DTM.

В ближайший уик-энд стартует очередной сезон немецкого кузовного чемпионата — DTM. Для российских болельщиков он примечателен тем, что с этого года там выступает Виталий Петров. Sportbox.ru рассказывает о том, куда попал бывший гонщик «Формулы-1» и что его там ждет.

Отношение болельщиков автоспорта в России к Петрову всегда было неоднозначным — одни свято верили в грядущие победы и следовали за «Большим цирком» по всему свету, полностью отдаваясь поддержке «простого русского парня», другие называли его бесталанным гонщиком, попавшим в «Ф-1» исключительно из-за денег. Но как бы то ни было, новый виток карьеры «первого русского» в грядущем сезоне DTM станет отличной возможностью показать свой истинный класс. Ведь именно эта серия славится настолько близким равенством участвующих производителей, что последнее место в квалификации отличается от поула менее чем на секунду, а партнеров по команде, точнее, по одинаковому автомобилю, — сразу 6–7 человек. Давайте же приглядимся к этой серии повнимательней.

4 мая гаснущие огни светофора над немецкой трассой «Хоккенхаймринг» дадут старт уже 15-му сезону возрожденного немецкого «теоретически-кузовного» чемпионата. Посчитаем кавычки уместными: если в других кузовных соревнованиях, таких как WTCC или гонках «Гран Туризмо», используются переделанные серийные автомобили, то в DTM техника при внимательном рассмотрении напоминает скорее собранные «с нуля» прототипы с крышей и закрытыми колесами, едва ли обладающих хоть одной деталью от стандартных машин и напоминающих их весьма условно. Что вовсе не делает чемпионат хуже других — развитая аэродинамика с системой DRS и мощные четырехлитровые атмосферные «восьмерки», выдающие порядка 450–500 лошадиных сил, превращают довольно легкие 1110-килограммовые седаны в настоящие ракеты. На стартовой решетке традиционно ожидаются болиды трех грандов немецкого машиностроения: по восемь болидов от «Ауди» и БМВ, 7 — от «Мерседеса».

«Четыре кольца» выиграли в прошлом году два из трех титулов (именно три комплекта наград разыгрывают организаторы чемпионата: за «Ауди» остались победы в личном и командном зачетах, однако БМВ смогли отстоять титул в зачете производителей) и подходят к новому сезону в ранге фаворитов и с самым сильным составом пилотов. Действующий чемпион Майк Роккенфеллер, двукратные обладатели титула Тимо Шайдер и Маттиас Экстрем, быстрые Мигель Молина, Эдуардо Мортара, Джейми Грин и Адриан Тамбэ — такой состав определенно вызывает головную боль у конкурентов. Дополнит «сборную Ингольдштадта» молодой дебютант Нико Мюллер, променявший открытые колеса «Мировой серии» на постоянную крышу над головой. На тестах машина показывала себя хорошо, видимых причин для провала не предвидится, а значит, вышеупомянутые фамилии можно будет часто увидеть на верхних строчках гоночных протоколов.

Сильно смотрятся и их мюнхенские соперники с «пропеллером на капоте» — в 2012 году БМВ с первого же сезона в DTM с ходу выиграли все три зачета и заставили соперников всегда считаться с собой. Пилотов баварского производителя также «мальчиками для битья» не назовешь: действующий вице-чемпион Аугусто Фарфуш, чемпион-2012 Бруно Спенглер, чемпион-2011 Мартин Томчик, бывший «формулист» Тимо Глок, Джоуи Хэнд и Марко Виттман хорошо знают, как навязать бой соперникам. Правда, чемпионат покинули не оправдавшие надежд многократный чемпион европейского и мирового туринга Энди Приоль и другой признанный мастер «кузовных баталий» Дирк Вернер. Их места займут дебютанты: протеже «Ред Булла» Антонио Феликс да Кошта, проигравший Даниилу Квяту в битве за место в «Формуле-1», и заводской тестер баварцев Максим Мартин, получивший шанс показать себя в боевом режиме. На тестах автомобиль вел себя достойно, и БМВ сделает все возможное, чтобы вернуть себе утраченные титулы.

В несколько более слабой форме подходят к сезону соперники из «Мерседеса» — в очередной раз сказывается основной приоритет на участие компании в «Королеве автоспорта». Производителю не удалось даже собрать деньги на восьмую машину, как у соперников из «Ауди» и БМВ. Правда, в межсезонье команде «трехлучевой звезды» удалось усилиться чемпионом-2010 Полом ди Рестой, проведшим в «Формуле-1» три довольно средних сезона. Основная ставка штутгартцев будет делаться на него и чемпиона-2005 Гэри Паффета, а помогать им будут Кристиан Фиторис, Роберт Уикенс, Даниэль Хункаделья, Паскаль Верляйн и… уже упомянутый первый россиянин в немецком чемпионате Петров.

Сезон для Виталия ожидается весьма трудным. Последние годы «Мерседес» и без того борется за единичные победы с большим трудом, да еще и тесты показали: приноровиться к немецким «кузовам» очень трудно, тем более что Петров последний раз ездил с «закрытыми колесами» очень давно, еще выступая в России. На тестах ему трудно давались настройки болида, поиск баланса, а самым сложным показалось торможение и вход в поворот, серьезно отличающиеся от привычных манер болидов формульных классов. К тому же, начинать сезон придется на свежепостроенной машине, которую даже не успели «прикатать» на тестах. На которых, к слову, Петров не особо блистал и не успел до конца привыкнуть к переднемоторной технике. Не облегчит ему жизнь и немецкая приписка серии — инженеры, конечно, будут общаться с ним на английском, однако их речь между собой на немецком понять будет сложно, не владея языком. Учитывая плотность результатов, к Хоккенхайму отечественный гонщик подходит скорее в статусе аутсайдера, и сам признает, что в первых гонках побороться за очки едва ли удастся. Но трудности закаляют спортсменов, опыт — дело наживное, а в хорошей скорости и трудолюбии Петрова сомневаться не приходится.

Сезон насчитывает десять этапов, а закрывать его будет та же трасса что и открывает — в середине октября мы и проверим, насколько быстро способен учиться и какого прогресса добьется Петров в непривычной обстановке. 13 июля чемпионат уже во второй раз посетит автодром Moscow Raceway — гоняться по подмосковному кольцу немцам понравилось. Причем, в этом году будет задействована не короткая, а полная версия трассы — так что зрелищность гонки гарантирована.

Дмитрий Соколов, Sportbox.ru

Напомним, что Sportbox.ru и ТК «Спорт 1» покажут все гонки сезона DTM в HD!

Читайте также:

RTCC приглашает в Лужники
RTCC приглашает в Лужники

В ближайшие воскресенье кольцевые гонки посетят центр Москвы. Как попасть и за кем смотреть на

LMS: Все готово к старту
LMS: Все готово к старту

Работа на автодроме в Ле-Кастелле кипит уже месяц. В начале марта на Поль-Рикаре прошли официальные

Малазийское сумасшествие
Малазийское сумасшествие

Этап «электрической» формулы на трассе Путраджая проверил на прочность болиды и нервы гонщиков Олег СТОЖКОВ,