ILMC: Новая эра

  В марафонских шоссейно-кольцевых автомобильных гонках начинается новая эра. Впервые с 18 октября 1992 года спортивные машины выйдут на старт этапа межконтинентального первенства. Конечно, Американская серия «Ле-Ман» в начале тысячелетия гостила на европейских автодромах, но у ее учредителей не было планов по организации настоящего международного первенства. Кубок «Ле-Ман» (Intercontinental Le Mans Cup или ILMC) создается с целью возродить былые традиции чемпионата мира в классе спортивных машин, и весь нынешний сезон, который начнется на Силверстоуне, будет своеобразной пробой сил.
  
  Идея создать Кубок изначально была горячо поддержана производителями. Глава Audi Sport Вольфганг Ульрих лишний раз подчеркивает одобрение инициатив Западного автомобильного клуба Франции (АСО): «Команда Audi решительно выступает за создание всемирной гоночной серии, на старт гонок которой смогут выходить эти замечательные машины. Благодаря АСО сейчас наступает новая эра».
  
  В 2010 году участникам ILMC предстоит выступить в рамках финального этапа LMS на Силверстоуне, на решающей гонке ALMS на Роуд-Атланте и в марафоне на Чжухае. Уже со следующего сезона календарь существенно расширится, включив в себя такие знаменитые заезды, как «12 часов Себринга», «1000 км Спа» и, конечно, сам марафон на Сарте, где можно будет заработать двойную порцию зачетных баллов.
  
  На дебютный этап ILMC заявились 47 экипажей, 12 из которых представляют ведущий класс LMP1. Один из главных претендентов на успех – заводская команда Audi Team Joest, в распоряжении которой находятся два прототипа R15 plus.
  
  Как и основные соперники из Peugeot, коллектив Audi привезет в Англию немного модифицированные машины. С новым аэродинамическим пакетом баркетты будут выступать на всех трех оставшихся в году соревнованиях. Несмотря на то что на трассе в США есть длинная задняя прямая, общий характер всех трех автодромов слишком отличается от кольца Сарте, и использовать «ле-мановские» настройки аэродинамики будет невыгодно.
  
  Технический директор Audi Sport Ральф Юттнер пояснил, что модернизация Силверстоуна не повлияла на характер трассы. Все скоростные секции остались на месте, и аэродинамические элементы должны генерировать приемлемый уровень прижимной силы. Кроме того, если судить по результатам Ле-Мана, гонка обещает стать весьма быстротечной, стратегам коллективов предстоит серьезное испытание, а болельщики могут готовиться к разбору различных тактик.
  
  Что касается состава пилотов, то здесь есть небольшие неожиданности. Звездное трио Кристенсен-МакНиш-Капелло пришлось впервые за долгое время расформировать. Том и Аллан поедут все три гонки в одном экипаже, а Ринальдо на Силверстоуне выступит в паре с новичком программы Audi и давнишним заводским гонщиком Porsche Тимо Бернхардом. Капелло даже пошутил по этому поводу: «Все еще непривычно ехать отдельно от Аллана и Тома. Мне придется быть внимательным на сменах пилотов, иначе я по ошибке усядусь не в тот автомобиль».
  
  Если Кристенсен побеждал на Силверстоуне еще в 2000 году, когда выступал в BTCC, то МакНиш здесь является для Audi своеобразным талисманом. Аллан три раза стартовал на этой трассе за рулем ингольштадтских прототипов и все три раза побеждал. Продлить свою успешную серию гонщику будет очень трудно, ведь «львы» приложат все силы, чтобы реабилитироваться за июньский провал. А болельщики потирают руки – зрелище обещает стать фантастическим!
  
  Олег Стожков, фото quattroworld.com

Читайте также:

FIA GT3: Календарь на сезон-2011
FIA GT3: Календарь на сезон-2011

Календарь FIA GT3 на сезон-2011 будет состоять из шести этапов. Один из гоночных уик-эндов пройдет

Колумбиец Себастьян Сааведра показал лучшее время по итогам квалификации этапа...

Колумбиец Себастьян Сааведра показал лучшее время по итогам квалификации этапа «Индикар» в Индианаполисе.

По батецкому счету
По батецкому счету

Финальный этап серии ралли-спринтов Лужский рубеж оказался богат на яркие события Илья ФЕДОРОВ, фото автора