Михаил Лепехов: «Всегда хочется большего!»



Один из главных российских гоночных меценатов – о своих планах на новый сезон

Андрей КЛЕЩЕВ, фото автора и Академии Ралли



Столько полезного, сколько сделал за последние годы для отечественного ралли столичный бизнесмен и фанат автоспорта Михаил Лепехов, наверное, не сделал больше никто. В послужном списке у обладателя Кубка России по ралли 2004 года – поддержка выступлений Евгения Новикова в чемпионате мира, организация раллийного Кубка DMACK, издание ежегодника о российском ралли и другие успешные окологоночные проекты. Но, несмотря на экономические трудности в стране, Михаил даже не думает останавливаться на достигнутом – в его голове зреют все новые и новые мысли о том, как улучшить наш автоспорт. Пусть и за собственный счет…

- За организацию прошлогоднего раллийного Кубка DMACK ты получил специальный приз от Российской автомобильной федерации. Каким тебе самому видятся его итоги?
- Шикарными – во всяком случае, я нареканий ни от кого не слышал. Мы сами довольны, спортсмены довольны, рекламодатели, основным среди которых был Motul, довольны. В этом сезоне они тоже двумя руками за нас – и это лишнее подтверждение тому, что первый Кубок DMACK прошел хорошо.

2014_bal_champ_070.jpg
Михаил Лепехов и президент FIA Жан Тодт на церемонии награждения РАФ

- Но, похоже, твоя команда добилась и еще одной глобальной цели – привлечь внимание российского представительства компании Volkswagen. Ведь в этом году раллийная серия называется Volkswagen Polo Cup…
- Да. В прошлом сезоне, став нашим партнером, компания Volkswagen Group Rus выделила для победителя турнира автомобиль Volkswagen Polo Sedan. В этом году такая же машина вновь станет главным подарком от нашего партнера. Кроме того, в российском представительстве нам выделили автомобили технической поддержки – четыре пикапа Amarok, два фургона Crafter для техничек и микроавтобус Multivan. То есть, наше партнерство становится все масштабнее. Дальше – больше: мы во всех дилерских центрах Фольксвагена в России размещается реклама нашего Кубка, что, мягко скажем, немаловажно. Все это Volkswagen делает за свой счет – и это весьма приличные деньги.

TAM 481.jpg
Победителями первого розыгрыша Кубка DMACK стали москвичи Аркадий Богомолов и Владимир Гондусов

- То есть, Volkswagen все же не вкладывается в этот проект напрямую финансами…
- Почему же? Чтобы приготовить чай, нужно несколько составляющих. Так вот, они купили воду, чай и все остальное, а мы пришли и попили чаю! Попробуйте с рекламой разместиться в автосалонах Фольксвагена – у вас не получится. Скажу больше – мы получаем разрешение на это от центрального офиса Фольксвагена в Германии! Согласуем дизайн нашей одежды, логотипов и всего остального. Точки и запятые согласовываем – но я же все понимаю и надеюсь, что в следующем, 2015 году они захотят большего! Сейчас к 15 имеющимся спортивным автомобилям мы приобрели десять новых машин – пять седанов и пять хэтчбеков Volkswagen Polo. И все они уже расписаны на весь сезон!

- А, кроме названия серии, в ней что-нибудь принципиально меняется?
- В спортивной части – нет, а в презентационной будут изменения. Естественно, в сторону улучшения. У нас на сервисе теперь будет стоять десять фирменных палаток, брендированных Фольксвагеном. Все это вы увидите уже в ближайшую субботу на Rally Masters Show в Крылатском, где будет проходить первый этап нашего Кубка. Наверное, будем больше журналистов и фотографов приглашать приезжать на другие этапы – не только в качестве гонщиков, но и в качестве гостей. Будем встречать их, провожать, размещать, возить по спецучастам – как это делается командами на WRC… Ведь, чем больше людей знают о ралли – тем лучше!

