Сборная солянка



Главными героями первого этапа европейской кузовной серии FIA ETCC стали гонщики из России и Украины

Григорий ГОЛЫШЕВ, фото автора

Кузовной Кубок Европы стартовал в этом сезоне на французской трассе Поль-Рикар, выступив в качестве гонок поддержки второго этапа мирового первенства WTCC. Отныне в "старосветский" турнир добавился класс TC2T – для автомобилей с 1600-кубовым турбомотором, участвовавших в WTCC образца 2013 года. Остальные категории остались без изменений: TC2 – для автомобилей S2000 с двухлитровым атмосферным двигателем, SMT – Single Make Trophy для различной монокубоковой техники и S1600 – для автомобилей с 1600-кубовым двигателем, а-ля российский Туринг-лайт.

Последние несколько лет Еврокубок открыт для самой разнообразной техники – от прошлогодних машин WTCC до простеньких Фиест с мотором 1.6 литра

Как и в прошлые годы, первенство Старого Света привлекло внимание немалого числа российских участников – на гонке открытия нового сезона стартовали сразу шесть автомобилей с бело-сине-красным триколором. Курянин Николай Карамышев (Chevrolet Cruze) и омич Михаил Грачев (BMW 320 TC) соревновались в главном дивизионе TC2T, а команда SMP Racing Russian Bears в лице представителей Самарской области Михаила Малеева, Сергея Рябова, Дмитрия Брагина и Владимира Николаева заявилась в зачет SMT на кубковых хэтчбеках Seat Leon прошлого поколения.

Главным соперником Карамышева – а именно Николай был одним из главных претендентов на победу в «абсолюте», – стал его напарник по команде Campos Racing, украинец Игорь Скуз. В отличие от гонщика из Курска, Михаил Грачев не собирался ехать все этапы Еврокубка, да и на двух часовых тестах перед этапом он ни разу не смог опередить кого-то из лидеров. Что до остальных пилотов класса ТС2Т, то словак Матей Хомола и турок Айтак Битер (оба – на BMW 320 TC) проигрывали Карамышеву и Скузу больше двух секунд с круга.

gracjev.jpg
Для Михаила Грачева участие в Еврокубке стало тренировкой перед защитой чемпионского титула в национальном чемпионате

Обе гонки Еврокубка прошли по мокрой трассе, и это внесло знатную сумятицу в разношерстные ряды участников – гонщики на кубковых Сеатах на равных боролись с соперниками на заднеприводных BMW! Для лидеров оба заезда также дались непросто: Карамышев и Скуз часто грешили ошибками, агрессивной ездой по отношению друг к другу и парной ездой бок о бок.

К середине первого заезда у пары лидеров просто не осталось соперников: Грачев прекратил гонку из-за аварии, Хомола не удержал свой BMW на грязной части трасы и протаранил бетонное ограждение, а на Alfa Romeo 156 венгра Норберта Кишша и вовсе вырвало ветром плохо закрепленную водительскую дверь. Вся эта кутерьма стала причиной появления машины безопасности.

chevys.jpg
Игорь Скуз или Николай Карамышев? Дуэль двух пилотов Chevrolet держала зрителей в напряжении весь уикенд

Основная интрига последних кругов была проста: сможет ли Карамышев догнать лидера, Скуза, – ведь после очередной ошибки курянин вылетел с трассы и продолжил гонку только четвертым. Однако Николаю удалось взвинтить темп и опередить своего одноклубника в первом повороте. Скуз же ошибся на последнем круге и пропустил на второе место чеха Петра Фулина на атмосферном BMW. Четвертым финишировал финн Аку Пеллинен, который выиграл гонку в зачете SMT. Второе место в этой категории занял наш Михаил Малеев, а вот для остальных россиян в «мономарочном» зачете гонка прошла с переменным успехом. Сергей Рябов потерял все надежду на победу после разворота (на рестарте его машину поддела Honda швейцарца Питера Рикли), Дмитрий Брагин сошел из-за перегрева мотора, а Владимир Николаев и вовсе не стартовал из-за технических проблем.

ryabov.jpg
До своего столкновения с машиной Питера Рикли самарец Сергей Рябов лидировал в зачете Single Make Trophy

Перед началом второй гонки дождь практически прекратился, но это никак не сказалось на балансе сил. Пара Скуз/Карамышев предсказуемо оказалась быстрее соперников, хотя на подсыхающей трассе их марш до первых мест с реверсивной стартовой решетки растянулся на половину заезда. На последний круг лидером ушел Карамышев, но в этот раз Скуз не ошибся в последнем повороте, а, наоборот, вырвал победу – лучший разгон на длинную прямую принес киевлянину победу с отрывом в 0,3 секунды! Правда, общую победу на этапе все же отпраздновал Карамышев – за счет лучшего времени в квалификации и дополнительных очков за это.

duo.jpg
На второй этап кубка, который пройдет через две недели, Николай Карамышев (слева) и Игорь Скуз приедут лидерами главного класса TC2T

Ко второму заезду механики успели починить BMW Михаила Грачева, но он снова попал в небольшую аварию и финишировал с отставанием на круг. В зачете TC2 для автомобилей с атмосферным мотором вторую гонку, а вместе с ней и этап, выиграл Петр Фулин. То же самое можно сказать и про Аку Пеллинена, который взял верх в зачете Single Make Trophy. Лучшим из российских гонщиков в этот раз стал Сергей Рябов – во втором заезде он стал третьим в классе. Однако по итогам этапа на подиум поднялся Михаил Малеев – несмотря на аварию под конец заезда, самарский гонщик был классифицирован и заработал очки. В младшей категории S1600 первый этап выиграла немка Ульрике Крафт на хэтчбеке Ford Fiesta.

bears.jpg
В этом году команду Русских Медведей в ETCC представляют (слева – направо) Владимир Николаев, Дмитрий Брагин, Михаил Малеев и Сергей Рябов

Второй этап кузовного Еврокубка пройдет 10-11 мая на автодроме Словакия-ринг – и вновь параллельно с заездами чемпионата WTCC.


Количество показов: 1130

Читайте также:

WTCC, Германия: 1 заезд
WTCC, Германия: 1 заезд

Роб Хафф сделал многое, чтобы победа в первом заезде на Ошерслебене досталась его коллеге Алену

Новый Mercedes-Benz E 63 AMG.
Новый Mercedes-Benz E 63 AMG.

Автомобиль Mercedes-Benz E 63 AMG становится ещё сильнее и экономичнее. Согласно модельной стратегии AMG Performance

Брест примет участников по скоростному маневрированию.
Брест примет участников по скоростному маневрированию.

27 августа в Бресте пройдет 3 этап Чемпионата Беларуси по скоростному маневрированию – «Time Attack».