11 этап. Пусть все получится!

Антон Шибалов, пилот экипажа 401: «Спецучасток трудно назвать простым, но он был все-таки попроще всех предыдущих. Организаторы постарались, и пески были практически до последнего километра. Я могу с уверенностью сказать, в этом году гонка была гораздо сложнее, тяжелее, причем отмечают это участники всех категорий. Очень трудные пески, невероятное совершенно бездорожье. Был этап, когда мы думали, что машины попроще вообще не доберутся до финиша. Настоящее испытание для людей и техники. Если ты добрался до финиша, то ты точно что-то можешь в жизни. Недавно еще думали: вот бы еще три дня продержаться, а сейчас пока нет ощущения, что гонка закончилась, думаю, что дней через несколько придет сожаление о том, что все завершилось. Это уникальный опыт, переход на следующую ступень. Наши соперники, безусловно, вызывают уважение, это сильные гонщики, настоящие, очень опытные. Наш второй экипаж очень успешно справился со своей первой масштабной гонкой. Такой результат не дается просто так. Отличный результат!»

Сергей Куприянов, пилот экипажа 404: «Усталость накатила на лиазоне. Так бывает, когда что-то заканчивается важное, пока в процессе, то не замечаешь усталости, а потом резко накатывает и сейчас как раз такой момент. Мы очень довольны результатом, все получилось по верхней планке ожиданий. Мы ехали очень быстро, и старались при этом сохранить уровень надежности. Теперь надо переосмыслить все, что происходило в последние дни. Такая гонка – это как еще одна прожитая жизнь, параллельная с основной, за что я, собственно, и люблю ралли-рейды. Каждая большая гонка – отдельная жизнь. Вот так.»

За время гонки экипажи преодолели 6837 км, из которых скоростные участки составили 3430 км. Ассистанс прошел 6112 км. Встречая и провожая, стартуя и финишируя, помогая и ремонтируясь, выслушивая рекомендации и принимая решения – 18 дней плотно наполненные событиями. Спецучасток наши грузовики прошли ровно, уверенно. Мы долго ждали их на лиазоне и вместе направились к следующему бивуаку. Казалось, что на сегодня значимых событий больше не произойдет. Но гонка, она до прибытия домой гонка. Совсем недалеко от Сенегала на узкой дороге скопились машины: ребята из Казахстана умудрились засадить свою тяжелую техничку в подсохшую сверху трясину. Такое замечательное место, где дорога узкая, а с двух сторон во время прилива вода поднимается, во время отлива – уходит и почва сверху подсыхает, ходить можно, полная иллюзия твердой почвы, а на самом деле под тонким сухим слоем трясина. К моменту, когда подъехала наша машина, уже начались спасательные работы, но одного грузовика 510 чешской команды OffRoadSport было точно мало для того, чтобы в таких стесненных дорожных условиях уверенно поставить на дорогу большой грузовик. Кто еще имеет такой опыт по вызволению грузовиков из ловушек, как не «КАМАЗ-мастер»? В спасательной операции, которая заняла не более получаса, приняли участие три грузовика ассистанс 510, 515 и 525. В результате общих международных усилий машина на дороге, тросы свернуты, журналисты довольны. Такая вот история. Бонус за хорошее поведение.

Экипажи команды выполнили задачу максимум, но расслабляться нельзя: история ралли-марафонов полна поучительными историями, когда последний десяток километров не позволял спортсменам занять место на подиуме. Поэтому, несмотря на то, что спортивная классификация будет опубликована сегодня, пожелаем ребятам удачи на пути к подиуму.

Читайте также:

Ле Ман: Эшторил. Гонка.
Ле Ман: Эшторил. Гонка.

Жюльен Жюссе и Эммануэль Коллар из команды Pescarolo завоевали титул победителей европейской серии Ле Ман

GP3: Гьотто выиграл вторую гонку
GP3: Гьотто выиграл вторую гонку

Лука Гьотто захватил лидерство в чемпионате GP3, выиграв вторую гонку в Бахрейне. На старте итальянец

Клэр Уильямс: Критики должны быть помягче с Лэнсом Строллом
Клэр Уильямс: Критики должны быть помягче с Лэнсом Строллом

Клэр Уильямс утверждает, что критики молодого гонщика Лэнса Стролла должны "оставить его в покое" вместо