DTM, Нюрбургринг: Эки на поуле

Квалификация на Нюрбургринге преподнесла любителям автоспорта большой сюрприз. Расклад сил, если сравнивать с тренировками, изменился полностью. По итогам решающей сессии лишь Маттиас Экстрем смог уберечь Audi от полного разгрома. Остается только догадываться, за счет чего коллективы Mercedes смогли так ощутимо прибавить. В прошлом году в Айфеле они смотрелись неубедительно, а запрет на доработку конструкции машин вступил в силу как раз после той гонки. Получается, автомобили остались теми же, но прошлогодние фавориты разом потеряли все преимущество.

Тревожный звонок для главы Audi Sport Вольфганга Ульриха прозвучал еще в первом сегменте, из которого не смогли выбраться блиставший по ходу тренировок Маркус Винкельхок и Алекс Према.

Следом отсеялся гонщик, побеждавший в 2007 и 2009 годах, – Мартин Томчик не смог попасть в третью часть квалификации. Уровень сцепления колес с трассой сильно упал, и подобранные на тренировке настройки не работали. Кроме того, судьи сняли лучший результат Мартина за срез шиканы.

На этом же этапе остановились и Оливер Джарвис с Майком Роккенфеллером. Интересно, что Джарвис уступил всего одну тысячную секунды Ральфу Шумахеру, который смог пройти дальше. Команды Mercedes понесли лишь незначительные потери, так как отсеялись слабо проводящий сезон Маро Энгель и новичок Дэвид Култард.

В третьем сегменте Маттиас Экстрем проехал круг за 1.23,311, и никто из коллег не смог приблизится к такому времени. Тимо Шайдер привычно проиграл слишком много и занял лишь восьмую позицию. Его умудрился опередить даже новичок серии Мигель Молина. В последний момент из квартета сильнейших выпал Гэри Паффетт – его вытеснил Бруно Спенглер. Стоит отметить успешное выступление Ральфа Шумахера. Гонщик смог выдержать темп своих товарищей по HWA-Mercedes и занял шестое место.

В решающей части сессии равных снова не было Экстрему, который опередил ближайшего преследователя на 0,4 секунды. Лидер чемпионата Бруно Спенглер занял второе место. Джейми Грин, уже практически прописавшийся в четвертом сегменте каждой квалификации, на сей раз довольствовался третьим местом. Пол ди Реста остался четвертым.

На круге возвращения Экстрем успел поблагодарить механиков и инженеров, предоставивших превосходную машину, и заявил, что от гонки он ожидает настоящего «праздника». Возможно, остальные гонщики Audi решат проблемы с настройками и постараются подарить зрителям интересную гонку.

DTM, 5 этап, Германия, Нюрбургринг, квалификация
ГонщикАвтомобильРезультат
1Маттиас ЭкстремAudi R14 plus1.23,817
2Бруно СпенглерMercedes C-Klasse 091.24,212
3Джейми ГринMercedes C-Klasse 081.24,302
4Пол ди РестаMercedes C-Klasse 091.24,376
5Гэри ПаффеттMercedes C-Klasse 091.23,748*
6Ральф ШумахерMercedes C-Klasse 091.23,854*
7Мигель МолинаAudi R141.23,923*
8Тимо ШайдерAudi R14 plus1.24,140*
9Оливер ДжарвисAudi R14 plus1.24,054**
10Дэвид КултардMercedes C-Klasse 081.24,093**
11Мартин ТомчикAudi R14 plus1.24,153**
12Маро ЭнгельMercedes C-Klasse 081.24,455**
13Майк РоккенфеллерAudi R141.24,623**
14Сьюзи СтоддартMercedes C-Klasse 081.25,537**
15Кэтрин ЛеггAudi R141.24,663***
16Алекс ПремаAudi R141.24,750***
17Маркус ВинкельхокAudi R141.24,943***
18Френки ЧенMercedes C-Klasse 081.25,125***

* - результат, показанный в третьем сегменте

** - результат, показанный во втором сегменте

*** - результат, показанный в первом сегменте

Олег Стожков, фото motorsport-total.com

Читайте также:

Бенефис Марко Виттмана
Бенефис Марко Виттмана

Гонщики BMW и Audi правили бал на старте чемпионата DTM – а вот все пилоты

Рынок продавца
Рынок продавца

Два десятка лет назад еще можно было выиграть в чемпионате Формулы-1 благодаря шасси и гонщику.

Сгенерировали
Сгенерировали

Команда Hyundai Motorsport презентовала новый автомобиль для чемпионата мира по ралли 2016 года Андрей КЛЕЩЕВ,