Не шутки для, а чтобы не отвыкнуть...

Когда, неделю назад, мне позвонил наш главный редактор, Рыжанушкин Илья и озвучил, что мне нужно будет провести тест-драйв Citroen C5, он, вероятнее всего, думал приколоться надо мной. Так как в нашей автоспортивной команде любителей деловых костюмов и спокойных седанов, последнее время, не наблюдалось. Но тут он прогадал. Ещё несколько лет назад (по-мне, так в другой жизни) я возглавлял отдел, выполнявший зануднейшие функции. Бухгалтерия рядом с нами были карнавалом в Рио! Так что, примерить на себя шкуру потенциального покупателя C5 мне было совсем не сложно.

Первое впечатление было резко положительным. На стоянке меня ждал белый C5 в топовой комплектации V6 HDi 240 АКПП-6 Exclusive. Предыдущая версия C5, честно говоря, была выбором бухгалтера. В нём всё было скучненько правильно. Во внешности не было ничего выразительного. Пневмоподвеска обеспечивала  спокойное мягкое движение. А двигатели – в целом неспешную, но вполне достаточную, для владельца, динамику. Когда я видел своего коллегу, паркующего своего C5, я повторял себе - только бы не стать таким «старым» чтоб искренне захотеть такую же машину. Но тот «пятачек», который встретил меня на парковке Citroen уже выберет, хоть и, по-прежнему, офисный работник, но в отличие от старой версии, в эту сядет достаточно молодой менеджер не самого среднего звена, который определённо хочет производить впечатление на коллег и, не выпячиваясь перед боссом премиальным брендом, ездить на действительно хорошем автомобиле.

Дизайн – определённо удался. При длине 4779 мм, ситрик выглядит вполне поджарым и гармоничным. Хоть он и не на столь ярко «дизайнерский» автомобиль, как старший брат C6, но некоторые мотивы он перенял. Вогнутое заднее стекло и линии верхней части кузова невольно напомнили фамильные черты. Отдельного слова заслуживают передние фары. Они – шикарны. И, похоже, что они понравились не только мне, но и дизайнерам другого автопроизводителя. Хотя, что греха таить, новомодная диодная подсветка появилась теперь и на Citroen. И ещё, по-моему, капот и передний дорожный свес через чур длинны. Этим же согрешили и братья по PSA в Peugeot. Такой же длинный передний свес у 407-го, за 7 лет жизни вызвал массу нареканий.  Но, в данном случае, это скорее придирка. А если серьёзно, то мне кажется, что на сегодняшний день в Citroen работает лучшая дизайнерская команда. Осталось только разобраться, на сколько успешно сошлись в этом автомобиле дизайнерская мысль, функциональность и ходовые качества.

О комплектации Exclusive можно писать отдельную статью. Проще написать, чего в ней нет. Двухзонный климат, биксеноновые «заглядывающие» фары, пневмоподвеска,6-ти ступенчатый автомат, электро люк, кожаный салон, система предпускового обогрева Webasto, передние сидения с электро регулировкой не менее чем пяти параметров. Отдельно отмечу массажёр поясничной области на водительском кресле. Дорогие мои, в дальней дороге – это мечта. Во всём этом празднике электро настроек несколько удивило, что положение руля пришлось регулировать, хоть и в двух направлениях, но в ручную. Уже потом я узнал, что какой-то специально кнопкой можно было активировать систему распознавания подходящих мест на парковке.

Когда «рабочее место» было идеально настроено под меня (что бывает крайне редко) я уже был практически влюблён в этот C5. На ходу мой восторг начал таять. Для начала, я обнаружил, что то, что логично французам, не совсем логично для меня. Некоторые простые операции давались не сразу. При обилии регулируемых функций экран оказался не сенсорный, что так же не повысило «дружелюбность» интерфейса.  Отсутствие очешника стало неприятной традицией в Citroen. Очень захотелось узнать, чем мотивировался дизайнер пряча единственный подстаканник в глубь подлокотника. При том, что «бардачок» больше напоминает багажник, других емкостей, куда можно удобно положить хотя бы мобильный телефон, не оказалось. Одна маленькая полочка и тщедушный карманчик.  Скажу мягко, практичность хромает.
Обнаруженный навигатор, счастья не добавил. По причине отсутствия диска с картами удобства этой опции я оценить не смог. А радости от знания своих точных координат и любования электронным компасом оказалось не густо.

