Формула 1: Для гонки в Японии Pirelli предложит мягкие шины и шины средней жесткости P Zero.

Сузука — это одна из классических трасс в календаре Формулы 1, для которой характерно большое количество разнообразных сложных поворотов, таких как знаменитые Spoon («Ложка») и 130R.

Расположенная к западу от японской столицы Токио, трасса Сузука подверглась многочисленным и существенным изменениям с тех пор, как она была официально открыта в 1962 году в качестве испытательной трассы компании Honda.

На гонку в Японии Pirelli привезет шины P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) и мягкие шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой): такое же сочетание шин уже использовалось на двух других сложных трассах с высокоскоростными поворотами — Спа и Монца.

Широкий диапазон скоростей и поворотов на Сузуке подчеркивает необходимость использования универсальной шины: мягкие шины и шины средней жесткости являют собой разумный компромисс между сцеплением и износостойкостью, а также предоставляют возможность разработки нескольких интересных стратегий пит-стопов.

Техничная и абразивная конфигурация трассы Сузука, особенно затяжные и скоростные повороты, как, например, 130R, предъявляют высокие требования к конструкции шин, которые должны поглощать большую нагрузку — 800 кг и более.

Проводимая в конце сезона, гонка на Сузуке часто становилась решающей с точки зрения судьбы чемпионского титула, и нынешний год не стал исключением: пилоту Red Bull Racing Себастьяну Феттелю требуется всего лишь одно очко, чтобы завоевать свой второй титул подряд. Немец побеждал в двух предыдущих Гран При Японии, и, кроме него, из действующих пилотов на Сузуке одерживали победы только Фернандо Алонсо, Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло.

Зачастую Гран При Японии проходило в дождливую погоду, то есть, после целого ряда последних сухих гонок, на трассе могут появиться промежуточные шины P Zero Blue (с синей маркировкой) и дождевые шины P Zero Orange (с оранжевой маркировкой). По ходу двух последних гонок в Японии в дело вступал автомобиль безопасности, и это должно существенно повлиять на разработку стратегии пит-стопов.

Комментарий директора Pirelli автоспорт Пола Хэмбери: «Текущий год оказался для Японии разрушительным, и мы рады продемонстрировать свою поддержку всей стране и приехать на Гран При Японии, проводимый на любимой всеми пилотами трассе. На Сузуке крайне важно эффективно передать мощность двигателя на трассу, чтобы добиться максимального сцепления при разгоне, торможении и прохождении поворотов. Шины пропускают через себя большое количество энергии и подвергаются высокой поперечной нагрузке, и вновь все пилоты должны эффективно использовать шины, что объясняется высокими скоростями и настройками с высокой прижимной силой, вдавливающий шины в асфальт трассы. Существует вероятность того, что в предстоящий гоночный уик-энд на Сузуке мы увидим первого чемпиона мира, завоевавшего свой титул на шинах P Zero, поэтому эта гонка войдет в историю нашей компании. Сочетание мягких шин и шин средней жесткости обеспечило несколько плотных финишей в предыдущих гонках, так как между этими типами шин отсутствует значительная разница в степени износа. Все компоненты для памятной гонки собраны воедино».

Комментарий Себастьяна Буэми (Toro Rosso): «Пилотирование на этой трассе захватывает и доставляет удовольствие, а многие великолепные повороты требовательны к пилоту и его болиду. «Эски» (S-образные повороты) после старта, 130R и другие повороты, не говоря уже о необычной конфигурации кольца в виде восьмерки, делают эту трассу уникальной. В текущем сезоне мы видели, что шины Pirelli сыграли важную роль в повышении зрелищности проводимых воскресными днями гонок, и в этот раз все может повториться. Для этой трассы, которая отличается достаточно абразивным покрытием и подвергает шины высокой нагрузке, нам предложат мягкие шины и шины средней жесткости. В первых «эсках» болиду приходится быстро и несколько раз менять направление движения, а другие затяжные повороты, такие как «Ложка», подвергают шины высокой нагрузке. Как обычно, максимально эффективное использование обоих типов шин может сыграть ключевую роль в достижении хорошего результата. Атмосфера здесь особенная: самые вежливые болельщики в мире готовы сидеть на трибунах допоздна, чтобы понаблюдать за действиями на пит-лейн. Японии пришлось многое пережить после землетрясения и аварии на атомной электростанции Фукусима, происшедших ранее в текущем году, поэтому я считаю гонку Формулы 1 в этой стране важным событием».

Технические сведения:

  • * На Сузуку требуется выставлять болид с хорошо сбалансированной управляемостью, чтобы минимизировать износ шин при быстрых сменах направления движения и прохождении затяжных поворотов. Отсутствие длинных прямых приводит к выбору настроек с относительно высокой прижимной силой, но, как обычно, команды будут пытаться найти разумный компромисс между аэродинамическим и механическим сцеплением.
  • * Одним из лучших мест для обгона является шикана в конце гоночного кольца. Относительная сложность обгонов существенно повышает важность квалификации. С тех пор, как гонка в Сузуке была возвращена в календарь Формулы 1 в 2009 году, победитель стартовал с поул-позиции.
  • * Недавно на трассе сменили асфальт, в результате чего покрытие стало более однородным. В результате уникальной конфигурации трассы в виде восьмерки шины с двух сторон болида изнашиваются одинаково.

Читайте также:

Андрей Песегов: Сезон провёл достойно!
Андрей Песегов: Сезон провёл достойно!

Завершившийся сезон Российской Дрифт Серии длился всего четыре месяца, с мая по август, но каким

Катсбург и чемпионы
Катсбург и чемпионы

На этапе WTCC в Шанхае пилоты Ситроена выиграли чемпионат мира в зачете марок, а гонщики

GP3: Великолепная победа Гьотто в Сочи
GP3: Великолепная победа Гьотто в Сочи

Пилот Trident Лука Гьотто оформил красивую победу в первой гонке на Сочи Автодроме. Итальянец стартовал