Бенефис Марко Виттмана



Гонщики BMW и Audi правили бал на старте чемпионата DTM – а вот все пилоты Мерседеса, включая Виталия Петрова, оказались позади

Юрий ЕРЕМИН, фото команд-участниц

Немецкая кузовная серия DTM в этом году справляет свой 30-летний юбилей. За долгую историю турнира случалось всякое – был даже трехлетний перерыв, в течение которого гонки не проводились. Однако с 2000 года в DTM началась новая эра и постепенно серия не только отвоевала свои предыдущие позиции, но и смогла стать, пожалуй, самым популярным кузовным чемпионатом в Европе. Во всяком случае, по количеству зрителей, многие тысячи которых собираются на трибунах автодромов, чтобы посмотреть на заезды мощных и быстрых автомобилей, у DTM практически нет конкурентов. Календарь серии традиционно состоит из десяти этапов, которые проходят на автодромах Европы и Китая. Один из них вновь примет подмосковный автодром Moscow Raceway, где в этом году будет задействована более длинная конфигурация трассы. Ну а старт сезона по традиции состоялся на немецком автодроме Хоккенхаймринг.  



Организаторы в этом году сделали сразу несколько подарков болельщикам, собрав самый звездный состав за всю историю турнира Deutsche Tourenwagen Meisterschaft. В кузовные гонки вернулся Пол ди Реста, который в течение многих лет блистал в DTM, а затем в течение нескольких лет «гостил» в Формуле-1. Хорошо известна «формульным» болельщикам и французская фамилия Тамбэ – Патрик Тамбэ в свое время одержал немало побед в «королевских гонках», а сейчас отправил в немецкий турнир своего талантливого сына Адриана. Нельзя не отметить и возвращение в гонки и россиянина Виталия Петрова, который после ухода из Формулы-1 вообще нигде не стартовал в прошлом году. Так что теперь в DTM уже несколько пилотов, ранее выступавших в «королевских гонках».

_T8R3433.jpg
Пол ди Реста пополнил ряды пилотов Мерседеса

Существенно обновились и правила серии. Отменена четвертая квалификационная серия, которую организаторы посчитали излишней, а еще заметно изменилась шинная стратегия в гонках. Теперь пилотам предписан лишь один обязательный пит-стоп для замены покрышек. Всего в гонках доступны два состава шин Hankook, при этом на мягком составе нельзя проехать более половины дистанции.

_44B8951.jpg

В субботу в Хоккенхайме состоялась квалификация, лучшее время в которой показал Адриан Тамбэ на Audi. Менее двух десятых уступил ему немец Марко Виттман – и он, и показавший третье время канадец Бруно Спенглер представляли BMW. Впечатлила и скорость португальца Антонио Феликса да Кошты, который смог завоевать отличное четвертое место на старте. Напомним, что пилоту с Пиренейского полуострова мог попасть в этом году в команду Torro Rosso Формулы-1, однако руководство Red Bull предпочло португальцу россиянина Даниила Квята. Для Виталия Петрова квалификация не задалась – он показал худшее время, а после окончания заездов сетовал на трафик.

_97Z1102.jpg

Гонка показала, что болельщикам теперь действительно стало проще разбираться в том, что происходит на трассе. Практически никто из пилотов не стал мудрить со вторым пит-стопом, а в боксы гонщики заезжали в достаточно узкий промежуток времени. Стали очевидны и две основные тактики ведения борьбы. Восемь из 23 пилотов запланировали с самого начала оторваться от преследователей как можно дальше на «быстрых» мягких шинах, а остальные отложили главную атаку на вторую половину дистанции.

_44B0758.jpg

Старт лучше всех удался Адриану Тамбэ, однако уже на втором круге его красиво опередил Марко Виттман. Главным же неудачником старта стал британец Джейми Грин, Audi которого в одном из виражей была повреждена в столкновении с соперниками, из-за чего один из быстрейших пилотов серии был вынужден оформить сход. В дальнейшем Марко Виттман продолжил свое победное шествие. Он был быстр на обоих типах резины и не оставил шансов соперникам.  Стоит отметить, что немец победил в Хоккенхайме ровно через год после своего дебюта в серии DTM!