Обещанная крутая «музыка» вдохновила не сильно. Звук оказался пресноват. Порадовало лишь наличие встроенного жёсткого диска и возможности копирования на него диска целиком или отдельных папок.
Шумоизоляция так же «подкачала». При том, что двигатель был практически не слышен, даже на небольших скоростях, шум дороги в салон прорывался крайне активно.  Но что больше всего удивило, так это неожиданно жёсткая подвеска.

Я долго не мог понять, как машина на пневматике может так сурово передавать в руль и сидушку все дорожные стыки, ямки и кочки. Я остро чувствовал, когда менялся состав асфальта под колёсами. Ответ нашёлся спустя три дня. Дело оказалось в том, что кто-то в Citroen решил, что раз уж это самая что ни на есть топ версия, значит надо её упаковать до упора. И поставил на неё, вместо штатных 17-х, опционные 18-ти дюймовые диски. Чем и угробил всю мягкость хода. Так что, когда я добрался до дома, мои светлые чувства к ней практически иссякли.

Ещё к вопросу о пневматике. Заглянув под «юбку» C5, смутил тот факт, что подушки гидравлических стоек заднего моста, хоть и прикрыты в передней и нижней частях, но по-моему, очень опасно открыты внешнему миру. Зная наши волшебные дороги, я не удивлюсь, если однажды, при движении задним ходом, кто-то из владельцев «найдёт» тот самый камень, который разворотит ему эти дивные «шары». А эта примета известна всем – к деньгам. Комплект стоек назад обойдётся не менее 50 000 рублей. Плюс работа. И это я молчу про грязь, которая забьётся под защиту и так же не лучшим образом может сказаться на работе пневматики. Итог – берегите пневмоэлементы.

Следующий день мне предполагалось провести полностью «в руле» и шансов рассмотреть то, что не бросилось в глаза сразу, было много. Для пущего перевоплощения в потенциального владельца, я сменил кеды и джинсы на строгие брюки и ботинки, т.к. в предыдущем образе я выглядел в C5 несколько неуместно. Маршрут ждал длинный и разнообразный.

Примерно через час пути и около сотни, пройденных километров я снова заулыбался. МКАД и Симферопольское шоссе дали раскрыться одному из главных достоинств этого автомобиля. Тем самым трём турбодизельным литрам.  Что ни говорите, а V6 240 л/с – это вам не баран чихнул. Вкупе с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой, плавность разгона и динамика в целом - впечатлили. На скорости около 100 км/ч, при кик дауне, машина на долю секунды задумывается, после чего устремляется вперёд со скоростью почтового экспресса. От 100 до 150 она разгоняется настолько легко и непринуждённо, что ты этого практически не замечаешь. Только деревья, по сторонам, мелькают всё чаще.

В отличие от нашего совершенно "отмороженного" главреда, узнавать её скоростной порог я счёл не разумным и решил поверить изготовителю, который утверждает, что «потолок» у неё 243 км/ч. А разгон до сотни занимает 7.9 секунды. При этом порадовал расход топлива. В смешанном цикле, я тратил не более 9 литров на сотню. При том, что регулярно распрямлял правую ногу.
В итоге, после 400 км тестов мы с ситро подружились. Я свыкся с его странностями. Перестал обращать внимание на недостаточную мягкость ходя, а наслаждался теми плюсами, которых в нём было предостаточно. И когда пришло время возвращать «пятачка», даже расстроился.

Но если вы, прочитав всё это, уже приготовились купить эту машину, то тут я вас не поддержу. При всех бесспорных достоинствах, цена вышла запредельная! При том, что базовая версия с мотором 1.6 и 120 л.с начинается с 795 000 рублей, мой экземпляр перевалил за 1 800 000 рублей, что, по-моему, форменное безумие. За счёт опций и улучшений вырастить цену более чем на 125% и выйти в ценовую категорию немецких премиальных седанов, по меньшей мере, опрометчиво.

Ясное дело, что BMW 520 за 1 765 000 не получит и половины опций установленных на C5 V6 HDi 240 АКПП-6 Exclusive. Но мне кажется, что влезать в драку между новой Audi A6, BMW 520 и сотоварищей - очень азартная игра. Если вы всё же прониклись к этой, бесспорно, заметной машине – рассмотрите THP 150 АКПП-6 Comfort. Со всеми нужными опциями, цена вряд ли перевалит за 1.1 млн рублей.

Текст и фото Олег Леонов.

Читайте также:

Марценко в Монце будет выступать без напарника

Россиянин Николай Марценко будет единственным представителем команды «Комтек» на предстоящем первом этапе «Формулы Рено 3.5»

Отформатировали
Отформатировали

В день защитника отечества на по традиции состоялась 25-я Гонка Звезд: победил Николай Карамышев Василий