Раскачка позади




Оба призера Гран При Китая на подиуме были не слишком радостными

Сергей ИВАНОВ

Соперничество между партнерами по Red Bull теперь будет куда напряженннее - руководство команды показало, что не будет помогать Феттелю, когда Риккьярдо быстрее  

В последнее время стало достаточно популярно считать, что чемпионат по-настоящему начинается с первой европейской гонки. Дескать, все, что было до этого – своеобразная раскачка, эскиз, проба пера. К Барселоне все подготовят существенные обновления, там-то мы и увидим настоящее соотношение сил. Да и команды, оторванные весной от своих баз, не могут наладить эффективной работы на дальних трассах.

Эта точка зрения очень хороша для оправдания всевозможных неудач. Но если кто-то использует старт чемпионата для того, чтобы пробовать и раскачиваться – это их собственная проблема. Посмотрите, как с места в карьер рванул Mercedes – попробуйте, «раскачавшиеся», догоните теперь! А какую титаническую работу проделали те, у кого на зимних тестах ситуация выглядела катастрофической – Red Bull и Lotus! Не опустив руки в тяжелейших условиях, эти команды использовали весенние этапы для кардинального улучшения своей формы.

_R6T8443.jpg
Lotus пока не добился никаких успехов, но заметно, что команда постепенно набирает форму

 
Но, хорошо, допустим, четыре первые гонки сезона – это своеобразный «пролог» чемпионата. Можем ли мы по ним судить о том, что чемпионат удался или, наоборот, провалился? Технических проблем, которыми пугали болельщиков противники новых правил, было не больше, чем обычно на старте сезона. Борьба? Она была интересной. Подавляющее преимущество команды Mercedes в первых трех гонках не пугало любителей острых схваток и интриги. Во-первых, борьба за победу возможна и между двумя гонщиками команды-лидера, и в Бахрейне мы это видели. Во-вторых, преследователи Мересдеса понемногу подтягивались к лидерам – и была надежда на ускорение их прогресса.

Все встало на свои места, когда стало известно о новой, укороченной версии носового обтекателя, которая наконец-то прошла краш-тест FIA. Оказывается, новая версия на самом деле была старой, которую хотели установить на болид изначально, но не смогли из-за проблем с недостаточной безопасностью. Супермашина Mercedes F1 W05 как раз и проектировалась в расчете на этот короткий нос. Применявшийся на первых гонках вариант был паллиативным, поэтому машина вела себя хуже. Но если то, что было в Австралии, Малайзии и Бахрейне – это «хуже», то что же тогда «лучше»? Ответ был получен даже не на квалификации, которую, впрочем, Хэмилтон выиграл без проблем, показав лучшее время в каждой из трех сессий.

Ответ стал ясен в первой трети гонки. Разумеется, Льюис без проблем сохранил первое место, стартовав с поул-позиции. Разумеется, тут же создал себе комфортный отрыв от преследователей. Этого от него и ждали. Момент истины наступил, когда практически все соперники уже побывали в боксах, а Хэмилтон все продолжал ехать по трассе. Его шины почти не изнашивались! Конечно, в какой-то мере это была и заслуга самого пилота, который в последние годы изменил стиль пилотирования в сторону большей аккуратности (будучи гонщиком Макларена, Хэмилтон проигрывал Баттону в этом компоненте). Но и выдающее по своим качествам шасси играет важную роль в этой экономии – не зря Льюис, как заведенный, повторяет: «Вы не представляете, насколько хороша моя машина!» Более того, к моменту завершения первой волны пит-стопов стало ясно, что подтверждается тенденция, замеченная на прошлых гонках: Mercedes Хэмилтона еще и сверхэкономичен! То есть в случае возникновения какой-то угрозы своим позициям Льюис легком мог бы прибавить, не жалея покрышки и бензин. Но угроза эта не возникла и возникнуть не могла.