KUB 025.jpg
В прошлом году за рулем кубковых хэтчбеков Volkswagen Polo попробовали свои силы 26 гонщиков

- Планируется ли что-то делать для раскрутки проекта на телевидении?
- За телевидение должен кто-то платить. Я и так в том году уйму денег потратил… Чтобы ты понимал – выезд каждого боевого Polo на этап мне обходится в 300-330 тысяч рублей. При учете того, что никто ничего не покалечил! Вот и посчитай. 75 тысяч рублей, которые платит экипаж за аренду – это капля в море. Вычти оттуда бензин и шины, и получатся те деньги, за которые ты далеко не всякий обычный автомобиль арендуешь…

- Помимо раллийного проекта, вы запускаете Фольксвагены на кольцо. Речь идет о монокубке или просто об участии в рамках существующих классов?
- Да, для этого сезона мы строим первые пять машин, которые будут сдаваться в аренду или предоставляться журналистам. В числе гонщиков точно будут Татьяна Елисеева и Илья Рыжанушкин, а одну машину мы готовим для победителя проекта Народный пилот, который проводится нашей Академией Ралли совместно с интернет-журналом Мотор. Этот год мы потратим на то, чтобы определиться с окончательной комплектацией седана, убрать детские болезни и понять – конкурентоспособен автомобиль в классе Национальный или нет. А в дальнейшем, скорей всего, мы сделаем монокубок, как в ралли – чтобы все были в равных условиях. Это очень удобно – тебе не надо ломать голову, где чинить машину, где хранить ее… Мы уже имеем авторитет в этой области – все знают, что у нас машины готовятся одинаково и их можно разыгрывать хоть в лотерею. И мы не заинтересованы ни в коем случае в том, чтобы нахимичить – зачем нам нужно, чтобы кто-то говорил «а вот, у него машина точно лучше, чем у меня!»?

121065_191997_r_1396428871.jpg
Теперь в Академии ралли готовят к гонкам не только немецкие хэтчбеки, но и автомобили Volkswagen Polo Sedan калужской сборки

- На Rally Masters Show на Фольксвагенах будут использоваться асфальтовые шины?
- Да. Но мы не будем менять на машинах гравийные стойки и тормоза – мы же не дети миллионеров. Ну и потом, первый этап Кубка Volkswagen Polo – не столько для очков, сколько для промоушна. И лучше промоушна в России не придумаешь! Это Москва, зрители, пресса, телевидение… Да и мне от дома пять минут! Я сам с удовольствием прокачусь – на Фольксвагене, но на другом. Полноприводном, с мотором и трансмиссией от Mitsubshi, который наша команда наконец-то достроила

RMS 117.jpg
Год назад Лепехов выступал в Rally Masters Show в роли пилота шоу-кара, а теперь он поедет в "зачете"

- А почему в программе Кубка так и не появилось зимних этапов?
- Все упирается в деньги. Дорогостоящие зимние колеса – это раз. Ну и обслуживать технику зимой тоже не очень хорошо.

- Кто уже подтвердил свое участие в Volkswagen Polo Cup?
- Из лидеров – Аркадий Богомолов, Алексей Игнатов, Михаил Кривоспицкий. Но в этом сезоне гораздо больше желающих, чем вакантных машин – поэтому мы запускаем на ралли не только 15 хэтчбеков, но и два-три автомобиля Volkswagen Polo Sedan калужской сборки. Они обходятся нам дешевле хэтчбеков, и уже с конвейера сходят с 1600-кубовым мотором. А еще несколько таких машин мы готовим для открывающейся вскоре Школы водительского мастерства Академии Ралли.

- Если такой ажиотажный спрос, то не пора ли продавать «полики» на сторону?
- Я готов для удовлетворения спроса хоть отдельную бригаду механиков поставить – и в том числе, продавать эти автомобили по себестоимости. Раллийный Polo обходится мне в полтора миллиона или чуть больше – но я готов отдать его по себестоимости! Скажу больше – у нас уже появилось несколько клиентов на более быструю версию R2. Четыре машины мы уже продали в «кольцо», и еще несколько человек думают над этим. Плюс мы построили один кубковый Volkswagen Polo под заказ – для тренировок. Мы сами заинтересованы в этом – чем больше людей будут на Фольксвагенах ездить, тем это больше будет интересно производителю, и тем лучше он будет поддерживать автоспорт! Поэтому я всех призываю – «оторви пятую точку от дивана, и сядь за руль!» – не ради денег. Объяснять, что для меня это – не бизнес, я уже устал.

