился задолго до зеленого сигнала светофора. Штрафной проезд гонщик отбыл на втором круге, что позволило остаться в непосредственном контакте с пелотоном. В самом начале гонки выпустили автомобиль безопасности, что сыграло на руку Нилу.

А героем заезда стоит признать Плейто, которому пришлось уходить в бой из последних рядов. Финишировал лидер чемпионата на третьем месте. Он мог сразиться и за победу, но, как сам признался, не захотел набирать лишний балласт на третью гонку. В самом начале заезда подыграл коллеге выбравшийся на третье место Алекс МакДауэлл, который немного притормозил пелотон. Впрочем, старания Алекса пошли даром из-за выезда автомобиля безопасности. Вскоре МакДауэлл пропустил нескольких соперников, чтобы оказаться ближе к Плейто. Вдвоем товарищам по команде обгонять получалось легче. Самым зрелищным получился поединок со Стивеном Кейном, когда три машины неслись бок о бок к ставшей уже знаменитой шикане.

Пока Плейто прорывался на третье место, весьма красиво опередив по внутреннему радиусу Чилтона и Джордана, Онслоу-Коул столь же чисто перетормозил Шеддена в последнем повороте трассы и вышел в лидеры.

Перед стартом решающего заезда Нил поведал, что ситуация для него сложилась критическая. После двух неудачных спринтов для удержания неплохой позиции в чемпионате ему нужно было непременно выигрывать. И его победа получилась заслуженной.

Стартовавший с поула Джордан вновь пострадал от несовершенства техники. Во время атаки Нила могло показаться, что Мэтт применил один из своих коронных приемов по устранению соперников. Но на самом деле Эндрю ошибся сам, потеряв задний мост машины. Скорее всего, возникли какие-то неполадки с подвеской или шинами, так как вскоре Джордан ошибся снова.

Плейто пришлось вновь наглядно продемонстрировать свои умения, так как стартовал он седьмым, а позволять Нилу сокращать отрыв в чемпионате Джейсон не собирался. Для этого пришлось порадовать зрителей зрелищным сражением со Стивеном Кейном в связке поворотов, спускающихся к так называемой Старой шпильке (так называется скоростной правый поворот). Помог Плейто Джексон, вылетевший с трассы по собственной инициативе. А с Джорданом лидер чемпионата без проблем расправился самостоятельно, вытолкав соперника на траву. Эндрю упустил верное четвертое место, оказавшись по возвращении на трассу седьмым, а Джейсон свел Мэтту Нилу практически к минимуму выгоду от победы в финальной гонке.

Перед заключительным этапом, который пройдет на Брендс-Хэтч четверо пилотов имеют шансы на титул. Безусловно, Плейто выглядит фаворитом.

Личный зачет после девятого этапа

ГонщикОчки
1Джейсон Плейто224
2Мэтт Нил207
3Гордон Шедден203
4Том Онслоу-Коул200
5Том Чилтон171
6Стивен Кейн152
7Мэт Джексон143
8Роб Коллард122
9Пол О'Нейл117
10Эндрю Джордан79
11Алекс МакДауэлл75
12Том Бордман47
13Джеймс Нэш43
14Фабрицио Джованарди38
15Дэйвид Пинкни12
16Фил Глю9
17Дэниэл Ллойд7
18Энди Нит5
19Джон Джордж2
20Мартин Джонсон2
21Мэтт Хэмилтон2
22Джеймс Кей2

Олег Стожков, фото f1fanatic.co.uk

Читайте также:

Бордюры и поребрики
Бордюры и поребрики

Квалификация в Сингапуре: зрелищные полеты, провал Петрова и поул Феттеля

GP2: Фелипе Наср одержал вторую победу в сезоне
GP2: Фелипе Наср одержал вторую победу в сезоне

Гонщик Carlin Фелипе Наср одержал победу в первой гонке австрийского этапа серии GP2. Кроме того,

WSR: Ваксивьер лучший во второй день тестов в Арагоне
WSR: Ваксивьер лучший во второй день тестов в Арагоне

Гонщик Lotus Матье Ваксивьер показал лучшее время в обеих сессиях второго дня тестов Формулы Renault