483851279_LB_3346_2070A86F9875B122D9A7FE355537055F.jpg
Нико Росберг без труда опередил в гонке обоих пилотов Red Bull

У Нико Росберга дела не заладились с самого старта. Телеметрическая информация поступала в боксы с перебоями, а потом и вовсе перестала. На первом же круге болид Росберга выдержал довольно жесткое столкновение с машиной Валттери Боттаса. В общем, догнать своего партнера Нико и не надеялся. А всех остальных обошел – даже в день, когда Фортуна против тебя, супермашина Mercedes позволяет это! В борьбе за второе место Росбергу противостоял Алонсо. Разумеется, машина испанца шансов ему нее давала – поэтому первому в сезоне призовому месту для Скудерии и выходу на третье место в чемпионате Фернандо не очень радовался. Да и сам Росберг не сильно радовался. Он возражал против словосочетания «все еще лидирует в чемпионате», которым во время интервью на подиуме охарактеризовал его турнирную ситуацию Мартин Брандл. Но куда дует ветер, Нико и сам понимает – отнюдь не в его паруса дует!

Разочарованы были и пилоты команды Red Bull, которые вроде бы имели шансы приехать на подиум – но шанс этот (пусть один на двоих) не реализовали. Думал ли в конце триумфального прошлого сезона чемпион мира Себастьян Феттель, что его команда будет использовать пресловутую «командную тактику» против него? Однако факт остается фактом – на шанхайской трассе его попросили из боксов пропустить вперед Даниэля Риккьярдо. Машина Дэна была ощутимо быстрее, и это продолжается уже не первый этап! Вероятно, у Феттеля какие-то проблемы с настройками – в отличие от Риккьярдо, максимальной эффективности от своего болида он добиться не может. Разумеется, просто так уступать дорогу дебютанту чемпион не мог. Но и игнорировать просьбу из боксов не мог тоже! Ситуация двойственная, и Себ поступил тоже двойственно. Сначала для проформы немного посопротивлялся, «сохраняя лицо».  А потом все-таки дал дорогу партнеру, который был сильнее. Это стоило Риккьярдо никак не меньше пяти секунд, которые он потерял за более медленной машиной партнера. Как раз этих секунд австралийцу не хватило, чтобы навязать борьбу Фернандо Алонсо на финише и все-таки попытаться попасть на подиум…

497758863-1712132042014.jpg
"Коротконосый" Mercedes оказался еще более непобедимым, чем "длинноносый" 

А во второй команде Дитера Матешица поединок между партнерами развивается без инцидентов, причем именно так, как нам хотелось бы. Даня Квят в очередной раз финишировал впереди своего партнера Жана-Эрика Верня – и принес еще одно очко в небогатую копилку Toro Rosso.       

Результаты гонки: Хэмилтон – Робсерг – Алонсо– Риккьярдо– Феттель – Хюлькенберг – Боттас – Райкконен – Перес – Квят.

Чемпионат мира: Росберг (79) – Хэмилтон (75)– Алонсо (41) – Хюлькенберг (36) – Феттель (33) – Риккьярдо, Боттас (по 24) .

Кубок конструкторов: Mercedes (154) – Red Bull (57) – Force India (54)– Ferrari (52) – McLaren (43) – Williams (36) 


Количество показов: 2286

Читайте также:

WRC, Иордания: День первый
WRC, Иордания: День первый

Под овации истосковавшихся механиков грузовики с оборудованием прибыли на берег Мертвого моря. Тут же бивуак

WRC: Мэтью Уилсон: Fiesta RRC это действительно две машины в одной.
WRC: Мэтью Уилсон: Fiesta RRC это действительно две машины в одной.

Мэтью Уилсон провел первые тесты нового Ford Fiesta Regional Rally Car, который, по сути, является

WEC: Ван дер Гарде выступит за JOTA
WEC: Ван дер Гарде выступит за JOTA

Бывший гонщик Формулы 1 Гидо ван дер Гарде дебютирует в суточном марафоне «24 часа Ле-Мана»