Большой немецкий переполох



Дождь принес сенсацию на втором этапе DTM в Ошерслебене – гонку выиграл вчерашний аутсайдер из Мерседеса!

Юрий ЕРЕМИН, фото команд-участниц

Трасса в немецком Ошерслебене по праву считается одной из самых техничных в календаре кольцевого чемпионата DTM. Из-за небольшой ширины и обилия поворотов самой разной конфигурации ее порой даже называют «большим картодромом». Даже посуху обгонять на этой трассе очень сложно, а если над Ошерслебеном идет дождь, то пиши пропало – редкая гонка обходится здесь без появления пейс-кара…

Квалификация на сухой трассе не обошлась без неожиданностей. Главным героем субботы стал испанский пилот команды ABT Audi Мигель Молина, который опередил показавшего второе время  Марко Виттмана из RMG BMW более, чем на полсекунды. Для серии DTM это непривычно – разрывы здесь обычно очень невелики, а в одну секунду на квалификации порой укладываются почти все пилоты. Увы, но радость для испанского пилота была совсем недолгой – при замерах выяснилось, что торцевые пластины заднего антикрыла на RS5 DTM Молины выходили за рамки допустимого на 2,7 мм и 1,5 мм соответственно. Это, конечно, не могло серьезно сказаться на скорости испанца, но закон есть закон, и квалификационный результат Мигеля был аннулирован. Особенно обидно, что эта дисквалификация стала для Молины уже второй в сезоне – на первом этапе в Хоккенхайме Мигель был лишен результата за то, что механики забыли установить видеокамеру на его автомобиль.

После субботней дисквалификации Мигель Молина все же сумел пробиться в основной гонке на шестое место

Третье время показал партнер Молины по ABT Audi Адриан Тамбэ, который очень неплохо выглядел и в Хоккенхайме. Стоит отметить и результат португальца Антонио Феликса да Кошты, который снова смог застолбить за собой четвертую клетку на стартовой решетке. Что касается пилотов Mercedes, то настроение в стане их команд нельзя было назвать праздничным. Лучшим из представителей марки из Штутгарта стал немец Паскаль Верляйн, замкнувший первую десятку…

1.jpg
Старт гонки проходил на почти сухой трассе, но уже через пару кругов над Ошерслебеном полил дождь

В воскресенье дождь начал идти еще до старта гонки, но затем утих. Трасса начала подсыхать, но в сторону автодрома приближался новый дождевой фронт. В этой ситуации руководителям команд пришлось смотреть на небо и принимать непростые решения. В итоге ряд пилотов уже на первом круге решили переобуться в дождевые шины. С первого взгляда эта тактика могла показаться авантюрной, но, как оказалась, именно она в итоге внесла свой вклад в победу Кристиана Фиториса. Пилот Мерседеса был практически незаметен в дебюте гонки, но после того, как дождь усилился и пилоты отправились менять резину на дождевую, его шансы начали расти.

2.jpg
Кристиан Фиторис еще до начала ливня переобулся в дождевую резину

Перестановок по ходу гонки было необычайно много. Внесли свою лепту в окончательные результаты и три пейс-кара, появлявшиеся после аварий и вылетов. После второго пейс-кара гонку возглавил Адриан Тамбэ и казалось, что именно француз получил в этот день отличные шансы на победу. Однако все изменилось после того, как автомобиль безопасности в третий раз появился на трассе – после вылета Паскаля Верляйна. Вообще, сосчитать в этой гонке контакты и вылеты было практически невозможно. То и дело с болидов, заходивших бок о бок в узкие повороты «картодрома» отлетали аэродинамические элементы.

