Джинсы на колёсах. Ford Ranger.

Пикапы любят за их практичность. Если сравнивать с одеждой, то пикапы похожи на  джинсы – уместны везде – на тусовке, на коктейле, на производстве. Даже около ночного клуба правильно подготовленный пикап не будет смотреться чужим.

Популярность пикапов в России набирает обороты, и мы решили сами примерить пикапчик на себя. В гоночных командах они трудятся «быстрыми техничками», автомобилями «подскока», а иногда и сами становятся базой для гоночных болидов. Мы же решили начать с простого пользовательского теста и по весне отправились за город.
Ranger в первую очередь работяга. Это заметно в каждой детали: в массивных петлях кузова для найтовки груза, в кондовом пластике обшивки, в широких кожаных сиденьях. Но когда смотршь на него со стороны, он кажется эдакой гламурной игрушкой. Фары зачем – то «замылены», обводы кузова из просто аэродинамических стремятся стать откровенно легковыми. Зачем это пикапу?

Едва оказываешься за рулём, как тут же напрягает «легковая» посадка. Ждёшь чего–то грузового или внедорожного как вертикальная посадка, массивные детали и обзорность БТРа-80. А тут всё просто по - легковому. «Легковая» посадка на практике только казалась неудобной. Не прошло и получаса, как «в руле» быстро осваиваешься и уже бодро шпаришь в потоке. Тестовый автомобиль оборудован автоматической коробкой передач. Она достаточно кондовая и кроме режима «драйв» имеет ещё два диапазона, которые пригодятся при трогании с места под полной загрузкой и буксировке прицепа. Кроме того, коробка снабжена «овердрайвом». Со всеми этими радостями не просто не отстаёшь, а ещё умудряешься сам навязывать впереди идущим свой темп движения, кроме, разумеется, глухих пробок.

В мегаполисе пикап – это чаще от понтов. Но я живу в области, а там дороги не всегда соответствуют своему названию. И пикапы встречаются на порядок чаще. На многих – лебёдка и «мудовый «Гудрич» - шины BF Goodrich MT, попадаются и лифтованные экземпляры. Хотя и без лифтовки клиренс у Ranger приемлемый – висеть на брюхе не приходилось ни разу. Когда сворачиваешь на бездорожье, очень быстро ловишь себя на ощущении, что земля «где-то там»… Поэтому кренометр на «торпеде» здесь вещь не лишняя.

Кстати, «пробить» подвеску также сложно, как пробить Костю Дзю.
Поначалу кожаный салон мне показался излишеством, но в процессе теста ощутил, что очищать кожу от грязи проще, чем велюр или тряпки. Такая продуманность подкупила. Между сиденьями разместился довольно вместительный бокс. Туда легко пролезает средних размеров сумка для документов, можно легко пристроить небольшой нетбук, или просто напихать компакт-дисков.

На задних сиденьях уже менее удобно, хотя с минимальным человеческим достоинством там устроиться можно. Наклон спинки там уж не регулируется, а рундука под сиденьями нет. Поэтому часть поклажи как то аварийный набор, огнетушитель и щётка ездили в салоне,  на полу за «штурманским» сиденьем.

Над кузовом установлена защитная дуга. Штука эффектная, но именно эта конкретная модель не имела площадок под дополнительные фары, что мне кажется минусом. Уж где-где, а на наших дорогах «люстра» на дуге не помешала бы, как и пара дополнительных фар на «кенгурине». Дюжина внедорожных прожекторов – хорошее напоминание «забывающим» переключить дальний свет.
На ходу мы не ждали от Ranger чего–то удивительного, однако уж больно активно незагруженный пикап виляет задом. Это может быть и из-за узких внедорожных шин и благодаря задней рессорной подвеске, явно просящей уж если не 500, то хотя бы 200 кг.

Мотор у Ranger всего один – 2.5 литровый дизель Duratorg. Поначалу казалось, что двигатель с таким названием хорошим быть не может, но я ошибался. Двигателя хватает с запасом, надо ли выбуксовать, или просто ускориться.
Мне Ranger начал нравиться на третий день нашего знакомства, с одним лишь «но» - слишком заурядная внешность, которой явно не хватает брутальности. Для пикапа – это важный показатель. И совсем скоро этот недостаток будет исправлен – уже на подходе Ranger с правильным дизайном.

Кстати, Ranger на самом деле имеет две версии – европейскую и американскую и отличаются они кардинально. Амерканец более брутален. На улочках Европы ему было бы тесно, но в российских городах и сёлах он бы отлично себя чувствовал. Однако почему – то было принято решение вести в Россию евроверсию.

Появление нового брутального кузова с панелями в стиле Disco 3 может вернуть европейской модели привлекательность и покупать её станут не в пример охотнее. А цена у Ranger уже симпатичная. Базовый автомобиль стоит от 800 тысяч рублей, а за «упакованный» запросят около 1 миллиона 200 тысяч.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.
Фото Алексея Макаркина, Дэна Рихтера и FORD.

Двигатель – рядный, дизельный, 4-цилиндровый.
Рабочий объём – 2.5 литра.
Разгон 0-100 км/ч – 12,5 сек.
Максимальная скорость – 170 км/ч.
Мощность – 143 л.с.
Минимальный расход – 8.9 л/100 км.

Читайте также:

RTCC приглашает в Лужники
RTCC приглашает в Лужники

В ближайшие воскресенье кольцевые гонки посетят центр Москвы. Как попасть и за кем смотреть на

«Индикар». Гран-при Поконо Колумбийский пилот Penskе Хуан-Пабло Монтойя стал победителем 11-го...

«Индикар». Гран-при Поконо Колумбийский пилот Penskе Хуан-Пабло Монтойя стал победителем 11-го

Стоунман дебютирует в GP2 в Сочи
Стоунман дебютирует в GP2 в Сочи

Пилот DAMS Дин Стоунман, выступающий в Формуле Renault 3.5, выступит в составе команды Carlin на