Ралли-рейды: Владимир Васильев и G-Energy Team продолжают лидировать в Кубке Мира.

Первая декада октября выдалась по-спортивному жаркой – в Марокко прошло ралли «OiLybia of Morocco 2014», имеющее статус девятого этапа Кубка Мира ФИА по ралли-рейдам.

На маршруте дистанцией в 2000 км, гонщиков каждый этап ожидали очень серьезные испытания – песчаные эрги в Эрфуде и Загоре с острыми пиками высоких дюн и сложной навигацией, высохшие русла рек или на французском сленге «вади», с жесткими каменными ступеньками и опасными ямами, горный перевал Атласских гор на пути в Уарзазат и Марракеш и многие другие коварства африканских трасс.

Экипаж G-Energy Team Владимира Васильева/Константина Жильцова оказался еще и под серьезнейшим прессингом сильным соперников, главным из которых стал катарский пилот Нассер Аль-Аттия паре с опытным французом Матье Бомелем, пересевшие на Mini All4 Racing. Каждый день гонки расстановка в классификации менялась, и лидерство переходило из рук в руки.

Настроив подвеску автомобиля и работу турбированного дизельного мотора на предстартовом “shakedown”, российский дуэт отправился покорять Сахару. Для Владимира Васильева эта гонка стала вторым опытом, а штурман Константин Жильцов бывал в Марокко раз пять-шесть и с большой точностью помнил ориентиры на местности, где можно было заблудиться.

Россиянам каждый день приходилось бороться за позицию в очковой зоне, особенно после полученного в первый день гонки 5-минутного штрафа за отсутствие в карнете штампа прохождения контрольного пункта. Стратегия Васильева/Жильцова была проста – атаковать и избегать ошибок.

К четвертому этапу экипаж G-Energy Team поднялся с 8й на 5ю позицию, на пятом этапе удалось отыграть еще одну позицию и приблизиться к третьему месту. Финальный этап включал короткий спецучасток, дистанцией всего 113 км, поэтому пробиться в топ-3 не удалось, и гонка завершилась для россиян на четвертом месте.

Владимир Васильев: Гонка сложная, острая по борьбе и полезная для подготовки к марафону «Дакар». Организаторы подготовили нам сложную трассу, было много песков, а также очень узких и опасных горных серпантинов. Автомобиль в условиях экстремальных нагрузок отработал отлично, за что спасибо механикам и нашим партнерам G-Energy. Что касается Кубка Мира, у нас очень сильный соперник Нассер Аль-Аттия, мы боролись до конца. Результатом не совсем довольны, хотелось бы лучше, но будем серьезнее готовиться к решающему раунду в Португалии.v

Константин Жильцов: Гонка в Марокко очень интересная, мне она всегда очень нравится - разнообразная, дюны и навигация. Есть, над чем работать, и как работать, это хорошая подготовка к Дакару и проверка своих сил относительно других участников. Сама гонка у нас сложилась не плохо, показали 4-й результат среди сильных соперников. Что касается ситуации в Кубке Мира, все решится теперь в Португалии, будем бороться. В последний день гонки против нас были и обстоятельства. Объективно, Орландо Терранова имел все шансы выиграть, также Нани Рома, стартовавший перед Аль-Аттия, остановился и пропустил его, якобы меняя колесо. А нам показалось, что все колеса были целы. В общем, рассчитывать приходится исключительно на себя.

По итогам гонки, актив лидеров Кубка Мира ФИА Владимира Васильева и Константина Жильцова пополнялся сразу 24 очками, и россияне сохранили первенство, однако разницы очков с Нассером Аль-Аттия не хватило для досрочной победы в мировой Серии и судьба титула решится на заключительном десятом этапе в Португалии, который пройдет с 30 октября по 1 ноября на Бахе Порталегре 500.

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • 1. Нассер Аль-Аттия/Матьё Баумель (Q X-RAID TEAM) – 16:12.15
  • 2. Орландо Терранова/Роландо Грауе (MONSTER ENERGY X-RAID TEAM) +1.42
  • 3. Эрик Ван Лун/Ваутер Розегаар (X-RAID TEAM) +41.47
  • 4. Владимир Васильев/Константин Жильцов (VRT X-RAID TEAM) +47.53
  • 5. Бернард Тен Бринке/Том Колсул (OVERDRIVE RACING) +1:09.21

Больше информации на www.vrtsport.ru и http://team.g-energy.org/

Читайте также:

RRC: «ВПК СПОРТ»: в состав команды вошла Наталья Гольцова.
RRC: «ВПК СПОРТ»: в состав команды вошла Наталья Гольцова.

В сезоне 2012 состав команды «ВПК СПОРТ» пополнился новым пилотом, а точнее – пилотессой! Наталья

MotoGP: Bridgestone пошли навстречу пилотам серии.
MotoGP: Bridgestone пошли навстречу пилотам серии.

Bridgestone пересмотрели наборы шин, которые будут получать пилоты на протяжении всего остатка нынешнего сезона MotoGP..

ФЕ: Да Кошта выступит за Super Aguri
ФЕ: Да Кошта выступит за Super Aguri

Антониу Феликс да Кошта проведет второй сезон Формулы E в команде Super Aguri. Португалец выступал