Ралли: «Туапсе 2011». Тестовый участок и ознакомление с трассой.

Состоялись официальные тесты перед ралли «Туапсе 2011». Тесты, которые за рубежом, да и часто уже в России называют «shakedown» или дословно «протряска» - это возможность для экипажей проверить настройки своего автомобиля, скорректировать их для тех дорог, по которым предстоит ехать уже во время самой гонки. Для многих это возможность подготовится к старту психологически.

Для тестов выбирается дорога, покрытие которой максимально соответствует характеру дорог в предстоящем ралли. Во время работы тестового участка экипажи, как правило, имеют право ездить столько раз, сколько им нужно. Часто применяется хронометраж. Для того, чтобы спортсмены могли оценить как растет или падает их скорость и внести коррективы или в настройки машины или в стиль пилотирования.

Хотя времена тестового участка к результатам ралли отношения не имеют, бывает интересно проанализировать и эти «неофициальные» результаты. Сегодня лучшее время на тестах показал экипаж Станислава Травникова и Константина Самушия, которые являются одними из лидеров Абсолютного зачета Кубка России. Равное с ними количество очков у экипажа Игорь Буланцев — Алексей Курносов. И именно на ралли «Туапсе 2011» будет окончательно решено, кто же станет обладателем Кубка России в 2011 году. На ралли «Туапсе» в этом году будет решаться множество подобных «споров», когда экипажи в очной борьбе докажут, кто же достоин наград не только в гонке, но и во всем сезоне.

Завтрашний день экипажи проведут уже на трассе. Сегодня они получили карты скоростных участков и так называемые «легенды» - специальным образом записанный маршрут, по которому гонщики обязаны двигаться на всем протяжении ралли, не отклоняясь. Теперь предстоит запись скоростных участков — всех поворотов, трамплинов и ям. Ведь когда скорость переваливает за сотню километров в час, очень важно знать, что тебя ждет за следующим поворотом. Во время ознакомления, пилот диктует штурману, как он видит дорогу, штурман записывает слова пилота при помощи специальных символов. Такая запись называется стенограмма скоростного участка. А во время ралли, уже штурман диктует пилоту дорогу, но «забегая вперед», чтобы пилот понимал, какие особенности дороги ждут его впереди.

В горах, где неверно выбранная в повороте скорость может стать причиной вылета с дороги, точность стенограммы и правильность ее «исполнения» пилотом особенно важны. Это залог того, что автомобиль будет цел, доедет до финиша, а в случае успеха, экипаж поднимется на подиум.

Читайте также:

GP3: Фотофиниш не поможет
GP3: Фотофиниш не поможет

Нико Мюллер выиграл свою первую квалификацию в серии GP3, показав абсолютно равный результат с лидером

Формула 3: Николай Марценко зарабатывает первые очки в немецкой серии.
Формула 3: Николай Марценко зарабатывает первые очки в немецкой серии.

2-4 сентября на седьмом этапе «ATS Formel 3 Cup» пилот российской команды «Max Travin Racing»

В Донингтоне продолжаются тесты Formula E
В Донингтоне продолжаются тесты Formula E

Лидером дня в понедельник стал Даниэль Абт, попутно установив новый рекорд трассы для электрических болидов..