_T8R9247.jpg
Марко Виттман

На первых кругах казалось, что главным претендентом на одно из мест на подиуме, помимо Тамбэ, будет Антонио Феликс да Кошта. Однако португалец сам все испортил – когда до финиша оставалось менее десяти кругов, он протаранил в одном из виражей опытного Тимо Шайдера. Немец потерял несколько позиций, но смог классифицироваться девятым, а вот Антонио получил штраф в виде проезда через боксы и в итоге так и не дотянул до финиша…

_T8R7986.jpg

Что касается пилотов марки Mercedes, то, несмотря на явные проблемы со скоростью машин, и в их рядах были локальные герои. В первой половине красивый прорыв на «быстрых» шинах демонстрировал Роберт Викенс – однако, переобувшись в жесткие покрышки, канадец не смог поддерживать высокий темп и закончил гонку лишь 18-м. Незадолго до финиша Викенса смог обойти Виталий Петров, который на мягких шинах показал хороший темп и финишировал на 17-м месте. Российский пилот заметно прибавил по ходу дистанции – позади Виталия финишировали его партнер по команде Даниэль Джункаделья и пилот BMW Максим Мартин.

_T8R3450.jpg
В часовой зачетной гонке Виталий Петров порадовал своих фанатов несколькими обгонами

Итоги своего дебюта в DTM Петров оценил позитивно: «Мы прекрасно понимаем, что пока отстаем от соперников – машина не позволяет бороться с пилотами других марок. Так что для меня главный итог гонки в Хоккенхайме состоит в том, что я мог поддерживать темп напарников по команде Mercedes-Benz и даже бороться с ними. Думаю, уже в Ошерслебене, на втором этапе, мы будем более конкурентоспособны. Мы точно знаем, в каком направлении необходимо двигаться, чтобы добиться результата!»

Стоит отметить, что не только молодые пилоты блистали на трассе в этот день – болельщиков порадовал и ветеран Маттиас Экстрем. Поменяв по ходу гонки жесткие шины на мягкие, опытный швед, который традиционно выступает в цветах Red Bull на Audi, совершил впечатляющий прорыв на вторую позицию! Правда, дотянуться до Марко Виттмана Экстрем уже не успел, проиграв немецкому пилоту на финише почти 13 секунд.

До старта следующего этапа DTM остается почти две недели – он пройдет 18 мая на автодроме в немецком Ошерслебене. Пока очевидно, что Mercedes явно не может конкурировать за высокие места с BMW и Audi – лучшим из пилотов на машинах с трехлучевой звездой в Хоккенхайме стал Паскаль Верляйн, финишировавший одиннадцатым. При этом молодой немец смог опередить столь опытных партнеров по команде, как Гарри Паффет и Пол ди Реста. Быть может, в Ошерслебене штутгартцам поможет возможность облегчить свои автомобили на пять килограммов? Ведь конкуренты, напротив, будут вынуждены навесить на машины дополнительный весовой балласт.

DTM. Положение после первого этапа: 1. Марко Виттман (Германия, BMW) – 25 очков; 2. Маттиас Экстрем (Швеция, Audi) – 18; 3. Адриан Тамбэ (Франция, Audi) – 15; 4. Майк Роккенфеллер (Германия, Audi) – 12; 5. Тимо Глок (Германия, BMW) – 10; 6. Бруно Спенглер (Канада, BMW) – 8.


Количество показов: 272

Читайте также:

В Формуле E изменят тормоза и подвеску
В Формуле E изменят тормоза и подвеску

Накануне старта второго сезона Формулы E производитель шасси для чемпионата компания Spark Racing Technology внесёт

Что русскому хорошо, то финну…
Что русскому хорошо, то финну…

Баха Беларусь сменила лидеров чемпионата России по ралли-рейдам во всех классах автомобилей Андрей КЛЕЩЕВ, фото

Атоев - второй в общем зачете SMP Ф4
Атоев - второй в общем зачете SMP Ф4

Этапом в эстонском городе Пярну завершился сезон молодежного первенства SMP Формула 4. И если имя