Домашняя работа на отлично



Первый этап WTCC в Морокко показал, что команда Citroen Racing лучше конкурентов подготовилась к сезону

Василий КОСТИН, фото автора

На пресс-конференции накануне первой гонки сезона в чемпионате WTCC директор команды Citroen Racing Ив Маттон рассказывал журналистам, что надеется соответствовать уровню команд-конкурентов: мол, пока судить о раскладе в чемпионате рано. Уже тогда это заявление казалось мне излишней осторожностью — ведь французы раньше других начали работу над машиной к сезону-2014, да и на предсезонных тестах в Валенсии Себастьен Лоэб был ощутимо быстрее Габриэле Тарквини из Хонды (разница достигала 1,3 секунд с круга).

В Марокко Ситроеновцы выглядели на голову сильнее соперников


Теперь, после того, как первый уик-энд в сезоне закончился, заявлением Маттона уже начинает казаться ненужным кокетством: ситроеновцы были быстрейшими в квалификации и доминировали в обеих гонках — в первой заняли весь подиум, а во второй этому помешали лишь механические повреждения на машине Ивана Мюллера (его коллеги по команде заняли первые два места).

Хотя результаты квалификационных заездов несколько удивили (напомним, что в WTCC квалификация проходит в три раунда). Во-первых, лидирующую позицию занял новичок чемпионата, почти неизвестный в Европе аргентинец Хосе-Мария Лопес, в этом году нанятый Ситроеном. А во-вторых, опытнейший Иван Мюллер, теперь также представляющий французскую марку, даже не попал в топ-3 — четырехкратный чемпион мира промахнулся с торможением и срезал шикану, за что был оштрафован судьями.

Сам Мюллер напротив, ни тому, ни другому не удивлялся: «Если гонщик малоизвестен, это не делает его плохим. Печито очень быстрый пилот с большим потенциалом. Я в квалификации ошибся — перед шиканой ты пытаешься затормозить как можно позже, а приближаешься к ней на скорости около 250 км/ч. Стоит затормозить буквально на метр-два позже чем надо, и в поворот ты уже не попадешь!... Это со мной и случилось».

Так француз занял лишь четвертое место в квалификации — правда, не унывал: «в прошлом году первый этап сложился для меня неудачно, а в итоге я стал чемпионом. Но сейчас я буду доволен даже просто попаданию на подиум». А третье время в квалификации показал в итоге британец Том Чилтон на новом Chevrolet Cruze, построенном фирмой RML (правда, отстав на секунду от Себастьена Лоэба, показавшего второй результат).

2014_wtcc_01_tarquini_write_off.jpg
2014_wtcc_01_tarquini_car_bent.jpg
В телетрансляции удар по машине Габриэле Тарквини не выглядел уж очень сильным. Но на деле кузов можно отправлять на свалку: восстанавливать его слишком долго и дорого — погнут каркас безопасности, весь кузов повело. Сейчас машину для итальянца собирают уже в новом кузове


Лучшим из хондовцев стал Тьяго Монтейро, занявший седьмую позицию с двухсекундным отставанием от лидера. Хондовцам, откровенно говоря, не повезло — лидер команды Габриэле Тарквини вообще не добрался в квалификации. Во второй тренировке он попал в аварию — вылетел в шикане, и когда пропускал следующие за ним машины чтобы вернуться на трассу, получил удар в борт от Джанни Морбиделли: тот тоже ошибся в этом же повороте... У Тарквини — никаких травм, но каркас безопасности погнут, кузов Сивика полностью деформирован: новенькую машину списали еще до гонки! До следующего этапа оставалась всего неделя, поэтому поврежденный автомобиль уже в субботу на грузовике увезли в Европу, а навстречу, из Милана, отправился запасной кузов с каркасом. В боксах рядом с автодромом Поль Рикар, предоставленных одной из итальянских команд, механики JAS Motorsport «перебрасывают» компоненты из старой машины в новый кузов.

Не много поводов для оптимизма давали Гранты команды Lada Sport Lukoil — две из трех машин были закончены лишь накануне гонки, и проехали свои первые километры только по ходу свободной практики. Джеймс Томпсон в квалификации имел шансы попасть на десятое место, которое бы гарантировало ему поул-позицию на старте второй гонки, но ему не хватило буквально одной десятой секунды (по всей видимости, помешали проблемы с турбокомпрессором). «За руль своей машины я сел только вчера. Больше всего нам не хватает времени: сейчас вместо того, чтобы заниматься развитием машины, мы решаем проблемы с надежностью. Надо понимать — от Ситроена мы отстаем на год...»

В первой гонке Иван Мюллер быстро вышел на третью позицию, опередив Тома Чилтона, и уже к пятому кругу трио Ситроенов оторвалось от ближайшего из соперников на семь секунд! Хосе-Мария Лопес безоговорочно лидировал всю гонку, но Себастьен Лоэб смог сократить отрыв от аргентинца, и в процессе даже установил лучшее время круга.

