Со второй попытки



Чтобы выявить сильнейшего в Кубке России по трековым гонкам, в Ижевске пришлось провести два перезаезда!

Виталий БЛИНУШОВ, фото vk.com/izh_avtosport

Второй год подряд решающая гонка Кубка России по трековым гонкам в классе Национальный меняет свое место дислокации. В 2013-м соревнования, изначально запланированные в Раменском, были перенесены в казанские Усады. А в этом сезоне финал вновь вынужденно переехал из Подмосковья из-за капризов погоды – но на этот раз уже в Ижевск, на легендарный 1067-метровый ипподром, который принимал еще чемпионаты Советского Союза. На зависть столичному региону, в Удмуртии со снегом все было в полном порядке, да и дыхание весны 8 марта еще почти не ощущалось. Не подкачал и состав участников – в отличие от прошлого года, ижевский финал собрал полноценный десант из обоих отборочных зон Кубка, что предвещало интересную и захватывающую гонку.



Из 22 пилотов, получивших право стартовать в финале, в Ижевск прибыло девятнадцать спортсменов на 140-сильных хэтчбеках Лада Калина. Шестнадцати лучшим из них предстояло вести борьбу за победу по классической трековой схеме – в шести стартах на шести разных дорожках. Квалификационные заезды накануне преподнесли сюрприз в виде лучшего времени тольяттинца Романа Агошкова, который обновил рекорд ижевского ипподрома для класса Национальный. А сенсацией со знаком минус стала поломка двигателя на автомобиле сильнейшего пилота из второй отборочной зоны, оренбуржца Андрея Радошнова, который автоматически потерял все шансы на попадание в призы по итогам сезона…

Несмотря на квалификационный успех Агошкова, в самой гонке балом правили два маститых ралли-кроссмена, казанец Тимур Тимерзянов и тольяттинец Дмитрий Брагин. Шестнадцать основных заездов не выявили сильнейшего – оба пилота набрали одинаковую сумму баллов и, к удовольствию зрителей, вышли решать судьбу Кубка России в перезаезде. Первая попытка провести «золотую» гонку завершилась не только фальстартом, но и скандалом – «проигравшему» заезд Тимерзянову пришлось сильно постараться, чтобы доказать факт поспешного старта со стороны Брагина. В результате долгих разборок судьи приняли решение провести еще один перезаезд, а результаты предыдущего аннулировать. Вторая попытка выявить сильнейшего прошла уже без нарушений, а четыре круга спустя поздравления с победой в Кубке России принимал Тимур Тимерзянов, который прибавил к трем своим титулам чемпиона Европы первую победу во всероссийских соревнованиях!

02.jpg
Призеры Кубка России (слева – направо): Роман Агошков, Тимур Тимерзянов и Дмитрий Брагин

Нельзя не отметить и успех Романа Агошкова, который добился наивысшего успеха в своей гоночной карьере, замкнув тройку призеров и в Ижевске, и по итогам всего зимнего сезона. А ведь тольяттинец начал заниматься автоспортом всего пару лет назад! Приятно, что под чутким руководством многократного чемпиона страны Алексея Иванова дела Агошкова быстро пошли в гору. Уже в прошлом сезоне Роман составлял конкуренцию сильнейшим пилотам в России в «кольце» и ралли-кроссе, а теперь заставил соперников считаться с собой и в трековых гонках.

03.jpg
Роман Агошков (№16) – главная сенсация нынешнего зимнего сезона

Примечательно, что, как и в прошлом году, вся тройка призеров Кубка России в классе Национальный вновь была представлена пилотами из первой отборочной зоны, где соревновались между собой в основном спортсмены из Тольятти и Татарстана. Ну а лучшим представителем зоны 2 второй год подряд стал Альберт Гайнуллин из башкирского города Октябрьский, который после неудачи Радошнова практически в одиночку отстаивал честь своего отборочного региона. К чести Альберта стоит сказать, что со своей задачей он справился на отлично, финишировав четвертым – в шаге от подиума финала Кубка России.

Кубок России по трековым гонкам
Класс Национальный
Итоговые результаты:

Место Пилот Город Автомобиль Очки
1 Тимур Тимерзянов Казань Lada Kalina 150,8
2 Дмитрий Брагин Тольятти Lada Kalina 148
3 Роман Агошков Тольятти Lada Kalina 122,4
4 Альберт Гайнуллин Октябрьский Lada Kalina 102,8
5 Тимур Шигабутдинов Казань Lada Kalina 100,2
6 Айдар Нуриев Казань Lada Kalina 86,4
7 Олег Жаворонков Нижнекамск Lada Kalina 81
8 Кирилл Лавров Тюмень Lada Kalina 68,4
9 Юрий Толмачев Бузулук Lada Kalina 67,4
10 Александр Голованов Бронницы Lada Kalina 63,2


Количество показов: 37

Читайте также:

Формула 1: посол бренда Infiniti в мире Себастьян Феттель в ожидании Гран-При Италии.
Формула 1: посол бренда Infiniti в мире Себастьян Феттель в ожидании Гран-При Италии.

Себастьян Феттель: «Монца – это сама история! Трасса была построена в 1922 году, так что

Гуляй, станичники!
Гуляй, станичники!

Казаки из станицы Натухаевская вновь подготовили сюрпризы участникам Кубка России по ралли Андрей КЛЕЩЕВ, фото

Да здравствует асфальт!
Да здравствует асфальт!

Спустя пять лет в России вновь прошло полноценное асфальтовое ралли. И где бы вы думали?