FIA GT1, Германия: Лотерея

Переменчивая погода вмешалась в ход квалификационной гонки FIA GT1 на Нюрбургринге. Слишком смелая стратегия, выбранная Михаэлем Бартельсом и Андреа Бертолини, не оправдала себя, и лидеры чемпионата  упустили шанс финишировать в первой тройке.

А начался заезд с аварии, невольным инициатором которой стал Питер Дамбрек, чье купе Nissan GT-R врезалось в один из автомобилей Aston Martin DBR9. Ехавшие следом Ян Клере, Томас Ягер и Баз Ляйндерс не смогли избежать столкновения с машиной Дамбрека и выбыли из гонки на первом же круге.

Ненадолго пелотон возглавил Алекс Маргаритис, но Томаш Энге, на старте чуть не пустивший свою машину в разворот, быстро вернул первую позицию и создал небольшой отрыв. Маргаритис остался вторым, а за ним ехал Михаэль Бартельс. За четвертое место кипела весьма зрелищная борьба между Штефаном Мюкке и двумя гонщиками Reiter-Lamborghini. Впрочем, через несколько кругов накал сражения спал, и гонка перешла в спокойное русло.

Основные события развернулись после обязательных остановок. Томаш Энге до последнего оттягивал момент заезда – над трассой собрались свинцовые тучи, и гонщик решил совместить плановый пит-стоп с возможной сменой сликов на дождевые шины. Коллективу не хватило всего одного круга, чтобы воплотить в жизнь эту стратегию, и напарнику Энге Даррену Тернеру все-таки пришлось заезжать лишний раз – дождь над первым и вторым сектором был сильным.

В таких условиях нашлись те, кто рискнул не терять время на дополнительную остановку. Михаэль Бартельс рассчитывал, что ливень скоро продет, и трасса быстро просохнет. Тогда его экипаж оказался бы в самом выгодном положении. Однако надеждам Михаэля не суждено было сбыться, и купе Maserati, отчаянно скользившее в поворотах, соперники отодвинули на десятое место.

FIA GT1, 6 этап, Германия, Нюрбургринг, квалификационная гонка
ЭкипажАвтомобильРезультат
1Д.Тернер/Т.ЭнгеAston Martin DBR91:00.21,518 (28 кругов)
2М.Хеннеричи/А.МаргаритисChevrolet Corvette C6.R+10,356
3П.Кокс/К.ХасеLamborghini Murcielago R-SV+20,342
4Р.Зонта/Ф.КехелеLamborghini Murcielago R-SV+32,077
5К.Пиччионе/Дж.ХиршиAston Martin DBR9+36,317
6Т.Мютч/Р.ВестбрукFord GT+47,167
7Э.Бернольди/М.РамосMaserati MC12+52,861
8Н.Прост/Н.ЯниFord GTNissan GT-R+58,076
9К.Нюгард/Ш.МюккеAston Martin DBR9+58,793
10А.Бертолини/М.БартельсMaserati MC12+1.15,659
11Д.Швагер/Н.ПастореллиLamborghini Murcielago R-SV+1.19,473
12М.Палттала/Р.КуппенсFord GT+1.21,675
13А.Мюллер/А.Хегер Maserati MC12+1.41,826
14К.Вендлингер/А.МозерNissan GT-R+1.51,267
15М.Сало/П.КуйсманенChevrolet Corvette C6.R+1.51,801
16У.Хьюз/Дж.Кэмпбелл-УолтерNissan GT-R+1.55,947
17С.Ара/М.НильссонNissan GT-R- 1 круг
18К.Массен/Й.МентенChevrolet Corvette C6.R- 4 круга

не классифицированы

Б.Ляйндерс/М.МартенFord GT- 23 круга
М.Крумм/П.ДамбрекNissan GT-R- 27 кругов
А.Пьер-Гвиди/Б.ЛонженMaserati MC12- 28 кругов
Ф.Маковиеки/Я.КлереAston Martin DBR9- 28 кругов
Т.Ягер/М.БассенгLamborghini Murcielago R-SV- 28 кругов

Олег Стожков, фото motorsport-total.com

Читайте также:

Moscow City Racing: розыгрыш бесплатных билетов!
Moscow City Racing: розыгрыш бесплатных билетов!

Хотите стать очевидцем незабываемого праздника поклонников автоспорта и моторов? Тогда не упустите свой шанс! Примите

Honda разрешили доработать обвес
Honda разрешили доработать обвес

В IndyCar приняли решение удовлетворить просьбу Honda и позволить им доработать аэродинамический пакет за пределами