Михаил Лепехов: «Всегда хочется большего!»



Один из главных российских гоночных меценатов – о своих планах на новый сезон

Андрей КЛЕЩЕВ, фото автора и Академии Ралли



Столько полезного, сколько сделал за последние годы для отечественного ралли столичный бизнесмен и фанат автоспорта Михаил Лепехов, наверное, не сделал больше никто. В послужном списке у обладателя Кубка России по ралли 2004 года – поддержка выступлений Евгения Новикова в чемпионате мира, организация раллийного Кубка DMACK, издание ежегодника о российском ралли и другие успешные окологоночные проекты. Но, несмотря на экономические трудности в стране, Михаил даже не думает останавливаться на достигнутом – в его голове зреют все новые и новые мысли о том, как улучшить наш автоспорт. Пусть и за собственный счет…

- За организацию прошлогоднего раллийного Кубка DMACK ты получил специальный приз от Российской автомобильной федерации. Каким тебе самому видятся его итоги?
- Шикарными – во всяком случае, я нареканий ни от кого не слышал. Мы сами довольны, спортсмены довольны, рекламодатели, основным среди которых был Motul, довольны. В этом сезоне они тоже двумя руками за нас – и это лишнее подтверждение тому, что первый Кубок DMACK прошел хорошо.

2014_bal_champ_070.jpg
Михаил Лепехов и президент FIA Жан Тодт на церемонии награждения РАФ

- Но, похоже, твоя команда добилась и еще одной глобальной цели – привлечь внимание российского представительства компании Volkswagen. Ведь в этом году раллийная серия называется Volkswagen Polo Cup…
- Да. В прошлом сезоне, став нашим партнером, компания Volkswagen Group Rus выделила для победителя турнира автомобиль Volkswagen Polo Sedan. В этом году такая же машина вновь станет главным подарком от нашего партнера. Кроме того, в российском представительстве нам выделили автомобили технической поддержки – четыре пикапа Amarok, два фургона Crafter для техничек и микроавтобус Multivan. То есть, наше партнерство становится все масштабнее. Дальше – больше: мы во всех дилерских центрах Фольксвагена в России размещается реклама нашего Кубка, что, мягко скажем, немаловажно. Все это Volkswagen делает за свой счет – и это весьма приличные деньги.

TAM 481.jpg
Победителями первого розыгрыша Кубка DMACK стали москвичи Аркадий Богомолов и Владимир Гондусов

- То есть, Volkswagen все же не вкладывается в этот проект напрямую финансами…
- Почему же? Чтобы приготовить чай, нужно несколько составляющих. Так вот, они купили воду, чай и все остальное, а мы пришли и попили чаю! Попробуйте с рекламой разместиться в автосалонах Фольксвагена – у вас не получится. Скажу больше – мы получаем разрешение на это от центрального офиса Фольксвагена в Германии! Согласуем дизайн нашей одежды, логотипов и всего остального. Точки и запятые согласовываем – но я же все понимаю и надеюсь, что в следующем, 2015 году они захотят большего! Сейчас к 15 имеющимся спортивным автомобилям мы приобрели десять новых машин – пять седанов и пять хэтчбеков Volkswagen Polo. И все они уже расписаны на весь сезон!

- А, кроме названия серии, в ней что-нибудь принципиально меняется?
- В спортивной части – нет, а в презентационной будут изменения. Естественно, в сторону улучшения. У нас на сервисе теперь будет стоять десять фирменных палаток, брендированных Фольксвагеном. Все это вы увидите уже в ближайшую субботу на Rally Masters Show в Крылатском, где будет проходить первый этап нашего Кубка. Наверное, будем больше журналистов и фотографов приглашать приезжать на другие этапы – не только в качестве гонщиков, но и в качестве гостей. Будем встречать их, провожать, размещать, возить по спецучастам – как это делается командами на WRC… Ведь, чем больше людей знают о ралли – тем лучше!