4.jpg
Британец Гарри Паффетт тоже побывал на траве, но сумел после этого финишировать в первой десятке

На последних кругах тоже скучать не пришлось. Внимание привлекла красивая дуэль за победу, в которой Кристиана Фиториса. пытался атаковать действующий чемпион серии Майк Роккенфеллер. Однако немецкому пилоту Audi опередить молодого соперника так и не удалось, и Фиторис одержал первую в своей карьере победу. На третьем месте финишировал итальянский пилот Audi Эдуардо Мортара, а вот на пороге подиума остался Пол ди Реста, который, похоже, начинает осваиваться в немецкой серии после своего возвращения из Формулы-1. Впрочем, попадание на столь высокие места двух пилотов Mercedes может помешать пилотам, выступающим на машинах этой марки на следующем этапе, который пройдет 1 июня на автодроме Хунгароринг. Там машины из Штутгарта получат дополнительные весовые гандикапы, которые в случае сухой гонки могут иметь решающее значение.

5.jpg
Вылет с трассы канадца Роберта Уиккенса

Выступление в Ошерслебене для нашего Виталия Петрова выдалось непростым. Как и на стартовом этапе серии, Виталий финишировал на 17-м месте, однако у дебютанта DTM были по ходу гонки и достаточно неплохие круги. В какой-то момент пилот из Выборга даже располагался на девятом месте, но после последнего пит-стопа снова откатился в хвост пелотона. Было потеряно время и в столкновении с партнером по команде Mucke Mercedes Даниэлем Джункадельей, который не удержал автомобиль на мокрой трассе и развернулся прямо перед болидом Виталия. Российский пилот после не слишком жесткого столкновения продолжил гонку, а вот испанец чуть позже был вынужден сойти с дистанции.

7.jpg
Столкновение партнеров по команде Виталия Петрова (сзади) и Даниэля Джункадельи

После финиша Петров так прокомментировал свою вторую гонку в серии: «Сегодня пришлось нелегко – я вообще впервые пилотировал автомобиль DTM на дождевой резине. Она достаточно жесткая и отличается от той, с которой мне доводилось работать раньше, поэтому потребовалось время для того, чтобы понять, как эти шины прогреть. Сразу после пит-стопа мне было тяжело поддерживать темп, я пропускал других гонщиков, смотрел, как пилотируют они. В итоге прогреть шины все-таки удалось, и я мог ехать в темпе с лидерами. Это еще один урок на будущее».

_97Z7588.jpg
Виталию Петрову (слева) есть, что обсудить с Гарри Паффеттом – оба пилота Мерседеса пока находятся внизу турнирной таблицы

Что касается следующего этапа на Хунгароринге, то, в отличие от Ошерслебена, венгерская трасса Виталию хорошо знакома и не раз приносила ему неплохие результаты в гонках Формулы-1. Будем надеяться, что и в рамках DTM российский гонщик сможет улучшить свое турнирное положение.

Чемпионат DTM
Положение после двух этапов:

 
Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Майк Роккенфеллер Германия Audi 30
2 Кристиан Фиторис Германия Mercedes 25
3 Марко Виттман Германия BMW 25
4 Маттиас Экстрем Швеция Audi 18
5 Адриан Тамбэ Франция Audi 16
6 Эдуардо Мортара Италия  Audi 15
 
 
 
 
20 Виталий Петров Россия Mercedes 0


Количество показов: 2490

Читайте также:

24 часа Нюрбургринга: Всем кубкам кубок
24 часа Нюрбургринга: Всем кубкам кубок

В сезоне-2011 болельщиков, собирающихся посетить марафон «24 часа Нюрбургринга», ждет сюрприз. В Porsche Motorsport планируют

Mercedes не ждёт скорых успехов в DTM
Mercedes не ждёт скорых успехов в DTM

Глава Mercedes-Benz Motorsport Тото Вольф назвал "несбыточной мечтой" реванш штутгартского концерна за провальный старт сезона

Шлессер на вертолете
Шлессер на вертолете

Жан-Луи Шлессер представил в Москве маршрут гонки Africa Race 2015 Василий КОСТИН Жан-Луи Шлессер на