Том Чилтон на Chevrolet Cruze финишировал четвертым, безнадежно отстав от лидирующей группы (+8,2 секунды от Лопеса), но финишировавший пятым Тьяго Монтейро на Хонде отстал от него еще сильнее — аж на 12 секунд! Джеймс Томпсон на Ладе после сходов Тома Коронеля и Рене Мюнниха зацепился за десятое место, его партнер Михаил Козловский финишировал следом, одиннадцатым.

Но Томпсон в своей машине едва не задохнулся: из-за наличия на новых машинах плоского днища и недоработанной вентиляции в салон стали попадать продукты износа тормозных колодок, дым от обгорающей термоизоляции выпускного коллектора и еще бог знает что. Так что после финиша Томпсон отправился прямиком в медцентр, и на старт второй гонки уже не вышел. Немного лучше себя чувствовал Михаил Козловский — отдышавшись, он снова сел за руль. Их партнер по команде Роб Хафф даже не добрался до финиша: проблемы с мотором...

2014_wtcc_01_race2_start_crash.jpg
Старт второй гонки начался в прямом смысле ударно: справа — Chevrolet Cruze Тома Коронеля, рядом видно подтолкнувшую его Хонду Мехди Беннани. Через мгновение машина Коронеля отскочит к противоположному отбойнику, и в ее заднюю часть врежется Иван Мюллер


В WTCC на старт второй гонки уик-энда «головка» пелотона традиционно выходит в обратном порядке — но если в старые времена стартовая решетка основывалась на результатах первой гонки, то последние два года разворачивают топ-10 по итогам квалификации.

Старт таких гонок зачастую оборачивается завалом. Так произошло и на этот раз — стартовавший со второй позиции марокканец Мехди Беннани на Хонде очень хотел вырваться в лидеры своей домашней гонки, стартовавший с поул-позиции голландец Том Коронель попытался этого не допустить и стал смещаться влево, чтобы не дать атаковать в первом повороте, произошло легкое касание... Коронель до поворота не доехал, ударившись со всего хода сначала в левый отбойник, а затем в правый, заодно еще и повредив Citroen Ивана Мюллера; Беннани потерял бампер.

2014_wtcc_01_race2_start_crash_muller.jpg
Из-за повреждений, полученных при столкновении с Коронелем, Иван Мюллер был вынужден сойти во второй гонке


А вскоре после рестарта Ситроеновцы опять вышли в лидеры — но теперь пелотон возглавил Себастьен Лоэб, а Лопес следовал по пятам. Только Иван Мюллер наблюдал за триумфом коллег из боксов — его машина получила слишком серьезные повреждения при стокновении с Chevrolet Коронеля. Благодаря неудаче Мюллера на подиум смог «заехать» француз-частник Хуго Валенте на Chevrolet Cruze.

2014_wtcc_01_race2_start_crash_bennani.jpg
Пятое место Мехди Беннани (слева) во второй гонке должно было подсластить хондовцам невеселые итоги первого этапа, но после техкомиссии марокканец, выступающий на Сивике частной команды Proteam, был снят за недовес


Беннани, отбывший наказание за аварию с Коронелем, смог развить хороший темп и под конец гонки даже боролся с Числтоном за четвертое место, но в итоге финишировал пятым. Окупилось упорство Михаила Козловского: несмотря на продолжение проблем с вентиляцией, он все-таки довел Гранту до финиша — а благодаря массовому «падежу» в гонке (сошло в общей сложности пять пилотов) занял шестое место. Которое вскоре превратилось в пятое — Беннани исключили из протоколов за недовес его Хонды.

2014_wtcc_01_kozlovsky.jpg
Пятое место Михаила Козловского — скорее итог счастливой случайности: Лада Гранта пока не выглядит конкурентоспособной. Для питерца это лучший результат в международной карьере

Благодаря очкам за лучшее время в квалификации лидирует в чемпионате Хосе-Мария Лопес.

Следующий этап WTCC состоится в ближайшие выходные, 19-20 апреля, на трассе Поль Рикар во Франции.

Количество показов: 1675

Читайте также:

Альдо разоткровенничался
Альдо разоткровенничался

Обычно технический директор команды Ferrari Альдо Коста не слишком многословен в общении с заграничной прессой.

WTCC: Дудукало не расстроился
WTCC: Дудукало не расстроился

Дебютная тестовая сессия в WTCC для гонщика команды Lukoil-Sunred Алексея Дудукало сложилась неудачно. На первом

Ралли: браславская гонка определит обладателя зимнего кубка.
Ралли: браславская гонка определит обладателя зимнего кубка.

Обладатель зимнего кубка Jaf Tea по ралли-спринту определится 25 февраля в Браславе! На заключительной гонке