ROV 308.jpg
Последний раз Михаил надевал гоночный комбинезон в июле 2013-го – на кубковом ралли Ростов Великий, где он сумел выиграть один из спецучастков

- Что нового ожидается по «железу» у кубковых Polo?
- На раллийном хэтчбеке появится масляный радиатор и усовершенствованная КПП – для лучшей динамики мы по просьбам спортсменов увеличили передаточное число третьей передачи. Кроме того, мощность мотора подрастет примерно до 170 л.с. за счет иных настроек блока управления Motec.

- Скольким людям Михаил Лепехов сегодня дает работу в гонках?
- Если считать вместе с сайтом almrally.ru, то у нас работает около тридцати человек. Это на треть больше, чем в прошлом году – потому что добавились механики, моторист, координатор, другие люди. Но вакансии еще есть – например, готов взять в штат грамотного электрика, пять-шесть механиков. Работы, я извиняюсь, – до едреной фени!

- А вот клич твой прошлогодний – «приходите, возьмем с любым опытом»! Нашел ли он отклик в сердцах молодежи?
- Мы взяли несколько учеников механиков, у которых было желание. К слову, один паренек пришел мыть машины, а сейчас, смотрю, он уже с двигателями работает.

- Сегодня – мойщик, завтра – механик, а через пару лет – гонщик?
- А кто мешает? Копи деньги – и вперед!

awr_5205.jpg
Volkswagen Polo 4x4 готов к старту в Крылатском

- Тогда задам самый животрепещущий для наших читателей вопрос – что происходит с Евгением Новиковым?
- Отвечу легко и просто – для его дальнейшего участия в чемпионате мира нужны деньги. Такие же большие, что и в 2013 году. Был вариант поехать на машине категории R5 в чемпионате WRC 2, но тут уже сам Женя не захотел. То же – и с чемпионатом Европы: после автомобиля WRC глупо пересаживаться на Жигули…

- Но ведь те же Мадс Остберг и Андреас Миккельсен делали шаг назад, чтобы потом оказаться в заводских командах!
- Начнем с того, что Остберг в Ситроене из-за денег папы. Да и выбора у него особого не было: все-таки Ford сегодня – это не та машина, на которой можно бороться за победы. В прошлом году босс команды M-Sport Малкольм Уилсон обещал, что новый мотор и тормоза у нас будут в середине сезона. А в итоге у него так и не нашлось на это денег. Когда он на культовую гонку в Финляндию вместо моторхоума привез для полузаводской команды палатки – ну, о чем можно говорить…

- Но Женя остался в команде?
- Да – в наших отношениях ничего не изменилось. В этом году Женя принимал участие в испытаниях нашего полноприводного Polo, и будет помогать мне на Ралли-Мастерс-Шоу. Скажу больше – мы изыскали средства, чтобы Новиков смог порадовать российских болельщиков и на финском этапе чемпионата мира, где мы будем арендовать для Жени Фиесту WRC. Просто у меня не было перед ним обязательства тратить по несколько миллионов евро в год. Это было мое личное желание – но я не обещал, что это будет длиться вечно…


Количество показов: 1945

Читайте также:

Ралли-рейды: «Auto-Life Racing Team»: Все изменения только к лучшему!
Ралли-рейды: «Auto-Life Racing Team»: Все изменения только к лучшему!

Каждый почитатель автомобильных соревнований на бездорожье ждет жарких июльских баталий между участниками «Шелкового пути». Уверенные

WRC: Евгений Новиков: «Аргентина не сложнее других гонок».
WRC: Евгений Новиков: «Аргентина не сложнее других гонок».

Евгений Новиков уже во второй раз в своей карьере принял участие в аргентинском этапе чемпионата

Ф3: Стролл не видел Джовинацци
Ф3: Стролл не видел Джовинацци

Протеже Ferrari Лэнс Стролл сказал, что контакт, спровоцировавший "бочку" в его исполнении на этапе европейского