KUB 025.jpg
В прошлом году за рулем кубковых хэтчбеков Volkswagen Polo попробовали свои силы 26 гонщиков

- Планируется ли что-то делать для раскрутки проекта на телевидении?
- За телевидение должен кто-то платить. Я и так в том году уйму денег потратил… Чтобы ты понимал – выезд каждого боевого Polo на этап мне обходится в 300-330 тысяч рублей. При учете того, что никто ничего не покалечил! Вот и посчитай. 75 тысяч рублей, которые платит экипаж за аренду – это капля в море. Вычти оттуда бензин и шины, и получатся те деньги, за которые ты далеко не всякий обычный автомобиль арендуешь…

- Помимо раллийного проекта, вы запускаете Фольксвагены на кольцо. Речь идет о монокубке или просто об участии в рамках существующих классов?
- Да, для этого сезона мы строим первые пять машин, которые будут сдаваться в аренду или предоставляться журналистам. В числе гонщиков точно будут Татьяна Елисеева и Илья Рыжанушкин, а одну машину мы готовим для победителя проекта Народный пилот, который проводится нашей Академией Ралли совместно с интернет-журналом Мотор. Этот год мы потратим на то, чтобы определиться с окончательной комплектацией седана, убрать детские болезни и понять – конкурентоспособен автомобиль в классе Национальный или нет. А в дальнейшем, скорей всего, мы сделаем монокубок, как в ралли – чтобы все были в равных условиях. Это очень удобно – тебе не надо ломать голову, где чинить машину, где хранить ее… Мы уже имеем авторитет в этой области – все знают, что у нас машины готовятся одинаково и их можно разыгрывать хоть в лотерею. И мы не заинтересованы ни в коем случае в том, чтобы нахимичить – зачем нам нужно, чтобы кто-то говорил «а вот, у него машина точно лучше, чем у меня!»?

121065_191997_r_1396428871.jpg
Теперь в Академии ралли готовят к гонкам не только немецкие хэтчбеки, но и автомобили Volkswagen Polo Sedan калужской сборки

- На Rally Masters Show на Фольксвагенах будут использоваться асфальтовые шины?
- Да. Но мы не будем менять на машинах гравийные стойки и тормоза – мы же не дети миллионеров. Ну и потом, первый этап Кубка Volkswagen Polo – не столько для очков, сколько для промоушна. И лучше промоушна в России не придумаешь! Это Москва, зрители, пресса, телевидение… Да и мне от дома пять минут! Я сам с удовольствием прокачусь – на Фольксвагене, но на другом. Полноприводном, с мотором и трансмиссией от Mitsubshi, который наша команда наконец-то достроила

RMS 117.jpg
Год назад Лепехов выступал в Rally Masters Show в роли пилота шоу-кара, а теперь он поедет в "зачете"

- А почему в программе Кубка так и не появилось зимних этапов?
- Все упирается в деньги. Дорогостоящие зимние колеса – это раз. Ну и обслуживать технику зимой тоже не очень хорошо.

- Кто уже подтвердил свое участие в Volkswagen Polo Cup?
- Из лидеров – Аркадий Богомолов, Алексей Игнатов, Михаил Кривоспицкий. Но в этом сезоне гораздо больше желающих, чем вакантных машин – поэтому мы запускаем на ралли не только 15 хэтчбеков, но и два-три автомобиля Volkswagen Polo Sedan калужской сборки. Они обходятся нам дешевле хэтчбеков, и уже с конвейера сходят с 1600-кубовым мотором. А еще несколько таких машин мы готовим для открывающейся вскоре Школы водительского мастерства Академии Ралли.

- Если такой ажиотажный спрос, то не пора ли продавать «полики» на сторону?
- Я готов для удовлетворения спроса хоть отдельную бригаду механиков поставить – и в том числе, продавать эти автомобили по себестоимости. Раллийный Polo обходится мне в полтора миллиона или чуть больше – но я готов отдать его по себестоимости! Скажу больше – у нас уже появилось несколько клиентов на более быструю версию R2. Четыре машины мы уже продали в «кольцо», и еще несколько человек думают над этим. Плюс мы построили один кубковый Volkswagen Polo под заказ – для тренировок. Мы сами заинтересованы в этом – чем больше людей будут на Фольксвагенах ездить, тем это больше будет интересно производителю, и тем лучше он будет поддерживать автоспорт! Поэтому я всех призываю – «оторви пятую точку от дивана, и сядь за руль!» – не ради денег. Объяснять, что для меня это – не бизнес, я уже устал.

