Формула 1: в ходе свободных заездов Феттель продемонстрировал быстрейшее время на сверхмягких шинах P Zero Red.

После двух таких разных сессий свободных заездов, которые начались в сумерках, а закончились в полной темноте, протокол возглавил пилот Red Bull Racing Себастьян Феттель, показавший во второй части быстрейшее время прохождения круга сингапурской трассы на данный момент — 1:46,374. В прошлом году лучшее время Феттеля в свободных заездах составляло 1:46,660.

Немец, у которого в предстоящей гонке есть шанс стать самым юным двукратным чемпионом мира, проехал свой быстрейший круг на сверхмягких шинах Pirelli P Zero Red (с красной маркировкой). Именно эти шины были специально разработаны для того, чтобы обеспечить максимальные характеристики на узких и извилистых уличных трассах, таких как в Сингапуре. Несмотря на то, что температура воздуха составляла не менее 30С, как сверхмягкие шины P Zero Red, так и мягкие шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой) продемонстрировали безупречные характеристики в жарких и влажных условиях. Пилоты не только старались проехать свои быстрейшие круги, но сосредоточили внимание на поведении шин в длительных заездах, чтобы собрать к гонке важную информацию.

Первая сессия свободных заездов, которая была запланирована на промежуток с 18:00 до 19:30 часов, была сокращена до одного часа, начавшись с получасовой задержкой в результате ремонта трассы. Быстрейшим оказался пилот McLaren Льюис Хэмильтон, продемонстрировавший время 1:48,599 на последних минутах сессии. Как и все пилоты, в первой части свободных заездов он использовал мягкие шины P Zero Yellow.

Во второй сессии, проходившей в промежутке с 21:30 до 23:00 часов, команды смогли настроить болиды под уникальные характеристики трассы в Сингапуре, которая бросает серьезный вызов болидам, шинам и пилотам. Трасса включает в себя 23 поворота, и особенная нагрузка выпадает на долю задних шин, которые постоянно должны обеспечивать сцепление с неровным асфальтом. Сегодня узость трассы застала врасплох нескольких пилотов. Неприятность, возникшая у Дженсона Баттона в середине второй сессии свободных заездов, стала причиной того, что англичанин оказался единственным пилотом, который не смог пока опробовать сверхмягкие шины P Zero Red на этой трассе.

Как обычно, на пятничные свободные заезды всем пилотам предоставили по три комплекта шин (два комплекта мягких шин P Zero Yellow и один комплект сверхмягких шин P Zero Red). Пилоты проехали в среднем от 10 до 12 кругов на мягких шинных в первой сессии и по 16 кругов на мягких и сверхмягких шинах во второй части свободных заездов. Кроме того, при смене шин они потренировали совершение пит-стопов.

Комментарий директора подразделения Pirelli автоспорт Пола Хэмбери: «Сегодня состоялись одни из самых важных для команд сессий свободных заездов сезона, и количество людей, столкнувшихся с проблемами, указывает на сложность этих заездов. Трасса в Сингапуре является исключительно сложной, поэтому командам было крайне важно определить правильные настройки, особенно при полных топливных баках, так как на этой трассе расходуется очень много топлива. Естественно, что тяжелый болид подвергает шины большему износу, но несмотря на это и жаркую погоду мы очень довольны характеристиками и износостойкостью, продемонстрированными нашими шинами P Zero. Мы увидели, что разница в скорости прохождения круга на этих двух типах шин составила примерно одну секунду, но поскольку команды заправили в болиды различное количество топлива, сложно представить полную картину без анализа всех данных».

Pirelli: событие дня:

Длина и конфигурация пит-лейн на трассе в Сингапуре приводят к тому, что пилоты тратят здесь больше времени на совершение пит-стопа, чем во всех остальных гонках сезона. С момента въезда на пит-лейн и до выезда из него для стандартной замены шин проходит более 30 секунд, что должно оказать значительное влияние на стратегию пит-стопов.

Читайте также:

ADAC GT, Заксенринг: Дубль Audi
ADAC GT, Заксенринг: Дубль Audi

На трассе Заксенринг прошла первая гонка второго этапа ADAC GT. Эти заезды проводились в рамках

Шелковый путь: Финиш уже близок
Шелковый путь: Финиш уже близок

Не успел Жинель де Виллерс после успешного выступления на перегоне Липецк – Волгоград выбраться на

Aston Martin снимает машину в Ле-Мане
Aston Martin снимает машину в Ле-Мане

В команде Aston Martin Racing решили отозвать заявку на участие в ле-манском марафоне одной из