ROV 308.jpg
Последний раз Михаил надевал гоночный комбинезон в июле 2013-го – на кубковом ралли Ростов Великий, где он сумел выиграть один из спецучастков

- Что нового ожидается по «железу» у кубковых Polo?
- На раллийном хэтчбеке появится масляный радиатор и усовершенствованная КПП – для лучшей динамики мы по просьбам спортсменов увеличили передаточное число третьей передачи. Кроме того, мощность мотора подрастет примерно до 170 л.с. за счет иных настроек блока управления Motec.

- Скольким людям Михаил Лепехов сегодня дает работу в гонках?
- Если считать вместе с сайтом almrally.ru, то у нас работает около тридцати человек. Это на треть больше, чем в прошлом году – потому что добавились механики, моторист, координатор, другие люди. Но вакансии еще есть – например, готов взять в штат грамотного электрика, пять-шесть механиков. Работы, я извиняюсь, – до едреной фени!

- А вот клич твой прошлогодний – «приходите, возьмем с любым опытом»! Нашел ли он отклик в сердцах молодежи?
- Мы взяли несколько учеников механиков, у которых было желание. К слову, один паренек пришел мыть машины, а сейчас, смотрю, он уже с двигателями работает.

- Сегодня – мойщик, завтра – механик, а через пару лет – гонщик?
- А кто мешает? Копи деньги – и вперед!

awr_5205.jpg
Volkswagen Polo 4x4 готов к старту в Крылатском

- Тогда задам самый животрепещущий для наших читателей вопрос – что происходит с Евгением Новиковым?
- Отвечу легко и просто – для его дальнейшего участия в чемпионате мира нужны деньги. Такие же большие, что и в 2013 году. Был вариант поехать на машине категории R5 в чемпионате WRC 2, но тут уже сам Женя не захотел. То же – и с чемпионатом Европы: после автомобиля WRC глупо пересаживаться на Жигули…

- Но ведь те же Мадс Остберг и Андреас Миккельсен делали шаг назад, чтобы потом оказаться в заводских командах!
- Начнем с того, что Остберг в Ситроене из-за денег папы. Да и выбора у него особого не было: все-таки Ford сегодня – это не та машина, на которой можно бороться за победы. В прошлом году босс команды M-Sport Малкольм Уилсон обещал, что новый мотор и тормоза у нас будут в середине сезона. А в итоге у него так и не нашлось на это денег. Когда он на культовую гонку в Финляндию вместо моторхоума привез для полузаводской команды палатки – ну, о чем можно говорить…

- Но Женя остался в команде?
- Да – в наших отношениях ничего не изменилось. В этом году Женя принимал участие в испытаниях нашего полноприводного Polo, и будет помогать мне на Ралли-Мастерс-Шоу. Скажу больше – мы изыскали средства, чтобы Новиков смог порадовать российских болельщиков и на финском этапе чемпионата мира, где мы будем арендовать для Жени Фиесту WRC. Просто у меня не было перед ним обязательства тратить по несколько миллионов евро в год. Это было мое личное желание – но я не обещал, что это будет длиться вечно…


Количество показов: 1945

Читайте также:

BTCC, Снеттертон: Плейто отыгрался
BTCC, Снеттертон: Плейто отыгрался

Первый заезд на трассе Снеттертон не смог похвастать обилием острых моментов, которыми обычно славится Британский

Мюллер получил предупреждение от судей
Мюллер получил предупреждение от судей

Пилот Citro?n Racing Иван Мюллер получил предупреждение от судей FIA за то, что занял не

Русинов: Я нацелен на победу в Ле-Мане
Русинов: Я нацелен на победу в Ле-Мане

Коронованный чемпион WEC LMP2 Роман Русинов выступает в чемпионате мира по гонкам на выносливость почти